Показатели тревожности по тесту Филипса школьной тревожности 5 «А» класса, октябрь 2011
ФИ | Общая тревожность | Социальный стресс | фрустрация | Страх самовыражения | Страх ситуации проверки знаний | Страх несоответствовать ожиданиям окружающих | Физиологическая сопротивляемость | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |
27,2 | 30,7 | 33,3 | 83,3 | ||||||
54,5 | 27,2 | 38,4 | 66,6 | 62,5 | |||||
40,9 | 27,2 | 30,7 | 16,6 | 62,5 | |||||
45,4 | 30,7 | 15,3 | 83,3 |
Приложение2
Показатели тревожности по тесту Филипса школьной тревожности 5 «Б» класса, октябрь 2011
ФИ | Общая тревожность | Социальный стресс | Фр устрация | Страх самовыражения | Страх ситуации проверки знаний | Страх несоответствовать ожиданиям окружающих | Физиологическая сопротивляемость | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |
18,1 | 27,2 | 15,3 | 16,6 | 33,3 | |||||
4,5 | 63,6 | 38,4 | 16,6 | ||||||
72,7 | 18,1 | 38,4 | |||||||
4,5 | 27,2 | 30,7 | 33,3 | 16,6 | 37,5 |
Приложение 3
Показатели тревожности по тесту Филипса школьной тревожности 5 «В» класса, октябрь 2011
Общая тревожность | Социальный стресс | фрустрация | Страх самовыражения | Страх ситуации проверки знаний | Страх несоответствовать ожиданиям окружающих | Физиологическая сопротивляемость | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | ||
72,7 | 45,4 | 46,1 | 66,6 | 83,3 | |||||
63,6 | 45,4 | 46,1 | 33,3 | 66,6 | |||||
81,8 | 45,4 | 38,4 | 33,3 | 83,3 | |||||
27,2 | 18,1 | 61,5 | 16,6 | 66,6 | 62,5 |
Приложение 1
Показатели агрессивности по тесту эмоций 5А класса, октябрь 2011
ФИ | Ф | К | Р | Н | О | П | В | |
Приложение2
Показатели агрессивности по тесту эмоций 5Б класса, октябрь 2011
ФИ | Ф | К | Р | Н | О | П | В | |
Приложение 3
Показатели агрессивности по тесту эмоций 5В класса, октябрь 2011
Ф | К | Р | Н | О | П | В | ||
Виды мотивов | 5А | 5Б | 5В |
Учебный мотив | % | % | % |
Социальный мотив | % | % | % |
Позиционный мотив | % | % | % |
Оценочный мотив | % | % | % |
Игровой мотив | % | % | % |
Внешний мотив | % | % | % |
мотивация5А
№ | ФИ | Виды мотивов | уровень мотивации учения | |||||
учебный мотив | социальный мотив | позиционный мотив | оценочный мотив | игровой мотив | внешний мотив | |||
Б» класса
№ | ФИ | Виды мотивов | уровень мотивации учения | |||||
учебный мотив | социальный мотив | позиционный мотив | оценочный мотив | игровой мотив | внешний мотив | |||
Мотивация 5В класс
№ | ФИ | Виды мотивов | уровень мотивации | |||||
учебный мотив | социальный мотив | позиционный мотив | оценочный мотив | игровой мотив | внешний мотив | |||
Справка
По результатам изучения мотивации учащихся 5 классов Гимназии №25
Согласно плану работы педагога – психолога с целью изучения процесса адаптации учащихся 5 классов в среднем звене школы в октябре 2011 года была проведена психологическая диагностика. В исследовании приняли участие 5 классов (5А -27 , 5Б классе-22 , 5В -24). На момент проведения диагностики отсутствовали - учащихся (5А-5 , 5Б-9 , 5В-5 ).
В качестве диагностического инструментария была использована методика
Краткое освещение проблемы
У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью. Это связанно снижением учебной мотивации. Главным мотивом поведения и деятельности подростков является стремление к общению со сверстниками. Самой частой причиной плохого поведения подростков является стремление завоевать себе желаемое место в коллективе сверстников; проявление ложной отваги, дурашливость и т. п. имеют туже цель. Иногда недисциплинированность в этом возрасте означает стремление противопоставить себя классу, желание доказать свою неповторимость Негативные характеристики учебной мотивации у подростка объясняются рядом причин. Незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми. Стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого. Стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивно-воспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы. Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем снижает положительное отношение к обучению. Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу. Излишняя широта интересов может приводить к поверхностности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности. Неустойчивость интересов выражается в их смене, чередовании. Мотивы положительного отношения к учению осознаются подростками лучше, чем мотивы отрицательного отношения.
При проведении уроков или мероприятий важно учитывать значимость социальных мотивов для школьника : стремлении к самостоятельности, к взаимодействиям со сверстниками, интерес групповым формам работы. Нельзя опираться на отрицательную мотивацию ребенка . в таких случаях деятельностью учащихся движет, прежде всего, желание, избежать разного рода не приятностей.
Педагогическая работа по формированию познавательных интересов в подростковом возрасте может состоять в том, что учитель добивается углубления знаний у учащихся и их конкретизации, а со школьниками, имеющими выраженные стержневые интересы, учитель работает прежде всего над всесторонним расширением кругозора, над обеспечением широкого и гармонического развития этих детей. Если раскрыть для школьников обобщенность того или иного способа работы (например, математической или лингвистической задачи), то у учащихся появляется желание использовать этот способ и в новых ситуациях. Если систематически вводить школьников в ситуации коллективной учебной работы, то у них повышается действенность вновь возникшего учебно-познавательного мотива, так как возникает самостоятельное устойчивое побуждениеподелиться обобщенными способами работы с товарищами по классу. Особое значение для формирования зрелых форм учебно-познавательных мотивов в подростковом возрасте имеют самостоятельные формы учебной деятельности, развертывание форм самоконтроля и самооценки школьников, а также различные виды взаимоконтроля и взаимооценки.