Подоляк ольга станиславовна.
Дневник
Педагогической практики
Студентки 5 курса биологического факультета, ОЗО
Специальности «Биоэкология»
Канцер Елены Александровны
Брест 2015
Педагогическая практика проводилась вГУО «СШ №9 города Бреста» в
7 «В» классе.
Групповой руководитель практики:
Подоляк Ольга Станиславовна.
Методисты по специальности:
Бондарь Юлия Владимировна.
Методист по педагогике:
Иванова Ольга Александровна.
Методист по психологии:
Иванюк Юлия Евгеньевна.
Директор школы:
Богатко Раиса Николаевна.
Зам. директора по учебной работе:
Орлова Елена Валентиновна.
Зам. директора по воспитательной работе:
Степовой Андрей Петрович.
Учитель по специальности:
Бородей Светлана Сергеевна.
Классный руководитель:
Джиган Ольга Федоровна.
Адрес школы:
Г. Брест, улица Наганова 3.
Тел.21-39-94
Список класса:
1.Бондарук Илона
2. Василюк Виктория
3. Величко Илья
4. Веремчук Артем
5. Данилькевич Станислав
6. Дашкевич Кирилл
7. Долгополов Никита
8. Катасанова Анастасия
9. Казачок Анастасия
10. Козловская Анджелика
11. Коляда Екатерина
12. Коноплев Илья
13. Короза Роман
14. Меньков Кирилл
15. Ракоть Дмитрий
16. Савенков Максим
17. Савчук Иван
18. Троц Диана
19. Федорук Елена
20. Чернецкий Никита
21. Щеколодкин Богдан
22. Стульнев Юрий.
Расписание звонков в школе:
ПОНЕДЕЛЬНИК ЧЕТВЕРГ
1. 08.00 – 08.45 1. 08.00 – 08.45
2. 08.55 – 09.40 2. 08.55 – 09.40
3. 10.00 – 10.45 3. 10.00 – 10.45
4. 11.05 – 11.50 4. 11.05 – 11.50
5. 12.05 – 12.45 5. 12.05 – 12.50
6. 12.55 – 13.40 6. 13.00 – 13.45
7. 13.50 – 14.35 7. 13.55 – 14.40
ВТОРНИК ПЯТНИЦА
1. 08.00 – 08.45 1. 08.00 – 08.45
2. 08.55 – 09.40 2. 08.55 – 09.40
3. 10.00 – 10.45 3. 10.00 – 10.45
4.11.05 – 11.50 4. 11.05 – 11.50
5. 12.05 – 12.50 5. 12.05 – 12.25
6. 13.00 – 13.45 6. 12.35 – 13.20
7. 13.55 – 14.40 7. 13.30 – 14.15
СРЕДА
1. 08.00 – 08.45
2. 08.55 – 09.40
3. 10.00 – 10.45
4. 11.05 – 11.50
5. 12.05 – 12.50
6. 13.00 – 13.45
7. 13.55 – 14.40
Расписание уроков в 7 «В» классе
ПОНЕДЕЛЬНИК ЧЕТВЕРГ
1. Труд 1. Математика
2. Труд 2. Рус.язык/лит
3. История 3. Рус.язык/лит
4.Англ. язык 4. Физика
5. Информационный час 5. Бел.язык/лит
6. Бел.язык/лит 6. Англ. язык
ВТОРНИК ПЯТНИЦА
1. Час здоровья 1. Англ. язык
2. Биология 2. География
3. Физика 3. Бел.язык/лит
4. Математика 4. Химия
5. Химия 5. Математика
6. Физкультура
СРЕДА
1. Биология
2. История
3. Рус.язык/лит
4. Математика
5.Физкультура
6. Бел.язык/лит
Индивидуальный план студентки-практикантки
Канцер Елены Алексанлровны
План-конспект урока по теме: «Оплодотворение у цветковых растений»
Цель:
1.Образовательная:
- познакомить учащихся с процессом оплодотворения.
- охарактеризовать как происходит процесс оплодотворения.
- расширить кругозор обучающихся.
2.Развивающая:
· анализировать, делать выводы.
· развивать умение работать самостоятельно.
· обобщать, выделять главное.
3.Воспитательная:
- вызывать интерес к обучению
- продолжить воспитание ответственного отношения в природе и пропаганду природоохранных мероприятий и идей.
Задачи урока:
- Закрепить пройденный материал опыление цветковых растений.
- Познакомить учащихся с процессом оплодотворения у цветковых растений.
- Узнать из чего же образуется плод.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование:
· учебное пособие для 7 класса (под редакцией В.Н Тихомирова);
· рабочая тетрадь;
· таблицы.
Методы и методическиеприёмы: беседа, объяснение, рассказ, работа с текстом учебника.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Проверка Д/з
3. Изучение нового материала
4.Закрепление полученных знаний
5.Рефлексия
6. Д/з.
Ход урока: 1.Организационный момент.
1. Проверка отсутствующих .
2.Проверка готовности к уроку (рабочих принадлежностей на столе).
Проверка готовности к уроку.
1.Что такое опыление?
Опыление — это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.
2.Виды опыления?
Различают перекрестное опыление и самоопыление.
3.Что происходит при перекрестном опылении?
При перекрестном опылении пыльца одного цветка переносится на рыльце пестика другого цветка.
4.Что происходит при сасоопылении?
При самоопылении пыльца из пыльников попадает на рыльце пестика своего же цветка. 5.При помощи чего происходит перекрестное опыление?
При перекрестном опылении переносчиками пыльцы могут быть насекомые, ветер, реже вода .
6.Как происходит процесс самоопыления?
У самоопыляющихся растений опыление может происходить как в открытых, так и в закрытых цветках. Красивые цветки фиалок, кислицы обыкновенной, которые цветут рано весной, не опыляются, так как в этот период нет насекомых-опылителей. Такие цветки не образуют плодов и семян. Немного позже у этих растений образуются невзрачные маленькие цветки, которые не открываются. Но именно в них образуются плоды с семенами.
Изучение нового материала.
«Оплодотворение у цветковых растений».
Методы и методические приёмы | Содержание изучаемого материала |
Запись в тетрадь Объяснение Запись в тетрадь | Тема: «Оплодотворение у цветковых растений» Оплодотворение - это слияние двух половых клеток — гамет. У растений мужские гаметы — спермин — образуются или в пыльцевом зерне, или в пыльцевой трубке при прорастании пыльцы на рыльце пестика. Женские гаметы — яйцеклетки — образуются в зародышевом мешке (женском гаметофите), который находится в семязачатке. Семязачатки развиваются в завязи и имеют сложное строение. Центральная часть семязачатка одета двумя покровами. На верхушке семязачатка они не срастаются и образуют канал — пыльцевход. Зародышевый мешок состоит из 7 клеток. Как же происходит процесс оплодотворения? Пыльца попадает на рыльце пестика и начинает прорастать. Внутренняя оболочка пыльцевого зерна выпячивается через пору в наружной оболочке и образует пыльцевую трубку. В нее перетекает все содержимое пыльцевого зерна, т. е. цитоплазма, ядро вегетативной клетки и генеративная клетка. Пыльцевая трубка проходит через столбик, переходит на внутреннюю стенку завязи и направляется к пыльцевходу. В пыльцевой трубке генеративная клетка делится и образуется два спермия. Спермии самостоятельно не передвигаются, они находятся в цитоплазме вблизи кончика растущей пыльцевой трубки. Пыльцевая трубка входит в канал пыльцевхода. Она направляется к зародышевому мешку и внедряется в него через одну из клеток, расположенных рядом с яйцеклеткой. После этого кончик пыльцевой трубки лопается, ее цитоплазма и два спермия оказываются вблизи яйцеклетки. Один из спермиев проникает в яйцеклетку и сливается с ней. Происходит оплодотворение яйцеклетки. Оплодотворенная яйцеклетка называется зиготой. Оплодотворенная центральная клетка дает начало эндосперму — особой питательной ткани. У цветковых растений происходит двойное оплодотворение — слияние одного спермия с яйцеклеткой, а второго — с центральной клеткой зародышевого мешка. После оплодотворения из семяпочкиобразуется семя. Плод образуется из пестика. Плод состоит из околоплодника и семян. |
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Вспомните, какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Смогли мы ответить на все вопросы?
Продолжите прежложения:
Мы научились…
Мы узнали…
6.Домашнее задание.
Параграф 50.
План-конспект урока по теме: «Строение и распространение плодов»
Цель:
1.Образовательная:
- познакомить учащихся со строением, классификациейи значением плодов.
- показать многообразие плодов.
- продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике органов растений.
- расширить кругозор обучающихся.
2.Развивающая:
- Способствовать развитию логических умений и навыков, выявлению связей «строение - функция», синтеза, анализа.
· Развивать умение работать самостоятельно и делать выводы
3.Воспитательная:
- продолжить воспитание ответственного отношения в природе и пропаганду природоохранных мероприятий и идей.
- продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками.
Задачи урока:
- закрепить понятие цветок, околоцветник, соцветия, завязь, двойное оплодотворение.
- познакомить учащихся со строением плодов, их многообразием и классификацией.
- научить распознавать различные типы плодов.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование:
· учебное пособие для 7 класса (под редакцией В.Н Тихомирова).
· рабочая тетрадь.
· коллекции плодов .
· распечатки рабочих листов.
Методы и методическиеприёмы: беседа, объяснение, рассказ, работа с текстом учебника.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Проверка Д/з
3. Изучение нового материала
4.Закрепление полученных знаний
5.Рефлексия
6. Д/з
Ход урока:
Организационный момент.
1. Проверка отсутствующих .
2.Проверка готовности к уроку (наличие карточек у всех учащихся, рабочих принадлежностей на столе.)
Изучение нового материала.
«Строение и распространение плодов».
Методы и методические приёмы | Содержание изучаемого материала |
Беседа Обьяснение Запись в тетрадь Объяснение Запись в тетрадь Обьяснение Рассказ | Перед вами коробка с коллекцией. Попробуйте отгадать, какой генеративный орган покрытосеменных растений там находится. Описание: 1. Это орган растения, который ему жизненно необходим. 2. Этот орган появляется в определённый период жизни растения. 3. С помощью него растения могут распространяться по Земле. 4. Он может быть сочным или сухим, съедобным или не съедобным. Это плод. Итак, сегодня на уроке мы будем изучать плоды, их образование, и их виды. (Ученики записывают в тетради число и тему) А для чего человеку надо знать всё о плодах? Каково значение плодов в жизни человека? (Другими словами, Как и где человек использует плоды?) Варианты ответов: 1. Употребляет в пищу. 2. Сырьё для промышленности (хлопчатник, подсолнечник и т.д.). Жмых и шелуха подсолнечника – наполнитель для пластмасс. 3. В медицине (источник витаминов и лекарственных веществ, например, шиповник, малина, черника и т.д.). Молодцы, вы сами сказали, как важно изучать человеку плоды. Каждый человек должен знать плоды, чтобы знать, как их использовать. Плоды и семена многих растений используются человеком как пищевое, кормовое, лекарственное и техническое сырье. По типу околоплодника различают плоды сухие и сочные. При созревании сухих плодов околоплодник высыхает. Сухие плоды подразделяются на невскрывающиеся и вскрывающиеся (рис. 83). Невскрывающиеся плоды, как правило, содержат только одно семя. Оно освобождается из околоплодника только после того, как плод попадает в почву и околоплодник разрушается. Вскрывающиеся плоды — многосемянные. Такие плоды, как правило, имеют различные приспособления для вскрывания: дырочки, створки, крышечки. Листовка вскрывается одной щелью по брюшному шву (живокость полевая). У боба две створки, которые вскрываются от верхушки к основанию (фасоль, боб, горох). Стручок, как и боб, вскрывается двумя створками, но от основания к верхушке. Семена в стручке прикрепляются к перегородке, которая разделяет плод на две части (капуста, редька). Коробочка может иметь различные приспособления для вскрывания. Так, коробочки мака вскрываются дырочками, белены — крышечкой, гвоздики — зубчиками, тюльпана — створками. Односемянные сухие :
|
Закрепление.
1. Выполнение практического задания.
Перед вами коробка с плодами. Выберете из нее:
· то, что не является подом;
· сочные плоды;
· сухие плоды;
· односемянные;
· многосемянные;
· те, которые распространяются ветром (почему?), животными.
Задание выполняется вместе со всем классом, отвечают ученики по желанию.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Вспомните, какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Смогли мы ответить на все вопросы?
Продолжите предложения:
Я научился …
Я узнал…
Я хочу узнать…
Сегодня мы увидели много плодов. Многие из них яркие сочные вкусные, другие сухие, часто не съедобные. Запишите на своих рабочих листах название того плода, который схож с вашим настроением.
6.Домашнее задание.
Параграф 51.
План-конспект урока по теме « Строение семян»
Цель:
1.Образовательная:
· познакомить учащихся со строением семян,значением семян и их жизнеспособностью.
· показать многообразие семян.
2.Развивающая:
· развитие интеллекта, воли.
· умения преодолевать трудности.
· умения самостоятельной работы.
· обобщать, выделять главное.
· анализировать, делать выводы.
3.Воспитательная:
· вызывать интерес к обучению.
· формировать основные мировозренческие идеи, культуру общения, культуру речи.
Задачи:
· закрепить понятие плод.
· познакомить учащихся со строением семян.
· познакомиться с особенностями жизнеспособности.
Тип урока: лабораторный урок.
Оборудование :
· учебное пособие для 7 класса (под редакцией В.Н.Тихомирова) .
· коллекции семян.
· рабочая тетрадь.
· лабораторная тетрадь.
Методы и методические приёмы: беседа, объяснение, рассказ, работа с текстом учебника, работа с терминами.
Структура урока:
1.Организационный момент
2. Проверка Д/з
3.Изучение нового материала
4. Закрепление полученных знаний
5.Рефлексия
6. Д/з.
Ход урока:
Организационный момент.
1.Размещение детей в классе.
2.Проверка отсутствующих.
3.Проверка готовности к уроку( наличие рабочих принадлежностей на столе).
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Вспомните, какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Смогли мы ответить на все вопросы?
6. Домашнее задание-
Доделать лабораторную работу.
Параграф 52.
План-конспект урока по теме: «Прорастание семян и формирование новых растений»
Цель:
1.Образовательная:
- познакомить учащихся с условиями прорастания семени.
- охарактеризовать типы прорастания семян.
- продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике органов растений.
- расширить кругозор обучающихся.
2.Развивающая:
· анализировать, делать выводы.
· развивать умение работать самостоятельно.
· обобщать, выделять главное.
3.Воспитательная:
- вызывать интерес к обучению
- продолжить воспитание ответственного отношения в природе и пропаганду природоохранных мероприятий и идей.
Задачи урока:
- Закрепить пройденный материал строение семени.
- Познакомить учащихся с условиями прорастания семян.
- Познакомиться с растением , которое формируется из семени.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование:
· учебное пособие для 7 класса (под редакцией В.Н Тихомирова);
· рабочая тетрадь;
· таблицы.
Методы и методическиеприёмы: беседа, объяснение, рассказ, работа с текстом учебника.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Проверка Д/з
3. Изучение нового материала
4.Закрепление полученных знаний
5.Рефлексия
6. Д/з.
Ход урока:
Организационный момент.
1. Проверка отсутствующих .
2.Проверка готовности к уроку (рабочих принадлежностей на столе).
Изучение нового материала.
«Прорастание семян и формирование новых растений».
Методы и методические приёмы | Содержание изучаемого материала |
Запись в тетрадь Рассказ Запись в тетрадь Объяснение Запись в тетрадь Обьяснение Запись в тетрадь Рассказ | Тема: «Прорастание семян и формирование новых растений» Для того чтобы из зародыша семени сформировалось новое растение, необходимо, чтобы семя проросло. Условия необходимые для прорастания семян: 1.Вода. 2.Температура. 3.Воздух. Семена растений не смогут прорасти, если они не поглотят определенное количество воды. Зародыш может усваивать питательные вещества только в растворенном состоянии. При прорастании все запасные питательные вещества, которые находятся в семени, должны перейти в растворимое состояние. По отношению к температуре почвы растения можно разделить на холодостойкие (рожь, горох, пшеница) и теплолюбивые (огурцы, томаты, кукуруза, дыня). Типы прорастания семян: 1. Надземное (фасоль, тыква, огурец). 2.Подземное (дуб, горох). При надземном типе сильно разрастается зародышевый стебелек, поэтому семядоли выносятся над поверхностью почвы. Они зеленеют, фотосинтезируют и помогают развиваться молодому растению. Со временем семядоли засыхают и опадают. Выше семядолей вытягивается стебель с первой парой настоящих листьев. При подземном типе прорастания семядоли не выносятся на поверхность. Оставшись в почве, они некоторое время снабжают развивающийся проросток питательными веществами, а потом засыхают. Проросток — это молодое растение с первой парой настоящих листьев. За посевами надо тщательно ухаживать. Основной уход состоит в прополке и рыхлении посевов, поливе, подкормке минеральными удобрениями. При прополке уничтожаются сорняки, которые мешают нормально развиваться культурным растениям. Полив необходимо проводить в период, когда из-за отсутствия дождей растениям не хватает влаги. |
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Вспомните, какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Смогли мы ответить на все вопросы?
Продолжите прежложения:
Мы научились…
Мы узнали…
6.Домашнее задание.
Параграф 53.
Внеклассное мероприятие
По биологии
«Знакомство с Центром экологии»
Цель: ознакомить учащихся с флорой и фауной других стран мира.
Задачи:
1) Образовательные: показать видовое разнообразие растений, а также различные приспособления для защиты от животных; углубить знания учащихся по биологии.
2) Развивающие: развить любознательность, внимательность учащихся, продолжить развивать бережное отношение к природе.
3) Воспитательные: продолжение воспитания любви к родной природе, бережное отношение и охраны окружающей среды
Место проведения:«Центр экологии»
Форма проведения:экскурсия
Участники:учащиеся 7 «В» класса.
Подготовительный этап:
1.Сбор у входа в «Центр экологии» в 14.00.
Ход мероприятия:
Мотивационный этап.
Добрый день, дети! Вы находитесь в «Центре экологии», который выполняет несколько функций:
1) Учебно-образовательную.
2) На основе многообразия оранжерейных растений, растений открытого грунта, живых объектов (птиц и рыб) проводятся учебные занятия со студентами различных факультетов университета. Кураторы студенческих групп организовывают проведение познавательно-ознакомительных экскурсий с целью закрепления теоретически сформированных навыков экологического воспитания и активизации внимания молодежи к вопросам познания и охраны окружающего мира.
3) Научно-исследовательская.
4) Здесь проводятся работы в области изучения биоразнообразия и охраны природы Брестчины.
5) Психолого-эстетическая.
6) Экспозиции Центра выполняют функцию разносторонней и эффективной психоэмоциональной разгрузки и эстетического наслаждения, как для студентов, преподавателей, сотрудников, так и для детей, молодежи, а также взрослых посетителей – горожан и гостей г. Бреста.
Особенностью сада является отсутствие фундамента, т.е большинство растений растут в земле. Когда-то на этом месте стояла ветхая учебная теплица университета, в которой росло более 200 видов оранжерейных растений. Однако техническое состояние теплицы и ее параметры не позволяли проводить полноценные учебные занятия. В 2008 г. университету Распоряжением Президента Республики Беларусь выделены средства на строительство объекта «Зимний сад» из резервного фонда Президента Республики Беларусь на социальные нужды молодежи. 1 декабря 2010 г. «Зимний сад» был торжественно открыт для посещения. Экспозиция оранжереи состоит из трех зон: тропики, субтропики, пустыня. Основу в формировании коллекций растительного мира природных зон составили прежние оранжерейные растения, но значительное пополнение новыми видами мы получили из фондовой коллекции Центрального ботанического сада НАН Беларуси. Ряд удивительных растений были переданы жителями города Бреста. Всего в ней произрастает свыше 1800 экземпляров интродуцированных растений, представляющих более 500 видов, относящихся к 95 семействам.
Одной из важных составных частей является коллекция экзотических птиц из различных уголков Земного шара. Всего насчитывается 9 видов птиц. Есть также 2 панорамных демонстрационных аквариума.
Основной этап.
Итак, мы попытаемся заострить ваше внимание на особо интересных объектах нашей экспозиции.
Вы можете наблюдать волнистых попугаев наиболее популярны у любителей содержания домашних птиц; перепела– наиболее экзотический представитель из содержащихся в неволе видов перепелов; кореллу (нимфу) – попугай с характерным хохолком; розеллу пеструю, которая, исходя из названия, имеет яркую окраску, содержащую практически все цвета радуги; а также горлицу бриллиантовую. Оперение крыльев птицы напоминает россыпь бриллиантов.
Коллекция экспозиции влажных тропических лесов насчитывает более 180 видов. Здесь представлены растения различных жизненных форм: деревья, кусты, лианы, эпифиты, травы. Первый объект на котором мы заострим свое внимание это фикус каучуконосный. Млечный сок фикуса каучуконосного имеет вид белой жидкости, которая быстро затвердевает на воздухе и имеет свойства резины. Посмотрите на корни-подпорки. В лесах они образуют целые рощи выше человеческого роста. В своих походах Александр Македонский со своей тысячной конницей отдыхал в подобных рощах. Всего одно дерево может занимать площадь в несколько гектаров. Эту жизненную форму называют баньян. Воздушные корни, достигая земли, укореняются и дают жизнь новому стволу, на котором опять формируются такие же корни. И так практически до бесконечности. И еще, в народе существует поверье о том, что если в семье нет детей, то нужно вырастить фикус и они появятся. Также в экспозиции представлены фикус лировидный и иволистный.
Перед вами тропические травы, среди них и ананас. Данное растение было принесено нашими посетителями. У обычного магазинного ананаса была срезана верхушка, которая при посадке в грунт успешно укоренилась и принялась.
Следующий объект – монстера. Название в переводе означает – чудовище. Во времена Колумба в местах, где он путешествовал, хоронить умерших было не принято, их трупы просто бросались в джунгли на съедение диким животным. Монстера своими листьями обвивала трупы, и прорастала сквозь них. Колумб воскликнул: «Так это же монстр, а не растение!». Так и появилось это название. Обратите внимание, что каждый лист имеет большое количество отверстий и разделений. Чем выше листорасположение, тем больше количество дырочек. В ходе эволюции остались только те листья, у которых есть перфорации, которые предохраняют лист от разрывов во время мощных ливней, которые характерны для тропической зоны.
Теперь взгляните наверх. Вы видите кактус. Характерный для тропической зоны. Странно, ведь мы привыкли к тому, что кактусы растут в пустынях. Кактусы тропиков отличаются тем, что у них нет колючек, зато есть стебель и воздушные корни.
Теперь посмотрите на эту «елочку». Это араукария. Потрогайте ее, и вы поймете, что иголочки совсем не колются. Это происходит потому что они особо загнуты и образуют желобок для сохранения влаги. Шишки у нее появляются в возрасте 50 лет. Сама же «елочка» практически бесконечно растет верхушкой и живет порой до 1000 лет.
В этой зоне вы видите розовощеких неразлучников. Родина – о. Мадагаскар. Имеют яркое зелено-красное с бирюзой оперение. Общительны, но не поддаются обучению человеческой речи. Они полностью соответствуют своему названию, создавая пару пожизненно. Дар университету Московского зоопарка.
Ну как же тропики без пальм? Вот и они. Пальмы долгое время причисляли к травам, но поняв, что размеры в 65-70 м для трав слишком велики, их причислили к деревьям, хотя у них нет признаков деревьев, кроме их размеров. Листья у пальм бывают либо перистыми, либо веерными. Названия им уже давали по наличию кокосовых орехов (кокосовая пальма), схожестью листа и рыбьего хвоста (пальма рыбий хвост), времени цветения (пальма рождественская).
Бана́н заострённый - является одним из видов дикорастущего банана родом из Юго-Восточной Азии. Является родоначальником современных съедобных бананов. Начал культивироваться человеком более 8000 лет назад и является одним из ранних примеров одомашнивания растений. Это крупное кустарное растение, образует подобие ствола, от которого отходят большие листья. Бананы заостренные имеют съедобные плоды.
Фаленопсис — род эпифитных (иногдалитофитных) травянистых растений семейства Орхидные из Юго-Восточной Азии, Филиппин и северо-востока Австралии. В природных условиях обитают во влажных равнинных и горных лесах.
Далее мы с вами рассмотрим зону субтропиков. Важной составной частью коллекции лесов субтропического пояса являются полезные растения, которые можно отнести к таким группам, как декоративные, лекарственные, плодовые, ароматические, медоносы. Представлены 75 видами.
Здесь вы можете наблюдать представителей Саговниковых. Это одни из древнейших растений, которые имели исполинские размеры и «видели» динозавров. Эти растения никогда не цветут.
Можно полюбоваться фейхоа – одним из представителей семейства Миртовых, кисло-сладкие темно-зеленые плоды которого являются ценным лечебным продуктом.
Особое место занимают цитрусовые: лимон, апельсин, каламандин, мандарин, памело.
Пройдя немного дальше, вы увидите сейбу, или хлопковое дерево, которое обладает удивительной способностью. Если маленькое дерево растет в очень густых джунглях, оно останавливается на высоте человеческого роста, сбрасывает листья и ожидает, пока не упадет какое-нибудь старое соседнее дерево. Иногда срок ожидания растягивается на двадцать лет, но после этого дерево вырастает в высоту до 70 метров.
В данной зоне широко представлены эфирно-маслинные растения, такие как маслины, жасмин, также можно увидеть растения, которые послужили сырьем для пряностей, среди которых и перец душистый, и лавровый лист.
Незабываемый аромат дарят розмарин и мирт. Современные исследования экспериментально доказали, что эти растения выделяют в воздух летучие вещества и оказывают положительное воздействие на живые организмы. Эти вещества называют аэровиты, то есть воздушные витамины, так как из легких эти вещества попадают в кровь человека, и их влияние сходно с действием витаминов.
В экспозиции также находится муррая или дерево китайских императоров. Мурайю называют ещё иногда апельсиновым жасмином или японским миртом. Прародители современных японцев привозили из Гималаев миниатюрные деревца для своего императора и ставили их в его спальню. Считалось, что император должен был вдыхать аромат цветков: японцы свято верили, что благодаря этому запаху он и сам станет умнее, здоровее, а самое главное - его дети родятся умными и здоровыми. Микадо решил, что данное растение должно радовать лишь избранных, но только не простолюдинов. Простым смертным запрещалось его иметь. Как гласят легенды, садовник императора украл ягоду мурайи и вырастил ее. За неслыханную наглость садовника казнили. Плоды этого растения тайно зашивали в свои одежды фараоны, императоры, великие полководцы - считалось, что они отводят от человека стрелы, оберегают от ударов и ранений холодным оружием. В Древнем Египте жрецы приготавливали бальзамы и настойки на основе мурайи для фараонов. Употребление их давало возможность преодолевать большие нагрузки, смертельные заболевания. Потрясатели Вселенной -Александр Македонский и Чингизхан -перед походом принимали плоды мурайи, дабы укрепить боевой дух и обезопасить тело.
В пустынной зоне вся жизнедеятельность растений направлена на сохранение влаги любыми путями. Все знают алоэ, которое применяют в лечебных целях, взгляните на алоэ ужасное, которое напоминает пасть крокодила.
Стоит обратить внимание на бутылочное дерево. Это растение семейства агавовые, в естественных условиях произрастающее в Мексике и на юге США.В природе это, как правило, небольшие деревца с расширенным основанием ствола, предназначенным для накопления и сохранения влаги в условиях длительной засухи. Это вздутие (каудекс) растение использует в сухие периоды, потребляя из него воду и питательные вещества. При этом утолщение уменьшается, а кора собирается в складки. Во время осадков запасы каудекса восполняются, за счет чего он снова увеличивается. Густая крона с длинными, жесткими и узкими листьями, имеющими малую испаряющую поверхность, притеняет ствол с резервуаром для воды, предохраняя его от перегрева. Таким образом все части растения приспосабливаются к существованию в засушливой среде..
Кактусыпустынь отличаются от кактусов тропических лесов тем, что имеют колючки, а функцию фотосинтеза и водозапасания выполняет стебель. Форма кактусов разнообразна: шарообразные, столбчатые и т.д. Кактус цереус – при высыхании и отмирании оставляет крепкую, ветропродуваемую конструкцию, которая долгое время не разрушается под действием ветра и высоких температур.
Вы видите и «живые камни» или литопсы. В течение почти 9 месяцев эти растения используют только влагу туманов и рос.
Своим внешним видом цикас напоминает пальму. Относятся к саговникам – древнему семейству голосеменных растений. Они появились на нашей планете в самом начале мезозойской эры и являлись современниками динозавров.
Также обратите внимание на несколько видов молочая, млечный сок которых является чрезмерно ядовитым. При его попадании на кожу или глаза он может вызвать ожоги и даже слепоту.
Агава американская — вид растений относящийся к роду Агава семейства Агавовые.]Многолетнее растение с прикорн<