Показатели тревожности по тесту Филипса школьной тревожности 5 «А» класса, октябрь 2011

ФИ Общая тревожность   Социальный стресс фрустрация Страх самовыражения   Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Физиологическая сопротивляемость Проблемы и страхи в отношениях с учителями
  27,2 30,7 33,3 83,3
  54,5 27,2 38,4 66,6 62,5
  40,9 27,2 30,7 16,6 62,5
  45,4 30,7 15,3 83,3

Приложение2

Показатели тревожности по тесту Филипса школьной тревожности 5 «Б» класса, октябрь 2011

  ФИ Общая тревожность Социальный стресс Фр устрация Страх самовыражения   Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Физиологическая сопротивляемость Проблемы и страхи в отношениях с учителями
  18,1 27,2 15,3 16,6 33,3
  4,5 63,6 38,4 16,6
  72,7 18,1 38,4
  4,5 27,2 30,7 33,3 16,6 37,5

Приложение 3

Показатели тревожности по тесту Филипса школьной тревожности 5 «В» класса, октябрь 2011

  Общая тревожность Социальный стресс фрустрация Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Физиологическая сопротивляемость Проблемы и страхи в отношениях с учителями
  72,7 45,4 46,1 66,6 83,3
  63,6 45,4 46,1 33,3 66,6
  81,8 45,4 38,4 33,3 83,3
  27,2 18,1 61,5 16,6 66,6 62,5

Приложение 1

Показатели агрессивности по тесту эмоций 5А класса, октябрь 2011

ФИ   Ф   К   Р   Н   О   П   В
 
 
 
 
 

Приложение2

Показатели агрессивности по тесту эмоций 5Б класса, октябрь 2011

  ФИ   Ф   К   Р   Н   О   П   В
 
 
 
 

Приложение 3

Показатели агрессивности по тесту эмоций 5В класса, октябрь 2011

  Ф К Р Н О П В
 
 
 
 
 
Виды мотивов   5А   5Б   5В
Учебный мотив   %   %   %  
Социальный мотив %   %   %  
Позиционный мотив   %   %   %  
Оценочный мотив %   %   %  
Игровой мотив %   %   %  
Внешний мотив %   %   %  


мотивация5А

  №   ФИ Виды мотивов уровень мотивации учения
учебный мотив   социальный мотив     позиционный мотив       оценочный мотив   игровой мотив   внешний мотив
 
 
 
 
 

Б» класса

    №   ФИ Виды мотивов уровень мотивации учения
учебный мотив социальный мотив позиционный мотив оценочный мотив игровой мотив внешний мотив
 
 
 
 
 

Мотивация 5В класс

  № ФИ Виды мотивов уровень мотивации
учебный мотив социальный мотив позиционный мотив оценочный мотив игровой мотив внешний мотив
 
 
 
 
 

Справка

По результатам изучения мотивации учащихся 5 классов Гимназии №25

Согласно плану работы педагога – психолога с целью изучения процесса адаптации учащихся 5 классов в среднем звене школы в октябре 2011 года была проведена психологическая диагностика. В исследовании приняли участие 5 классов (5А -27 , 5Б классе-22 , 5В -24). На момент проведения диагностики отсутствовали - учащихся (5А-5 , 5Б-9 , 5В-5 ).

В качестве диагностического инструментария была использована методика

Краткое освещение проблемы

У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью. Это связанно снижением учебной мотивации. Главным мотивом поведения и деятельности подростков является стремление к общению со сверстниками. Самой частой причиной плохого поведения подростков является стремление завоевать себе желаемое место в коллективе сверстников; проявление ложной отваги, дурашливость и т. п. имеют туже цель. Иногда недисциплинированность в этом возрасте означает стремление противопоставить себя классу, желание доказать свою неповторимость Негативные характеристики учебной мотивации у подростка объясняются рядом причин. Незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми. Стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого. Стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивно-воспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы. Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем снижает положительное отношение к обучению. Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу. Излишняя широта интересов может приводить к поверхностности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности. Неустойчивость интересов выражается в их смене, чередовании. Мотивы положительного отношения к учению осознаются подростками лучше, чем мотивы отрицательного отношения.

При проведении уроков или мероприятий важно учитывать значимость социальных мотивов для школьника : стремлении к самостоятельности, к взаимодействиям со сверстниками, интерес групповым формам работы. Нельзя опираться на отрицательную мотивацию ребенка . в таких случаях деятельностью учащихся движет, прежде всего, желание, избежать разного рода не приятностей.

Педагогическая работа по формированию познавательных интересов в подростковом возрасте может состоять в том, что учитель добивается углубления знаний у учащихся и их конкретизации, а со школьниками, имеющими выраженные стержневые интересы, учитель работает прежде всего над всесторонним расширением кругозора, над обеспечением широкого и гармонического развития этих детей. Если раскрыть для школьников обобщенность того или иного способа работы (например, математической или лингвистической задачи), то у учащихся появляется желание использовать этот способ и в новых ситуациях. Если систематически вводить школьников в ситуации коллективной учебной работы, то у них повышается действенность вновь возникшего учебно-познавательного мотива, так как возникает самостоятельное устойчивое побуждениеподелиться обобщенными способами работы с товарищами по классу. Особое значение для формирования зрелых форм учебно-познавательных мотивов в подростковом возрасте имеют самостоятельные формы учебной деятельности, развертывание форм самоконтроля и самооценки школьников, а также различные виды взаимоконтроля и взаимооценки.

Наши рекомендации