Интерпретация показателей по шкале «Искренность»
Балл | Интерпретация |
0-3 | Откровенный |
4-6 | Ситуативный |
7-9 | Лживый |
Интерпретация показателей по шкалам «Экстравертированность»
0-2 | 3-6 | 7-10 | 11-14 | 15-18 | 19-22 | 23-24 |
Сверхинтроверт | Интроверт | Потенциальный интроверт | Амби-верт | Потенциальный экстраверт | Экстраверт | Сверхэкстраверт |
Интерпретация показателей по шкалам «Нейротизм»
0-2 | 3-6 | 7-10 | 11-14 | 15-18 | 19-22 | 23-24 |
Сверх-конкор-дант | Конкор-дант | Потенциальный конкор-дант | Нормо-стеник | Потенциальный дискор-дант | Дискор-дант | Сверх-дискор-дант |
Лабораторная работа №4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ.
В приведенной таблице (содержащей числа от 101 до 136) последовательно в порядке возрастания отыскиваются числа, при этом определяется суммарное время (Т, сек), затраченное на поиск, под каждым найденным числом ставится точка. Объем внимания (В) определяется по формуле: В = 648/Т. Критерии оценки внимания: менее 4 - объем внимания низкий, 4-6 - средний, более 6 - высокий. Вывод запротоколировать.
Тестовые задания по теме.
В ходе занятия рекомендуется выборочно найти ответы на тесты по ВНД из «Сборника тестовых заданий по нормальной физиологии», Красноярск, 2007 тесты № 2582-2772.
Вопросы для контроля выходного уровня знаний
- Какие свойства нервной системы лежат в основе типов нервной системы?
- Дайте краткую характеристику каждому типу ВНД (в соответствии с классификацией Павлова).
- Какими свойствами НС характеризуется темперамент холерика?
- Какими свойствами характеризуется темперамент сангвиника?
- Какими свойствами характеризуется темперамент флегматика?
- Какими свойствами характеризуется темперамент меланхолика?
- В чем проявляется невроз?
- Какие основные факторы способствуют развитию неврозов?
- Что следует понимать под первой сигнальной системой?
- Какой фактор обуславливает появление второй сигнальной системы человека?
- Назовите функции речи.
- Какое значение имеет вторая сигнальная система в практической деятельности врача?
- В какой доле коры головного мозга находится сенсорный центр речи?
- В какой зоне коры головного мозга находится моторный центр речи?
- Какое значение для врача имеет изучение типа ВНД больного?
- Назовите основные формы бодрствования.
- Назовите виды внимания.
- Дайте определение мотивации.
- Назовите основные виды мотивации.
- Что такое эмоция?
- Назовите основные физиологические теории эмоций.
- Какие основные структуры мозга участвуют в формировании эмоции?
- Напишите формулу эмоции по Г.И. Косицкому.
- Напишите формулу эмоции по Симонову.
- Какие изменения при отрицательных эмоциях наблюдаются: а) в сердечно-сосудистой системе, б) в дыхательной системе, в) в пищеварительной системе?
- Какие физиологические процессы лежат в основе афферентного синтеза?
- Назовите виды памяти.
- Назовите основные теории памяти.
Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС).
Возможная тематика рефератов или презентаций по теме «Физиология высшей нервной деятельности. Физиологические основы сна и сновидений»
1. Учение И.П. Павлова о типах ВНД.
2. Понятие о сигнальных системах. Речь, функции речи. Значение речи в практической деятельности врача.
3. Понятие о темпераментах и их значении в профессиональной деятельности врача.
4. Внимание. Физиологические механизмы, виды, методы исследования.
5. Виды психической деятельности. Роль восприятий, ощущений, представлений в формировании сознания.
6. Мотивации: классификация, теории возникновения. Роль мотивации в формировании поведенческого акта.
7. Физиология эмоциональных состояний. Структурная организация, вегетативные и моторные компоненты эмоций. Значение эмоций.
8. Теории эмоций,
9. Архитектура целенаправленного поведенческого акта.
ЗАНЯТИЕ №35. НОЦИЦЕПЦИЯ. ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА.
Цель занятия: на основе изучения теоретического материала и знакомства с методиками изучения мозга:
Контрольные вопросы:
- Центральные механизмы ноцицепции и антиноцицепции.
- Функциональное значение болевой чувствительности
- Барьеры организмы (кожа, слизистые оболочки, клеточные мембраны, гистогематический и гематоэнцефалический барьеры).
- Защитная роль слизи.
- Иммунитет,его виды. Центральные и периферические органы иммунитета.
- Защитные рефлексы. Защитное поведение животных и человека.
- Функциональная система обеспечения целостности тканей организма.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ