Правила работы с микроскопом.
1.Установить микроскоп штативом к себе, предметным столиком от себя.
2.Поставить в рабочее положение объектив малого увеличения.
3.Глядя в окуляр левым глазом, вращайте зеркало в разных направлениях, пока поле зрения не будет освещено ярко и равномерно.
4.Положите на предметный столик приготовленный препарат (покровным стеклом вверх), чтобы объектив находился в центре отверстия предметного столика.
5.Под контролем зрения медленно опустить тубус с помощью макровинта, чтобы объектив находился на расстоянии 2мм от препарата.
6.Смотреть в окуляр и медленно поднимать тубус, пока не появится изображение объекта.
7.Вращая револьвер, перевести в рабочее положение объектив большого увеличения.
9.Опустить тубус под контролем глаза (смотреть не в окуляр, а сбоку) почти до прикосновения с препаратом.
10.Глядя в окуляр, медленно поднимать тубус, пока не появится изображение.
11.При зарисовке препарата смотреть в окуляр левым глазом.
Задание2.Переписать правила работы с микроскопом в тетрадь для лабораторных работ.
Методика приготовления временного препарата.
1.Взять предметное стекло, держа его за боковые грани, положить на стол.
2.Поместить в центр стекла объект – кожицу чешуи лука. Пипеткой нанести на объект одну каплю воды.
3.На предметное стекло положить покровное стекло.
4.Рассмотреть готовый препарат.
Задание3. Зарисовать увиденное в тетрадь.
Лабораторная работа №2.
Обнаружение биополимеров в биологических объектах.
Цель.Доказать присутствие в биологических объектах белков, углеводов и липидов.
Ход работы.
1.В пробирку внести 5 капель 1% - го яичного белка, три капли 10% раствора гидроксида натрия и 1 каплю 1% раствора сульфата меди и перемешивают. Содержимое пробирки приобретает сине - фиолетовое окрашивание, следовательно …
2.В пробирку внести 10 капель 1% - го раствора крахмала и одну каплю 1% раствора йода. Наблюдается сине - фиолетовое окрашивание, следовательно …
3.В сухую пробирку налить 10 капель ацетона; в стаканчик положить желток куриного яйца.Помешивая палочкой, по каплям прилить 40 мл горячего спирта.
4.Когда раствор остынет, отфильтровать его в сухую пробирку. Фильтрат должен быть прозрачным. При добавлении реактива выпадает белый осадок, следовательно …
Лабораторная работа №3.
Каталитическая активность ферментов в живых тканях.
Цель: Сформировать знания о роли ферментов в живых тканях, закрепить умение делать выводы по наблюдениям.
Оборудование: Н2О2(пероксид водорода), 6 пробирок, ткани растений (сырой и варёный картофель), ткани животных (сырое и варёное мясо), песок, ступка, пестик.
Ход работы:
1)Приготовить 5 пробирок. В 1-ую поместить песок, во 2- ую пробирку сырой картофель, в 3-ю пробирку варёный картофель, в 4- ую пробирку сырое мясо, в 5-ую пробирку варёное мясо. Капните в каждую пробирку Н2О2, пронаблюдайте, что будет происходить в каждой пробирке.
2)Размельчить в ступке сырой картофель с песком, перенесите измельченную структуру в 6-ую пробирку, и капнуть туда. Н2О2, сравните активность измельченной и целой растительной ткани.
3)Наблюдения занесите в таблицу.
№ пробирки | Что делали | Что наблюдали |
Песок + Н2О2 | ||
Сырой картофель + Н2О2 | ||
Варёный картофель + Н2О2 | ||
Сырое мясо + Н2О2 | ||
Варёное мясо + Н2О2 | ||
Песок + сырой картофель + Н2О2 | |
Заполните третью колонку таблицы, используя ниже расположенные предложения:
1.Реакции нет
2.Выделяется кислород, белок распадается до первичной структуры и превращается в пену.
3.Выделяется кислород, белок распадается до первичной структуры и превращается в пену, мясо белеет и всплывает.
4. Реакция та же что и в сыром мясе, но происходит в два раза быстрее.
4)Вывод: (для формулировки вывода к лабораторной работе необходимо ответить на вопросы)
№1) В каких пробирках проявилась активность ферментов?
(почему?).
№2)Как проявляется активность ферментов в живых и мёртвых тканях?
№3)Как влияет измельчение ткани на активность ферментов?
№4)Различается ли активность ферментов в животной и растительной клетке?
1)Активность проявилась во 2,4,6 пробирках, потому что в этих пробирках были сырые продукты, а в сырых продуктах содержится белок, а в остальных пробирках были варёные продукты, а, как известно в неживых - варёных продуктах белок при варении разрушался, и реакции не проявил. Поэтому организмом лучше усваивается продукты, содержащие белок.
2)В мёртвых тканях активность ферментов отсутствует, т. к. белок в этих тканях был разрушен при варке, а в живых тканях при взаимодействии с перекисью водорода из ткани выделялся кислород, белок расщеплялся до первичной структуры и превращался в пену.
3)При измельчении живой ткани активность происходит в два раза быстрее, чем у не измельченной, т. к. растёт площадь соприкосновения белка и Н2О2.
4)В растительных клетках реакция происходит медленнее, чем в животных, т. к. в них меньше белка, а в животных белка больше и реакция в них протекает быстрее.
4)Выводы: Белок содержится только в живых продуктах, а в варёных продуктах белок разрушен, поэтому никакой реакции с варёными продуктами и песком не происходит. Если же ещё и размельчить продукты, то реакция будет проходить быстрее.
Лабораторная работа №4.