Первая помощь при повреждениях кожи
- Прочитайте задание в учебнике на с. 132.
- Проделайте упражнения по этим правилам. (Работа проводится в парах.)
- Расскажите и покажите, как оказать первую помощь, если появилась рана. (Если рана небольшая, то кожу вокруг нее надо смазать йодом или зеленкой, для того чтобы туда не проникли микробы.Затем перевязать чистым бинтом.)
- Расскажите и покажите, как оказать первую помощь при ушибах. (Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.)
- Расскажите и покажите, как оказать первую помощь при ожогах.
- Что вы знаете об ожогах? (Ожоги бывают разной степени.)
Первая степень— покраснение и припухлость кожи. Если этоожог второй степени,то появляются пузырьки, наполненные жидкостью. Эта жидкость прозрачная и желтая. При ожоге третьей степенипортится сама кожа по всей толщине, даже могут пострадать мышцы и кости.
Первая помощь при ожогах
1. Прежде всего оголите пораженный участок кожи.
2. Опустите пораженную часть тела в холодную воду или подставьте под струю холодной воды и держите, пока боль не утихнет (от 10 мин до получаса).
3. После этого перебинтуйте пораженный участок. Если бинта под рукой нет, воспользуйтесь любой чистой материей.
4. Ни в коем случае не мажьте обожженное место жиром, кремом, мазью.
5. Не прокалывайте волдыри, чтобы туда не попали микробы, вызывающие нагноение.
6. Если ожог сильный и глубокий, срочно обратитесь к врачу.
- Расскажите и покажите, как оказать первую помощь при обморожении.
- Наверное, вы видели тех, кто обмораживал щеки, уши, нос. Это очень легко заметить. Назовите признаки обморожения. (На месте обморожения появляется белое пятно.)
Различают четыре степени обморожения. Определить каждую и 1 них можно только после того, как подвергнутая воздействию холода часть тела оттаяла или отогрелась.
При обморожении первой степеникожа вначале бледнеет, становится нечувствительной, затем припухает, краснеет. При обморожении второй степенина коже образуются пузыри, наполненные мутной или слегка кровянистой жидкостью. При обморожении третьей степенипоявляются пузыри с кровянистым содержимым, кожа становится омертвевшей, а при длительном воздействии холода гибнут и более глубоко лежащие ткани - четвертая степень.
Первая помощь при обморожениях
1. Ни в коем случае нельзя сильно растирать отмороженные участки, так как можно повредить кожу и открыть доступ микробам, вызывающим нагноение.
2. Обмороженное место надо отогреть чуть теплой водой, потом осторожно вытереть и тепло укутать.
3. Если на обмороженном участке появились пузыри, и завязать его чистым бинтом и обратиться к врачу.
V. Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке.
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз!
VI. Закреплениеизученногоматериала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 59).
- Прочитайте задание. Сравните свои наблюдения и выводы с данными утверждениями. Если вы согласны, обведите ответ «да», если не согласны, обведите ответ «нет».
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
№ 2 (с. 60).
— Прочитайте задание. Заполните таблицу, используя текст учебника.
(После выполнения задания проводится проверка.)
VII. Рефлексия Графический диктант
— Давайте проверим, чему мы научились на уроке. Проведем графический диктант. Отметьте правильное утверждение знаком «+», неправильное отметьте знаком «—».
• Кожа не защищает от яркого света. («—».)
• Если не мыться, кожа будет сухой и больной. («+».)
• Применять крем вредно, он закупоривает поры. («—».)
• Важно мыть тело с мылом, чтобы быть красивым. («—».)
• Пот выводит из организма вредные вещества. («+».)
(После выполнения задания проводится самопроверка: чтение и объяснение утверждений, постановка знака на доске.)
VIII. Подведениеитоговурока
— Какое значение имеет кожа для человека?
— Какую роль играет жир и пот, который выделяет кожа?
— Как нужно ухаживать за кожей?
— Какие бывают повреждения кожи?
Итак, кожа защищает внешние части тела человека от повреждений, от жары и холода, болезнетворных бактерий. За кожей необходимо ухаживать: содержать ее в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать ее кремом. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь. Если же повреждение велико, надо немедленно обратиться к врачу.
Домашнеезадание
Учебник: прочитать текст на с. 130—133, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 133.
Дополнительный материал
Давнолилюдимоются?
Хотя мыло, мочалка и ванна были известны с незапамятных времен, но мыться люди начали совсем недавно. Триста лет назад даже короли не считали нужным мыться ежедневно. В роскошной спальне французского короля стояла огромная кровать — такая большая, что ее застилали с помощью специального инструмента — «постельной палки». Над кроватью — пышный балдахин на четырех золотых колоннах. Пол и стены украшали великолепные ковры, висели венецианские зеркала, стояли часы работы лучших мастеров... Но сколько бы вы ни искали, нипочемне нашли бы там умывальника. Не нашлось ему места. Каждое утро королю слуги подавали мокрое полотенце. Он протирал лицо и руки, и все считали, что этого вполне достаточно.
На Руси люди были чистоплотные. Иностранцы каждый раз удивлялись, что русские так часто в баню ходят.
Карманные платки появились совсем недавно, всего 300 лет назад. Нo сначала им пользовались совсем иначе. Среди самых знатных и важных людей платок считался ненужной роскошью. А нос так рукавом и вытирали.
Сейчас же ванна и носовой платок стали так привычны, что без них мы не представляем жизни.
Кожа
Она бывает черной,
Она бывает белой,
Она бывает бледной
Или загорелой.
Или вдруг покроется —
Замерзнуть если сильно —
Тысячей пупырышков
И тут же станет синей.
Наша кожа дышит,
Она нас защищает,
Но, как у бегемота,
Толстой не бывает.
Ее легко поранить,
Возись тогда с бинтами.
Ее мы чисто моем,
Доставим радость маме!
Н. Кнушевицкая
Тема: Опорателаидвижение
Цель:познакомить с работой опорно-двигательной системы человека.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний. Проверкадомашнегозадания
1. Индивидуальные задания
— Напишите, как помочь человеку при небольшом ранении.
— Напишите, как помочь человеку при ушибе.
- Напишите, как помочь человеку при ожоге.
- Напишите, как помочь человеку при обморожении.
Фронтальный опрос
- Назовите орган осязания человека.
- Какую роль играет пот, выделяемый кожей?
- Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
- Как надо ухаживать за кожей?