Раздел 8. периодичность замены масла
Критерии определения сроков замены масла
Технические требования фирмы Камминз по замене масла базируются на продолжительности рабочего цикла и степени загрязнения масла. Загрязнение масла возникает во всех двигателях с различной интенсивностью и не зависит от их конструкции.
Соблюдение установленных требований по замене масла и фильтров является необходимым условием сохранения работоспособности двигателя. Фильтры следует заменять одновременно с заменой масла.
Загрязнение масла является непосредственным результатом нормальной работы двигателя. Коэффициент нагрузки, используемое топливо и условия окружающей среды - все это оказывает влияние на скорость загрязнения масла. Лабораторные и эксплуатационные испытания подтверждают, что между общим количеством израсходованного двигателем топлива и уровнем загрязнения, при котором он в состоянии продолжать нормально работать, существует положительное соотношение. Масло имеет ограничения на количество загрязнений, которое оно может поглотить без нарушения своих функций. Соотношение между расходом топлива и загрязнением масла является критерием для выбора интервала замены масла.
К приемлемым методам определения интервалов замены масла и фильтров можно отнести следующие:
· Фиксированный метод (пробег/наработка)
· Метод рабочего цикла (условия эксплуатации)
Для получения подробных инструкций и специальных таблиц или диаграмм по интервалам замены масла и фильтров следует обратиться к соответствующему Руководству по эксплуатации и техобслуживанию.
Система Centinel® постоянной подпитки свежим маслом
Фирма Камминз разработала систему Centinel™ для непрерывной замены использованного в двигателе масла свежим маслом. Для управления работой двигателя и поддержания состояния моторного масла в допустимых пределах данная система использует компьютер. Поскольку данная система сохраняет масло достаточно чистым, интервалы замены фильтров и масла значительно увеличивается. В конструкции масляных фильтров Fleetguard™ ES специально использованы улучшенная среда фильтрации и более надежные уплотнения для продления срока их службы и возможности их использования с системой Centinel™. Для определения наиболее пригодной для вас системы Centinel™ обращайтесь к дистрибьютору фирмы Камминз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Использование системы Centinel™ или добавление к маслу любых присадок для двигателей, оснащенных средствами очистки отработавших газов, не допускается.
РАЗДЕЛ 9. АНАЛИЗ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА
Взятие проб масла
Периодичность взятия проб масла следует установить такой, чтобы можно было проводить сравнение трендов. Для точного проведения анализа масла необходимо располагать исходными данными. К этим данным следует отнести:
· Модель/серийный номер двигателя
· Пробег/наработка для масла
· Пробег/наработка для нового или отремонтированного двигателя
· Используемое масло (марка, категория и значение вязкости)
· Дата взятия пробы
· Назначение двигателя
· Количество свежего масла, добавленного с момента последней замены масла
· Дата последнего техобслуживания двигателя
· Анализ свежего (неиспользованного) масла.
Для установки точки отсчета необходимо обязательно проводить анализ свежего (неиспользованного) масла. Пробы свежего (неиспользованного) масла следует брать не реже, чем два раза в год, или при каждой смене типа масла. Пробы следует брать из накопительных резервуаров для определения состава масла и проверки отсутствия в нем загрязнений, попавших во время хранения.
Используемая для анализа проба должна быть репрезентативной выборкой масла, находящегося в двигателе. При взятии проб масла действуйте следующим образом:
· Предварительно поднимите температуру двигателя до рабочего уровня. Тем самым образец будет отражать характерные для масла уровни загрязнения.
· Последующие пробы следует брать тем же способом и из тех же мест.
· Берите пробу перед добавлением свежего масла в двигатель.
· Обязательно собирайте масло в чистую и сухую емкость.
· Объем пробы должен составлять не менее 118 мл [4 унции] масла.
Для взятия проб масла можно использовать два способа:
Рекомендуемый способ предусматривает взятие пробы масла из находящегося под давлением канала во время работы разогретого двигателя на холостых оборотах. Этот способ гарантирует, что проба взята не из застойного слоя масла и представляет фактическую однородную смесь масла, которая циркулирует в двигателе.
1. Очистите наружную поверхность крана чистой, сухой ветошью.
2. Запустите двигатель на холостых оборотах и дайте ему прогреться.
3. Промойте пробоотборник, пропустив небольшое количество масла через кран.
4. Соберите пробу из потока масла, подкачиваемого двигателем, в чистый, сухой сосуд.
ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуемым местом взятия проб является канал, позволяющий собрать масло до его фильтрации. Информацию о местах расположения узлов двигателя см. Руководство по эксплуатации и техобслуживанию.
В тех случаях, когда двигатель не работает, предлагается альтернативный способ взятия проб масла. Этот способ использует вакуум для взятия пробы из поддона картера. Пробу следует брать сразу же после остановки двигателя, пока масло остается теплым, и не началось его расслоение.
1. Для определения уровня масла в поддоне картера используйте масломерный щуп.
2. Приложив кусок новой чистой трубки к масломерному щупу, нанесите на трубку метку, указывающую положение конца масломерного щупа.
3. Отрежьте трубку так, чтобы ее конец оказался на 25 - 50 мм (1 - 2 дюйма) ниже уровня масла в поддоне картера.
4. Вставьте трубку в трубу масломерного щупа так, чтобы нанесенная на трубке метка совпала с верхним краем трубы масломерного щупа.
5. С помощью ручного вакуумного насоса закачайте пробу масла в чистый, сухой сосуд.
ПРИМЕЧАНИЕ: При этом не допускайте забора масла с днища поддона картера, поскольку в этом случае в пробе масла окажется избыточное количество отходов, что исказит результаты анализа масла. К тому же не следует повторно использовать одну и ту же пробоотборную трубку.