Тема: Нашипроекты: «Музейпутешествий»
Цель: познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностейэтих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разным источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний. Проверкадомашнегозадания
Фронтальный опрос
— О каком городе Золотого кольца вы хотите рассказать? Обязательно укажите источник информации.
— Поделитесь своими впечатлениями о путешествии по городам Золотого кольца.
III. Самоопределениекдеятельности
— Отгадайте загадки.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами
Отливает серебром. (Самолет.)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут. (Вагоны.)
• Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед.)
• Нужно здесь купить билет —
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик тут как тут.
И повсюду — слева, справа —
Пассажирские составы. (Вокзал.)
В том порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли. (Аэропорт.)
— На какую тему загадки? (Путешествия.) Сегодня на уроке мы будем говорить о путешествиях.
IV. Работапотемеурока
Работа по учебнику
— Любите ли вы путешествовать?
— На каком виде транспорта вы путешествовали? Куда?
— Что особенно запомнилось в путешествии?
— Куда планируете поехать летом?
— Прочитайте в учебнике текст на с. 98—99.
— Назовите тему нашего проекта. («Музей путешествий».)
Работа над проектом
— Прочитайте в учебнике задания.
— Создайте и вы музей путешествий. Пополняйте его экспозицию после коллективных поездок, а также по возможности и после ваших семейных путешествий.
— На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? (Чем богат и знаменит город, в котором я был ?)
— На какие дополнительные вопросы можно найти ответы? (Примерный ответ.Какова история города? Где город находится? Каковы достопримечательности города? Какие товары выпускают предприятия города? Какими людьми знаменит город? Какие интересные культурные и спортивные события происходят в городе? Сложены ли о городе песни, стихи? Какие сувениры можно привезти из города?»)
(Учитель делит класс на команды по 5—8 человек.Дети вспоминают правила работы в группах, план работы над проектом; обсуждают, о каких городах будут рассказывать; как оформят презентацию своего проекта (буклет, стенгазета, фотоальбом и т. д.); распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик и т. д.).Учитель помогает группам, испытывающим затруднения.)
— Из каких источников можно получить информацию? (Из СМИ, краеведческая литература, Интернет, энциклопедии.)
— Расскажите, о чем будет ваш проект, какую форму презентации вы выбрали.
(Учитель в ходе обсуждения записывает общий план проекта.)
План проекта
1. Где находится.
2. Почему так назвали.
3. История.
4. Достопримечательности.
5. Знаменитые люди.
6. Интересные факты.
7. Песни, стихи о городе.
V. Физкультминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход —
Раз, два.(Встать из-за парт.)
Он назад поплыл сначала —
Раз, два.(Шаги назад.)
А потом поплыл вперед -
Раз, два.(Шаги вперед.)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.(Волнообразные движения руками.)
VI. Рефлексия
- Понравился ли вам урок? Чем?
— Заинтересовала ли вас тема проекта?
— Какая главная цель вашего проекта? (Узнать, чем интересен город, в котором мы побывали.)
VII. Подведениеитоговурока
— Что нового вы узнали на уроке?
Домашнеезадание
Приготовить проект и выступить с ним на классном часе в сентябре.
Тема: Нашиближайшиесоседи
Цель: познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Оборудование: политическая карта Евразии; видеопроигрыватель, слайды, видеофильмы о странах — соседях России.
Ходурока
I. Организационныймомент