Тема: Нашипроекты: «Музейпутешествий»

Цель: познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечатель­ностейэтих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разным источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний. Проверкадомашнегозадания

Фронтальный опрос

— О каком городе Золотого кольца вы хотите рассказать? Обя­зательно укажите источник информации.

— Поделитесь своими впечатлениями о путешествии по горо­дам Золотого кольца.

III. Самоопределениекдеятельности

— Отгадайте загадки.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется — под лучами

Отливает серебром. (Самолет.)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Они бывают разные -

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Вагоны.)

• Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (Велосипед.)

• Нужно здесь купить билет —

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик тут как тут.

И повсюду — слева, справа —

Пассажирские составы. (Вокзал.)

В том порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт все время шли

С людьми и грузом корабли. (Аэропорт.)

— На какую тему загадки? (Путешествия.) Сегодня на уроке мы будем говорить о путешествиях.

IV. Работапотемеурока

Работа по учебнику

— Любите ли вы путешествовать?

— На каком виде транспорта вы путешествовали? Куда?

— Что особенно запомнилось в путешествии?

— Куда планируете поехать летом?

— Прочитайте в учебнике текст на с. 98—99.

— Назовите тему нашего проекта. («Музей путешествий».)

Работа над проектом

— Прочитайте в учебнике задания.

— Создайте и вы музей путешествий. Пополняйте его экспози­цию после коллективных поездок, а также по возможности и после ваших семейных путешествий.

— На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе вы­полнения проекта? (Чем богат и знаменит город, в котором я был ?)

— На какие дополнительные вопросы можно найти ответы? (Примерный ответ.Какова история города? Где город на­ходится? Каковы достопримечательности города? Какие товары выпускают предприятия города? Какими людьми знаменит город? Какие интересные культурные и спортив­ные события происходят в городе? Сложены ли о городе песни, стихи? Какие сувениры можно привезти из города?»)

(Учитель делит класс на команды по 5—8 человек.Дети вспо­минают правила работы в группах, план работы над проектом; обсуждают, о каких городах будут рассказывать; как оформят пре­зентацию своего проекта (буклет, стенгазета, фотоальбом и т. д.); распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик и т. д.).Учитель помогает группам, испытывающим затруднения.)

— Из каких источников можно получить информацию? (Из СМИ, краеведческая литература, Интернет, энцикло­педии.)

— Расскажите, о чем будет ваш проект, какую форму презен­тации вы выбрали.

(Учитель в ходе обсуждения записывает общий план проекта.)

План проекта

1. Где находится.

2. Почему так назвали.

3. История.

4. Достопримечательности.

5. Знаменитые люди.

6. Интересные факты.

7. Песни, стихи о городе.

V. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход —

Раз, два.(Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала —

Раз, два.(Шаги назад.)

А потом поплыл вперед -

Раз, два.(Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.(Волнообразные движения руками.)

VI. Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Чем?

— Заинтересовала ли вас тема проекта?

— Какая главная цель вашего проекта? (Узнать, чем интересен город, в котором мы побывали.)

VII. Подведениеитоговурока

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнеезадание

Приготовить проект и выступить с ним на классном часе в сентябре.

Тема: Нашиближайшиесоседи

Цель: познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и по­казывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, ис­пользовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Оборудование: политическая карта Евразии; видеопроигрыва­тель, слайды, видеофильмы о странах — соседях России.

Ходурока

I. Организационныймомент

Наши рекомендации