Конкурс на лучшую песочную крепость
Каждый отряд строит крепость из песка, затем все фотографируются у своих крепостей, а авторы лучших награждаются призами.
Туристическая эстафета
Отрядам предлагается пройти такие этапы:
- Сбор палатки.
- Переправа (навесная или маятниковая).
- Переправа по бревну.
- Условное «болото», кочки.
- Укладка рюкзака.
- Оказание первой медицинской помощи.
- Установка палатки.
День неожиданностей
Этот день действительно должен стать интересным и полным неожиданностей. Поэтому готовиться он должен в полной тайне. Неожиданности должны начаться с подъема. Можно поднять детей рано утром, облив их водой, можно приготовить соленый чай, можно вытащить спящих из палатки или вытащить колышки из палаток, можно просто взять и исчезнуть всем взрослым, из лагеря и т. д. Мы в этот день обязательно бросали всех в воду в одежде, включая взрослых и детей, кроме тех, конечно, кому это противопоказано по состоянию здоровья.
День трав
В этот день надо ознакомить ребят с тем, что растет вокруг лагеря. В первую очередь надо познакомить с ядовитыми растениями, если таковые имеются. Затем можно попробовать составить дневной рацион питания из съедобных трав, растущих вокруг. Для этого, конечно, надо изучить необходимую литературу. Начать можно с простого - грибов и ягод, а затем показать ребятам и другие съедобные растения. Можно попробовать один день, полностью питаться ими. Итак, съедобные растения:
- Рогоз. Молодые побеги едят, заправляя уксусом. Корневища отваривают и тушат. Из высушенных корней делают муку, из нее пекут лепешки и варят кашу.
- Щавель. Используют для приготовления супов, начинок для пирогов, в приправах к мясным блюдам.
- Стрелолист (растет у берегов рек, озер, болот). Используют корневища и клубни в сыром и в печеном виде.
- Иван-чай. Листья и бутоны заваривают вместо чая. Корни измельчают в муку, из которой пекут хлеб и варят кашу.
- Лопух. Используют для приготовления салатов, борщей, супов. Корни употребляют как заменитель картофеля в любом виде.
- Сусак зонтичный (растет по берегам озер, болот). Клубни употребляют, вместо картофеля в вареном, печеном, жареном виде, а также готовят крупу для каш.
- Цикорий. Из молодых листьев и стеблей готовят салаты, корни используют как заменитель кофе.
Конкурс кораблестроителей
Его можно провести очень интересно. Но для этого необходимо привезти с собой разный материал для изготовления кораблей и плотов. Это могут быть любые банки, коробки, куски картона, пенопласта и многое другое. А затем устроить на реке или озере торжественный спуск на воду и соревнование построенных плавательных средств. Побеждает не только самый быстрый, но и самый красивый, самый фантастический, самый надежный и т. д. Обычно все суда бывают с парусами, поэтому можно провести еще один конкурс. Строители ставят свои корабли у берега на воду и дуют в паруса: чей корабль уплывет дальше. Заодно проверите мощность легких у детей.
Робинзонада
Сначала всем участникам сообщается, что они находятся на необитаемом острове, от цивилизации у них остались ноги, руки, голова, куски веревки разной толщины, листы бумаги (смотря что вам понадобится). Затем все команды выпускаются на «Остров» и проходят все этапы жизни Робинзона на острове.
- Первое, что надо сделать Робинзону на острове, - это построить дом. Чтобы дети не наломали живых деревьев, надо заранее им приготовить колья, ветки и тому подобное, и предложить им сделать шалаш для проживания на острове. Судья этого этапа оценивает быстроту изготовления шалаша и его надежность.
- Необходимо оборудовать по всем правилам место для костра, чтобы приготовить еду. Судья оценивает надежность стоек, пожарную безопасность костра и урон, нанесенный природе.
- А вот теперь пора сделать ложку для обеда. Всем Робинзонам вручаются ножи, кора дерева, сухие толстые ветки и предлагается сделать ложку. Судья оценивает ложку на возможность применения по назначению.
- На этом этапе участникам предлагается из приготовленного заранее материала сделать лук, стрелы, копье. А проверить его надежность можно на следующем этапе.
- На этом этапе предлагается попасть из лука по цели и метнуть в цель копье. Учитывается и точность, и состояние оружия после применения.
- На этом этапе Робинзоны перечисляют, а если есть возможность, и собирают травы, из которых можно заваривать чай.
- На этом этапе Робинзоны должны изготовить шапку из бумаги, чтобы на острове им не напекло голову.
- Последний этап на знание книги о Робинзоне:
- Кто автор книги о Робинзоне?
- Как назывался корабль, на котором плыл Робинзон?
- Как звали попугая Робинзона?
- Почему Робинзон назвал своего друга Пятницей?
- Кем был Робинзон на корабле?
Кроме всего, перечисленного выше, мы проводим спортивные игры. Для этого надо брать с собой мячи, ракетки, скакалки, веревку для перетягивания и тому подобное. Но самое главное - надо не забыть дома свою фантазию.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОЕННО–СПОРТИВНОЙ ИГРЫ “ПЛАМЯ”
Цель
проверка умения учащихся действовать в ситуациях армейской жизни;
воспитание учащихся на героическом прошлом нашей Родины;
пропаганда славных боевых традиций русского народа.
Воспитание у учащихся патриотизма и любви к своей родине
Возраст
средний возраст 14-17 лет.
Место проведения
лесной массив или территория воинской части
Команды
2-4 команды по 4-8 человек. Команды смешанные.
Форма одежды команд:
парадная (единообразная с головным убором); + спортивная.
На рукаве или груди - эмблема команды.
У каждого участника должен быть противогаз, блокнот, ручка, или карандаш; на команду: санитарная сумка, ОЗК, фломастеры или цветные карандаши, клей (для конкурса боевых листков).
Ход военно-спортивной игры “Пламя”