ЗАНЯТИЕ № 14. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ ФИЗИОЛОГИИ “СИС
ТЕМА КРОВИ”
Цель занятия: контроль:
1) качества знаний по физиологии системы крови
2) усвоения практических навыков и умений по физиологии системы крови
3) возможности вербальной интерпретации анализов крови с учетом предложенных клинических ситуаций.
Объем самоподготовки к контрольному (итоговому) занятию включает в себя материал для подготовки к занятиям №№2-4.
Для успешной сдачи этапного контроля необходимо:
знать лекционный и учебный материал,
решить задания тестового контроля знаний (по тестам 1) учебного пособия “Практические навыки функциональных физиологических исследований” Ю. И. Савченкова, В. И. Киселева, 2) сборника “Задачи и упражнения по физиологии для студентов” под редакцией проф. Савченкова Ю. И., 3) настоящей методической разработки),
ознакомиться и выполнить набор компьютерных программ по разделу “Физиология системы крови”,
уметь: выполнить лабораторные работы, подобрать реактивы и оборудование для их проведения, рассказать последовательность манипуляций, предположить возможные результаты опыта и оценить полученные.
На итоговом занятии студент должен ответить на 100 тестов по теме (I этап), выполнить две практические работы из списка обязательных практических навыков (II этап), решить одну ситуационную задачу и ответить на один из контрольных вопросов по данной теме (III этап).
Ответы на профильные вопросы для студентов стоматологического факультета:
См. Пособие Ю.И. Савченков, Ю.С. Пац «Физиология человека» - дополнение к учебнику для стоматологов. Красноярск. 2001.
СТРУКТУРА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗА ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
Этапы | Коли-чество | Min балл | Max балл | Количество баллов для оценки | ||
Отлично | Хорошо | Удовл. | ||||
I - тесты | 91-100 | 81-90 | 70-80 | |||
II -практические умения | 9-10 | 7-8 | 6-7 | |||
III - задача и опрос | 9-10 | 7-8 | 6-7 |
Итоговая оценка за контрольную по теме «Физиология системы крови» рассчитывается по формуле:
Оценка = А*0,3 + В*0,3 + С*0,4
Где А – оценка за практический навык, В –оценка за тесты, С – оценка за устный ответ.
Критерии оценки практических умений и знаний при устном собеседовании на контрольной
ОЦЕНКА | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
ОТЛИЧНО | Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа. Весь алгоритм действий при выполнении практического навыка воспроизводится без ошибок |
ХОРОШО | Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно. Все действия при выполнении практического навыка верные, ошибки и неточности выявляются и исправляются самостоятельно |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности, как при выполнении работы, так и при устном ответе студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок. |
НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза. Самостоятельно выполнить практический навык не может. |
ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА
ЗАНЯТИЕ № 15. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ
СЕРДЦА.
Цель занятия: На основе изучения лекционного материала и материала учебника научиться определять границы сердца методом перкуссии и уметь дать оценку морфофункциональным показателям работы сердца, полученным другими методами.
Контрольные вопросы
Система кровообращения и ее значение для организма.
Положение и размеры сердца у человека в различные возрастные периоды.
Сердце, его гемодинамическая функция. Фазы сердечного цикла.
Изменение давления в полостях сердца в различные фазы кардиоцикла.
Клапанный аппарат, его роль в движении крови.
Систолический выброс (СВ) и минутный объем кровообращения (МОК). Изменения при физической нагрузке. Методы определения СВ и МОК.
Факторы, обеспечивающие наполнение сердца кровью.
Внешние проявления деятельности сердца:
а) механические: верхушечный толчок (апекс-кардиография), колебания тела (баллистокардиография),
б) звуковые: тоны сердца - их происхождение, выслушивание, регистрация (аускультация, фонокардиография), клиническое значение.
8.Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1998). №№ 5.1-5, 10, 13-14, 20-22, 25, 27-28, 31, 33-35, 42, 99-100.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ