Интерпретация показателей по шкале «Искренность»

Балл Интерпретация
0-3 Откровенный
4-6 Ситуативный
7-9 Лживый

Интерпретация показателей по шкалам «Экстравертированность»

0-2 3-6 7-10 11-14 15-18 19-22 23-24
Сверх­интро­верт Интро­верт Потенци­альный интроверт Амби-верт Потенци­альный экстра­верт Экстра­верт Сверх­экстра­верт

Интерпретация показателей по шкалам «Нейротизм»

0-2 3-6 7-10 11-14 15-18 19-22 23-24
Сверх-конкор-дант Конкор-дант Потенци­альный конкор-дант Нормо-стеник Потенци­альный дискор-дант Дискор-дант Сверх-дискор-дант

Лабораторная работа №4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ.

В приведенной таблице (содержащей числа от 101 до 136) последовательно в порядке возрастания отыскиваются числа, при этом определяется суммарное время (Т, сек), затраченное на поиск, под каждым найденным числом ставится точка. Объем внимания (В) определяется по формуле: В = 648/Т. Критерии оценки внимания: менее 4 - объем внимания низкий, 4-6 - средний, более 6 - высокий. Вывод запротоколировать.

Тестовые задания по теме.

В ходе занятия рекомендуется выборочно найти ответы на тесты по ВНД из «Сборника тестовых заданий по нормальной физиологии», Красноярск, 2007 тесты № 2582-2772.

Вопросы для контроля выходного уровня знаний

  1. Какие свойства нервной системы лежат в основе типов нервной системы?
  2. Дайте краткую характеристику каждому типу ВНД (в соответствии с классификацией Павлова).
  3. Какими свойствами НС характеризуется темперамент холерика?
  4. Какими свойствами характеризуется темперамент сангвиника?
  5. Какими свойствами характеризуется темперамент флегматика?
  6. Какими свойствами характеризуется темперамент меланхолика?
  7. В чем проявляется невроз?
  8. Какие основные факторы способствуют развитию неврозов?
  9. Что следует понимать под первой сигнальной системой?
  10. Какой фактор обуславливает появление второй сигнальной системы человека?
  11. Назовите функции речи.
  12. Какое значение имеет вторая сигнальная система в практической деятельности врача?
  13. В какой доле коры головного мозга находится сенсорный центр речи?
  14. В какой зоне коры головного мозга находится моторный центр речи?
  15. Какое значение для врача имеет изучение типа ВНД больного?
  16. Назовите основные формы бодрствования.
  17. Назовите виды внимания.
  18. Дайте определение мотивации.
  19. Назовите основные виды мотивации.
  20. Что такое эмоция?
  21. Назовите основные физиологические теории эмоций.
  22. Какие основные структуры мозга участвуют в формировании эмоции?
  23. Напишите формулу эмоции по Г.И. Косицкому.
  24. Напишите формулу эмоции по Симонову.
  25. Какие изменения при отрицательных эмоциях наблюдаются: а) в сердечно-сосудистой системе, б) в дыхательной системе, в) в пищеварительной системе?
  26. Какие физиологические процессы лежат в основе афферентного синтеза?
  27. Назовите виды памяти.
  28. Назовите основные теории памяти.


Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС).

Возможная тематика рефератов или презентаций по теме «Физиология высшей нервной деятельности. Физиологические основы сна и сновидений»

1. Учение И.П. Павлова о типах ВНД.

2. Понятие о сигнальных системах. Речь, функции речи. Значение речи в практической деятельности врача.

3. Понятие о темпераментах и их значении в профессиональной деятельности врача.

4. Внимание. Физиологические механизмы, виды, методы исследования.

5. Виды психической деятельности. Роль восприятий, ощущений, представлений в формировании сознания.

6. Мотивации: классификация, теории возникновения. Роль мотивации в формировании поведенческого акта.

7. Физиология эмоциональных состояний. Структурная организация, вегетативные и моторные компоненты эмоций. Значение эмоций.

8. Теории эмоций,

9. Архитектура целенаправленного поведенческого акта.

ЗАНЯТИЕ №35. НОЦИЦЕПЦИЯ. ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА.

Цель занятия: на основе изучения теоретического материала и знакомства с методиками изучения мозга:

Контрольные вопросы:

  1. Центральные механизмы ноцицепции и антиноцицепции.
  2. Функциональное значение болевой чувствительности
  3. Барьеры организ­мы (кожа, слизистые оболочки, клеточные мембраны, гистогематический и гематоэнцефалический барьеры).
  4. Защитная роль слизи.
  5. Иммунитет,его виды. Центральные и периферические органы им­мунитета.
  6. Защитные рефлексы. Защитное поведение животных и человека.
  7. Функциональная система обеспечения целостности тканей организма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ



Наши рекомендации