Рефлекс как основная форма нервной деятельности?
Функции и возрастные особенности спинного мозга?
Функции и возрастные особенности структур ствола мозга?
Функции и возрастные особенности переднего мозга?
Практическое занятие № 11
Тема:«Типы управления ионными каналами »
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект
Строение и функции ионных каналов?
Биоэлектрические явления в нервных клетках?
Na-КАНАЛЫ
К-КАНАЛЫ
Са-КАНАЛЫ
6. СИСТЕМЫ АКТИВНОГО ТРАНСПОРТА ИОНОВ. Na+/K+ И Na+/Ca+ - НАСОСЫ
Практическое занятие № 12
Тема:«Двигательные функции ствола головного мозга (продолговатый мозг, мост, средний мозг) »
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект
1. Двигательные функции ствола головного мозга (продолговатый мозг, мост, средний мозг). Двигательные центры ствола головного мозга.
Красное ядро, латеральное вестибулярное ядро Дейтерса, ретикулярная формация. Статические и статокинетические рефлексы.
Локомоторный центр ствола головного мозга.
Роль мозжечка в организации двигательной функции. Ядра мозжечка. Кора мозжечка. Афферентные связи мозжечка. Влияние мозжечка на сегментарный аппарат спинного мозга.
Программирование движений. Двигательные симптомы мозжечковой недостаточности: атония, асинергия, астезия, атаксия, дисэквилибрия, головокружения, тремор. Промежуточный мозг. Гипоталамическая локомоторная область. Большие полушария. Стриопаллидарная система. Двигательная функция базальных ганглиев.
Кора больших полушарий. Моторные и сенсомоторные зоны коры: нейронная организация.
Нисходящий контроль двигательной активности. Образование условных двигательных рефлексов. Нарушения функций двигательной коры.
Практическое занятие № 13
Тема:«Физиология возбудимых систем»
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект
Понятие раздражимости, возбудимости и проводимости.
Плазматическая мембрана и ее функции.
Мембранный потенциал покоя и механизмы его формирования. Потенциал действия (ПД) и механизмы его генерации.
Фаза деполяризации, овершут, фаза реполяризации. Следовая деполяризация. Следовая гиперполяризация и ее роль в регуляции частоты импульсации нейрона.
Критический уровень деполяризации и локальный ответ.
Роль миелина.
Практическое занятие № 14
Тема:«Способы передачи информации в нервной системе»
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект
Способы передачи информации в нервной системе.
Электрические синапсы. Проведение возбуждения через электрические синапсы. Строение химического синапса (нервно-мышечный синапс).
Этапы передачи сигнала через химический синапс. Роль ионов кальция. Медиаторы. Синаптическая передача в ЦНС. Временная и пространственная суммация постсинаптических потенциалов.
Виды торможения в ЦНС. Постсинаптическое торможение. Тормозные медиаторы. Тормозные постсинаптические потенциалы (ТПСП).
Пресинаптическое торможение. Возвратное торможение. Роль клеток Реншоу. Латеральное торможение как один из видов возвратного торможения. Реципрокное торможение и его роль в управлении движениями.
Нервные центры и их свойства: одностороннее проведение, замедление проведения, суммация возбуждения (временная и пространственная), трансформация ритма возбуждения и ее возможные механизмы (роль следовой деполяризации и гиперполяризации), рефлекторное последействие, посттетаническая потенциация (ПТП) и посттетаническое торможение.
Иррадиация и конвергенция возбуждения. Облегчение и окклюзия. Утомление нервных центров. Тонус нервных центров. Пластичность нервных центров.
Практическое занятие № 15
Тема:«Нейрофизиология сердечно-сосудистой системы»
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект
Нейрофизиология сердечно-сосудистой системы.
Регуляция сердечной деятельности, кровообращения.
Практическое занятие № 16
Тема:«Нейрофизиология органов чувств»
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект