Тест 16. Великий круговорот жизни
А 1. Кто является организмами-производителями?
1) растения
2) бактерии
3) грибы
4) хищники
А 2. Кто относится к организмам-разрушителям?
1) растения
2) хищники
3) бактерии
4) животные
А 3. Кто относится к организмам-потребителям?
1) волки
2) совы
3) змеи
4) белки
А 4. Какое звено в круговороте жизни наиболее важно?
1) потребители
2) производители
3) разрушители
4) все звенья
В 1. Какова роль растений в круговороте жизни?
1) они потребляют углекислый газ
2) они выделяют кислород
3) они производят питательные вещества
4) они всасывают из почвы воду с минеральными солями
В 2. Какова роль бактерий в круговороте жизни?
1) они разрушают останки мёртвых животных и растений
2) они разрушают жилища человека
3) они истребляют растения
4) они вызывают болезни животных
С 1. Кто контролирует численность растительноядных животных?
1) человек
2) грибы
3) растения
4) хищники
Тест 17. Организм человека
А 1. Какой орган относится к системе пищеварения?
1) сердце
2) кишечник
3) желудок
4) пищевод
А 2. Какой орган относится к системе кровообращения?
1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг
А 3. К какой системе органов относится мозг?
1) к пищеварительной
2) к кровеносной
3) к нервной
4) к органам дыхания
А 4. Какая система органов управляет деятельностью организма?
1) нервная
2) пищеварительная
3) кровеносная
4) органы дыхания
В 1. Что такое система органов?
1) органы, которые находятся в одной части тела
2) органы, выполняющие общую работу
3) весь организм человека
4) органы, которые работают хорошо
В 2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
1) ботаника
2) зоология
3) биология
4) анатомия
С 1. Какие органы относятся к одной системе?
1) головной мозг
2) сердце
3) спинной мозг
4) нервы
Тест 18. Надёжная защита организма
А 1. какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода, бактерий?
1) скелет
2) живот
3) кожа
4) мышцы
А 2. Какую роль в работе кожи играет жир?
1) помогает переносить жару
2) помогает выполнять тяжёлую работу
3) делает кожу упругой
4) защищает кожу от ран
А 3. Какую роль играет выделение кожей пота?
1) охлаждает тело
2) загрязняет кожу
3) очищает кожу
4) смазывает кожу
А 4. Почему важно хотя бы раз в неделю мыть тело с мылом?
1) для приятного запаха
2) чтобы на коже не скапливались бактерии
3) чтобы кожа была сухой
4) чтобы быть красивым
В 1. какая травма не относится к повреждениям кожи?
1) перелом
2) порез
3) ожог
4) ушиб
В 2. Чего нельзя делать при обмораживании?
1) растирать обмороженное место варежкой
2) активно двигаться
3) отогревать обмороженное место водой
4) растирать обмороженное место снегом
С 1. Какие средства предназначены для ухода за кожей?
1) мыло
2) детский крем
3) зубная щётка
4) лосьон
Тест 19. Огонь, вода и газ
А 1. Как действовать при пожаре неправильно?
1) звонить в пожарную охрану
2) помогать выбраться младшим
3) дышать через мокрое полотенце
4) спрятаться в укромное место
А 2. Чего нельзя делать, если в доме прорвало трубу?
1) вызывать водопроводчика
2) перекрывать вентиль
3) устранять утечку самому
4) звонить родителям
А 3. Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?
1) убежать
2) зажечь спички
3) включит свет
4) открыть окна
А 4. Где должен лежать список телефонных номеров на случай опасности?
1) возле телефона
2) в портфеле
3) на кухне
4) в ящике стола
В 1. Какие твои действия могут стать причиной несчастья?
1) чтение книги
2) игра со спичками
3) принятие душа
4) разогрев пищи
С 1. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности?
1) пожарной охраны
2) аварийной газовой службы
3) друга
4) скорой помощи
Тест 20. Опасные места
А 1. Какое место в доме предназначено для игр?
1) балкон
2) подоконник
3) лифт
4) детская комната
А 2. Какое место на улице предназначено для детей?
1) стройплощадка
2) пустырь
3) спортплощадка
4) трансформаторная будка
А 3. Где детям нельзя играть зимой?
1) во дворе
2) на горке
3) на хоккейной площадке
4) на тонком льду
А 4. Какие места опасны в тёмное время суток?
1) пустырь и парк
2) двор
3) тротуар
4) магазин
В 1. Что делать, если остановилась кабина лифта?
1) постараться открыть дверь и выйти
2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение
3) нажимать по очереди разные кнопки
4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»
В 2. Как себя вести, чтобы качели не стали опасными?
1) не подходить к ним близко
2) качаться по несколько человек
3) сильно раскачивать качели
4) прыгать с качелей
С 1. Какие места опасны из-за высоты?
1) балкон
2) подоконник
3) чердак и крыша
4) подвал