Материалы для практических занятий

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ

Материалы для практических занятий

Электронный образовательный ресурс

Для студентов 2 курса всех форм обучения

направления 030300.62 «Психология» (широкий профиль)

Автор (составитель): ст. преподаватель Е.В. Окорочкова

Рассмотрен и рекомендован

для использования в учебном процессе

на 2012/2013 – 2015-2016 уч.гг.

на заседании кафедры ПиП.

Протокол №1 от 03.09.2012 г.

Шахты 2012

Практическое занятие № 1

Тема: «Успехи в исследовании мозга человека в настоящее время».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения

Для студентов заочного обучения краткий конспект

1. Принцип единства и структуры приведите примеры?

Зачем психологу нужно знать физиологию головного мозга человека?

Каковы современные методы исследования физиологии головного мозга?

Чем оправданы исследования на нервной системе животных?

Электрофизиологические методы в психофизиологических исследованиях (КГР, ЭКГ, РЭГ и др.). Электроэнцефалограмма

Практическое занятие № 2

Тема: «Значение физиологии. Объекты физиологии. Методы физиологии».

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Что позволяет увидеть современный метод ядерно-магнитно-резонансной терапии (ЯМРТ)? Расскажите об этом методе.

2. Какие же вопросы способна решить нейробиология своими методами?

Перечислите объекты физиологии?

Методы нейрофизиологии?

Системный принцип деятельности мозга?

Практическое занятие № 3

Тема: «Контроль функций эндокринной системы. Регуляция температуры тела. Контроль водного баланса в организме. Регуляция пищевого поведения. Регуляция полового поведения».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Опишите работу эндокринной системы?

Что такое гормоны и какую они играют роль в регуляции функций нашего организма?

Регуляция температуры тела?

Контроль водного баланса в организме?

Нервный контроль гормональной системы?

Практическое занятие № 4

Тема: «Сон. Фазы сна».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Стадии сна человека и их периодичность в ночном сне?

Изменение фаз сна человека в постнатальном развитии?

  1. Психическая активность во сне?
  2. Для чего нужен «быстрый» сон?
  3. Какова психологическая значимость сновидений?

Практическое занятие № 5

Тема: «Вегетативная нервная система».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Какие функции нашего организма относятся к вегетативным?

Опишите симпатический отдел вегетативной нервной системы?

Опишите парасимпатический отдел вегетативной нервной системы?

Строение рефлекторных дуг, медиаторы, характер действия?

Вегетативные центры мозгового ствола?

Практическое занятие № 6

Тема: «Психофизиология функциональных состояний ».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Подходы к определению функциональных состояний?

Нейрофизиологические механизмы бодрствования?

Методы диагностики функциональных состояний?

Эффекты действия симпатической и парасимпатической систем? Заполните таблицу.

Системы и органы Симпатическая система Парасимпатическая система
Зрачок    
Слезная железа    
Слюнные железы    
Сердечный ритм    
Сократимость сердца    
Кровеносные сосуды    
Скелетные мышцы    
Частота дыхания    
Бронхи    
Потовые железы    
Надпочечники и мозговое вещество    
Половые органы    
Подвижность и тонус желудочно-кишечного тракта    
Сфинктеры    

Практическое занятие № 7

Тема: «Психофизиология потребностно-эмоциональной сферы».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Определение и классификация потребностей?

Психофизиологические механизмы возникновения потребностей?

Мотивация как фактор организации поведения?

Теории эмоций?

Субстрат эмоций?

Практическое занятие № 8

Тема: «Созревание мозга».

Составьте схему или таблицу созревания мозга от момента оплодотворения до рождения?

Составьте схему или таблицу созревание мозга в онтогенезе?

Практическое занятие № 9

Тема: «Речь как функция мозга».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Практическое занятие № 10

Тема:«Структурная организация нервной системы»

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

1. Нарисуйте схему общего плана строения и опишите значение нервной системы?

Практическое занятие № 11

Тема:«Типы управления ионными каналами »

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Na-КАНАЛЫ

К-КАНАЛЫ

Са-КАНАЛЫ

6. СИСТЕМЫ АКТИВНОГО ТРАНСПОРТА ИОНОВ. Na+/K+ И Na+/Ca+ - НАСОСЫ

Практическое занятие № 12

Тема:«Двигательные функции ствола головного мозга (продолговатый мозг, мост, средний мозг) »

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

1. Двигательные функции ствола головного мозга (продолговатый мозг, мост, средний мозг). Двигательные центры ствола головного мозга.

Программирование движений. Двигательные симптомы мозжечковой недостаточности: атония, асинергия, астезия, атаксия, дисэквилибрия, головокружения, тремор. Промежуточный мозг. Гипоталамическая локомоторная область. Большие полушария. Стриопаллидарная система. Двигательная функция базальных ганглиев.

Нисходящий контроль двигательной активности. Образование условных двигательных рефлексов. Нарушения функций двигательной коры.

Практическое занятие № 13

Тема:«Физиология возбудимых систем»

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Мембранный потенциал покоя и механизмы его формирования. Потенциал действия (ПД) и механизмы его генерации.

Роль миелина.

Практическое занятие № 14

Тема:«Способы передачи информации в нервной системе»

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Нервные центры и их свойства: одностороннее проведение, замедление проведения, суммация возбуждения (временная и пространственная), трансформация ритма возбуждения и ее возможные механизмы (роль следовой деполяризации и гиперполяризации), рефлекторное последействие, посттетаническая потенциация (ПТП) и посттетаническое торможение.

Практическое занятие № 15

Тема:«Нейрофизиология сердечно-сосудистой системы»

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Практическое занятие № 16

Тема:«Нейрофизиология органов чувств»

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Практическое занятие № 17

Тема:«Типы ВНД»

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Практическое занятие № 18

Тема:«Нарушения высшей нервной деятельности. Неврозы»

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Практическое занятие № 19

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ

Материалы для практических занятий

Электронный образовательный ресурс

Для студентов 2 курса всех форм обучения

направления 030300.62 «Психология» (широкий профиль)

Автор (составитель): ст. преподаватель Е.В. Окорочкова

Рассмотрен и рекомендован

для использования в учебном процессе

на 2012/2013 – 2015-2016 уч.гг.

на заседании кафедры ПиП.

Протокол №1 от 03.09.2012 г.

Шахты 2012

Практическое занятие № 1

Тема: «Успехи в исследовании мозга человека в настоящее время».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения

Для студентов заочного обучения краткий конспект

1. Принцип единства и структуры приведите примеры?

Наши рекомендации