В связи с этим, прошу сообщить сведения о телевизионных сюжетах, радиовещательных сообщениях, печатных публикациях о количестве указанных сообщений.
Также прошу сообщить, какие должностные лица несут ответственность за отсутствие информирования граждан о существовавшей опасности.
1.2.Систематически нарушается Статья 8.5. «Сокрытие или искажение экологической информации КоАП РФ», а так же Статья 8.21.КоАП РФ «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха 1,2,3 часть», а так же статья 42 Конституции РФ «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
Данный довод подтверждается многочисленными фотографиями выбросов промышленных предприятий и смога, ощущениями жителей и сотнями их комментариев к новостям о НМУ (в социальных сетях, на интернет-страницах СМИ, например 74.ru).
На сегодняшний день я вижу, как и многие жители, выбросы в атмосферу продолжаются, это проявляется в видимом смоге, как на фото, так и в резком удушливом запахе.
Фото северной части города 17 февраля 2017 года
».
Фото 20.02.2016
Подпись к фото
Добавить фото
2.В городе за вредными выбросами федеральных предприятий в атмосферу должен осуществляться постоянный государственный контроль, который возложен на Росприроднадзор и его территориальные органы. Стратегическая цель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - обеспечение экологической и экономической безопасности РФ, соблюдение рационального, непрерывного, не истощительного, экологически безопасного природопользования, сохранение всех компонентов окружающей среды от деградации и уничтожения. Главными задачами государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды являются выявление, пресечение и профилактика правонарушений, связанных с незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов, с негативным воздействием на окружающую среду при осуществлении всех видов природопользования, в том числе экологически опасных.
Министерство экологии Челябинской области также наделено функциями контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды в отношении подведомственных ему предприятий.
2.1. Прошу проверить исполнение уполномоченными органами обязанностей, предусмотренных статьями 63 и 65 ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды»
2.2.Прошу проверить, были ли использованы в своей деятельности должностными лицами при проверке объектов все права, предусмотренные ст. 66 ФЗ "Об охране окружающей среды", в частности:
- направление мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- обследование территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистных сооружений, других обезвреживающих устройств, средств контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проведение необходимых исследований, испытаний, измерений, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
2.3. Согласно ч.1 ст.4 закона №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" атмосферный воздух является объектом охраны окружающей среды. На основании данной нормы прошу:
- организовать мониторинг состояния атмосферного воздуха, в том числе в ночное время на территории города Челябинска в местах наибольшего загрязнения, коих очень много, начиная с района ЧТЗ (Тракторозаводского), Чурилово, ЧМЗ (Металлургического), Ленинского, Курчатовского и Калининского;
- выявить источник загрязнения атмосферного воздуха и появления запахов;
- выявить лиц, виновных в загрязнении воздуха;
- установить степень вреда, нанесенного здоровью граждан загрязнением воздуха;
- привлечь к ответственности (уголовной, административной) лиц, виновных в загрязнении атмосферного воздуха и нанесении вреда здоровью граждан в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Прошу проверить выполнение государственными органами статьи 42Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации», статьей 69 и 74 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.24 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
3.Прошу обеспечить выполнение ст.23 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации» ист. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
- предоставить список предприятий, оказывающих негативное влияние на атмосферный воздух,
-предоставить статистику по вредным выбросам в цифрах за последние 5 лет с указанием конкретных объектов,
- предоставить статистику по умершим, с указанием возраста, начиная с 2010 года помесячно включая январь 2017 года.
4. Жители города Челябинска часто замечают над ЧЭМК смог выбросов:
Фото 17.02.2017 года