Рекомендуемые фирмой Камминз марки вязкости масла по SAE
Для нормальных условий эксплуатации при температурах окружающей среды свыше -15°C [5°F] фирма Камминз рекомендует в первую очередь использовать всесезонное масло 15W40. Использование всесезонного масла уменьшает образование отложений, облегчает проворачивание двигателя при низких температурах и увеличивает срок службы двигателя за счет обеспечения необходимой смазки при высоких температурах. Поскольку при использовании всесезонных масел расход масла снижается примерно на 30% по сравнению с сезонными маслами, важно использовать всесезонные масла, зная, что двигатель при этом будет гарантированно отвечать действующим требованиям по уровню выбросов. Предпочтительной маркой по вязкости масла является 15W40, а в холодных климатических условиях могут использоваться всесезонные масла с более низкой вязкостью. См. рис. 1. Рекомендуемые марки вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды.
Масла, отвечающие техническим условиям API CI-4 и CJ-4, а также марке вязкости 10W30, должны иметь вязкость при высокой температуре / высокой скорости сдвига не ниже 3,5 сСт и соответствовать требованиям по износу колец / гильз согласно испытаниям фирмы Камминз и компании Mack. Это означает, что они могут применяться в более широком диапазоне температур, чем масла 10W30, отвечающие прежним классификационным требованиям API. Поскольку эти масла рассчитаны на работу в условиях более тонкой масляной пленки, чем масла 15W40, то высококачественные фильтры Fleetguard® следует использовать при температурах свыше 20°C [70°F]. Некоторые поставщики масел другой раз заявляют о повышенной экономии топлива при применении этих масел. Фирма Камминз не намерена ни рекомендовать, ни запрещать применение любого продукта, который был изготовлен не фирмой Камминз. Такие заявления относятся к сфере взаимоотношений между заказчиком и поставщиком масла. Следует получить от поставщика масла подтверждение того, что масло будет обеспечивать нормальную работу двигателей Камминз, или не применять масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обозначение SAE 10W30 на продукте говорит только о вязкости масла. Это обозначение, само по себе, не подразумевает, что продукт отвечает требованиям фирмы Камминз. При пониженных температурах окружающей среды, указанных на рис. 1, в двигателях фирмы Камминз можно использовать только приведенные в таблице 1 масла 10W30, предназначенные для работы в дизельных двигателях. В диапазоне температур окружающего воздуха, характерных для масел 15W40, могут использоваться только те масла 10W30, которые отвечают требованиям технических условий CES 20078 (API CI-4) и CES 20081 (API CJ-4). | |
Рис. 1. Рекомендуемые марки вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды |
Синтетические масла
Использование "синтетических моторных масел" (изготовленных с применением базовых масел группы 3 или 4 по API) разрешается при условии соблюдения тех же ограничений по рабочим характеристикам и вязкости, что и для моторных масел на нефтяной (минеральной) основе. Точно такие же интервалы замены масла должны применяться для синтетических масел, что и для моторных масел на нефтяной (минеральной) основе.
Регенерированные масла
Регенерированные масла могут использоваться в двигателях Камминз, если они имеют сертификат API, указывающий, что они прошли проверку и отвечают минимальным требованиям по качеству соответствующего уровня. Важно иметь свидетельства того, что эти масла были на самом деле регенерированы, а не просто восстановлены. Регенерированные масла проходят обработку для удаления присадок и продуктов износа, очищаются и вновь снабжаются присадками.
Трибо-модификаторы
В дизельных двигателях Камминз не следует использовать масла, содержащие дополнительные трибо-модификаторы, если поставщик масла не может представить свидетельства приемлемых показателей масла при использовании в двигателях Камминз. Следует получить от поставщика подтверждение необходимого качества масла или не применять масло.
Обкаточные масла
Специальные "обкаточные" масла не рекомендуется использовать в новых или отремонтированных двигателях Камминз. Используйте то же масло, которое принято использовать при нормальной эксплуатации двигателя.
Периодичность замены масла
Сроки замены масла и фильтров должны соблюдаться для каждой конкретной модели двигателя Камминз. В случае превышения этих сроков возможно резкое возрастание износа деталей и вероятности повреждения двигателя. Для определения периодичности замены масла в двигателе см. Руководстве по эксплуатации и техобслуживанию соответствующего двигателя.
Сезонные масла
Использование сезонных масел может сказаться на контроле системы смазки двигателя. При использовании сезонных масел возможно сокращение интервалов замены масла, необходимость в чем определяется в ходе тщательного контроля за его состоянием с помощью плановых отборов проб масла.
Внеклассификационные масла
В некоторых странах использование масел, отвечающих текущим требованиям классификаций Global DHD-1 или API, ACEA или JAMA, не представляется возможным. При использовании внеклассификационных масел может потребоваться консультация специалистов. Пригодность масла и периодичность его обслуживания могут определяется в ходе тщательного контроля за его состоянием с помощью плановых отборов проб масла.
РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ
Применение качественных моторных масел в сочетании с соблюдением надлежащих сроков слива масла и замены фильтров является важнейшим условием обеспечения эффективной и продолжительной работы двигателя.
Фирма Камминз рекомендует использовать для двигателей, работающих на природном газе и пропане, высококачественные моторные масла SAE 15W40 и SAE 40. Конкретная категория рекомендуемого масла зависит от конструкции двигателя, работающего на природном газе, как показано ниже.
Требования для двигателей, использующих прямой впрыск газа при высоком давлении:
CES 20078 или CES 20076 (API CI-4 или API CH-4) на территории Северной Америки
CES 20077 (Global DHD-1 или ACEA E-5) за пределами Северной Америки
Вязкость масла SAE 15W40.
Требования для двигателей серий L10G* и QSK19G, K19G, G19, G38, G50, G28, G855, G14, работающих на природном газе:
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 250 / 350 промилле
Цинк - 250 / 350 промилле
Кальций - 1200 промилле
Требования для двигателей серий B*, C*, G5.9, G8.3, L Gas Plus и ISL G, работающих на природном газе:
CES 20074
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 600 / 800 промилле
Цинк - 600 / 850 промилле
Кальций - 1200 промилле
Требования для двигателей серий QSK45G, QSK60G, QSV81G и QSV91G, работающих на природном газе:
Используйте высококачественное моторное масло SAE40 CNG типа Valvoline® GEO LA.
Для получения перечня утвержденных для использования масел обращайтесь в компанию Cummins Energy Solutions Business.
Для получения информации о порядке анализа масла и сроках его замены см. Руководство по эксплуатации и техобслуживанию двигателя или обратитесь к местному дистрибьютору.
* Предельный уровень содержания сульфатного зольного остатка в 0,6% применяется ко всем моторным маслам, рекомендуемым для применения в двигателях фирмы Камминз серий B, C и L10, работающих на природном газе. Более высокое содержание сульфатного зольного остатка может стать причиной повреждения клапанов и/или поршней, загрязнения свечей и привести к ухудшению качества каталитического нейтрализатора.