ТЕСТЫпо теме: «РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ»

Вариант 1.

Выберите из трех вариантов ответа, один правильный.

№ п./п. Вопросы Варианты ответов
1. Какой тип деления характерен для вегетативных клеток? 1. Амитоз. 2. Митоз. 3. Мейоз.
2. В какой зоне кончика корня находится первичная верхушечная меристема? 1. Зона проведения. 2. Зона роста и растяжения. 3. Зона деления.
3. Ткань участвует в формировании перидермы? 1. Феллема. 2.Феллоген. 3. Феллодерма
4. Механическая ткань характерна только для двудольных растений? 1. Колленхима. 2.Склеренхима. 2. Склереиды.
5. Основная ткань растений произрастающих на почвах с избыточным увлажнением? 1. Хлоренхима. 2. Запасающая паренхима. 3. Аэренхима.
6. Какие проводящие ткани относятся к восходящему току? 1. Волокна.2.Сосуды 2. Ситовидные трубки.
7. Сколько лет функционирует ситовидная трубка у винограда растений? 1. Много лет. 2. Два года. 3. Один год.
8. Какие проводящие элементы входят в состав флоэмы? 1. Сосуды. 2.Ситовидные трубки. 3.Трахеиды.
9. Что такое закрытый сосудисто-волокнистый пучок? 1. Имеет камбий. 2.Нет камбия. 2. Имеет пробковый камбий.
10. Какие выделительные ткани относятся к наружным? 1. Трихомы. 2.Млечники. 2. Смоляные ходы.

Вариант 2.

Выберите из трех вариантов ответа, один правильный

№ п./п. Вопросы Варианты ответов
1. В какуюфазу деления клетки происходит удвоение ДНК? 1.Профаза. 2.Метафаза. 3.Интерфаза.
2. К какой меристеме по происхождению и топографии относится перицикл? 1.Первичной верхушечной. 2.Первичной латеральной. 3.Вторичной латеральной.
3. Видоизменения клеточной стенки характерные для эпидермиса 1.Одревеснение. 2.Кутинизация. 3.Опробковение.
4. Прозенхимную форму и равномерное утолщение имеет 1.Колленхима. 2.Склеренхима. 3.Склереида.
Какая основная ткань выполняем функцию фотосинтеза? 1.Хлоренхима. 2.Поглощающая паренхима. 3.Аэренхима.
6. Сосуды в онтогенезе образуются? 1.Из одной клетки. 2.Из трахеид. 3. Из ряда вертикальных клеток.
7. Какие вещества движутся по ситовидным клеткам? 1.Вода и минеральные вещества. 2.Органические вещества. 3.Не органические вещества.
8. Какой тип проводящего пучка наблюдается в листьях двудольных растений? 1.Коллатеральный открытый. 2.Коллатеральный закрытый. 3.Биколлатеральный открытый.
9. Что такое открытый сосудисто-волокнистый пучок? 1.Имеет камбий. 2.Нет камбия. 3.Имеет пробковый камбий.
10. Какие ткани возникают из межклетников окружённых живыми клетками эпителия? 1.Схизогенные вместилища. 2.Лизигенные вместилища. 3.Млечные трубки.

Вариант 3.

Выберите из трех вариантов ответа, один правильный

№ п./п. Вопросы Варианты ответов
1. Четыре галоидных клетки образуются? 1.Амитозом. 2.Митозом. 3.Мейозом.
2. К какой меристеме по происхождению и топографии относится камбий? 1.Первичной верхушечной. 2.Первичной латеральной. 3.Вторичной латеральной.
3. Защитную функцию обеспечивает? 1.Феллема. 2.Феллоген. 3.Феллодерма.
4. Какой химический состав имеют оболочки клеток лубяных волокон? 1.Целлюлоза + суберин. 2.Целлюлоза + лигнин. 3.Целлюлоза + гемицеллюлоза.
5. Какая основная ткань характерна для листьев суккулентов, например алоэ? 1.Поглощающая паренхима. 2.Запасающая паренхима. 3.Аэренхима.
6. К нисходящему току веществ относятся? 1.Волокна. 2.Сосуды и трахеиды. 3.Ситовидные трубки
7. Сосуды на зиму закупориваются? 1.Тиллами. 2.Каллезой. 3.Путём отмирания клеток.
8. Какой тип сосудисто-волокнистого пучка характерен для первичного строения корня. 1.Коллатеральный закрытый. 2.Концентрический закрытый. 3.Радиальный закрытый.
9. Первичную флоэму и ксилему формирует? 1.Камбий. 2.Перицикл. 3.Прокамбий.
10. Выделительные ткани, в вакуолях которых содержится латекс. 1.Схизогенные вместилища. 2.Лизигенные вместилища. 3.Млечные трубки.

Вариант 4.

Выберите из трех вариантов ответа, один правильный.

№ п./п. Вопросы Варианты ответов
1. Клетки вегетативные органов делятся? 1.Амитозом. 2.Митозом. 3.Мейозом.
2. Интеркалярные меристемы у злаковых растений находятся? 1.В узле стебля. 2.В верхней части междоузлия. 3.В нижней части междоузлия.
3. Какую функцию выполняет эпиблема? 1.Обеспечивает газообмен и транспирацию. 2.Защитную функцию. 3.Поглощение воды и минеральных веществ.
4. Перидерму стебляформирует? 1.Камбий. 2.Пробковый камбий. 3.Перицикл.
5. Неравномерное утолщение клеточной стенки имеет? 1.Колленхима. 2.Склеренхима. 3.Склереиды.
6. Ситовидные трубки на зиму закупориваются? 1.Тиллами. 2.Каллёзой. 3.Отмиравшими клетками.
7. Какие вещества движутся по сосудам и трахеидам? 1.Вода и минеральные вещества. 2.Органические вещества. 3.Не органические вещества.
8. Какие проводящие элементы входят в состав ксилемы? 1.Сосуды. 2.Ситовидные трубки. 3.Лубяные волокна.
9. Вторичные элементы флоэмы и ксилемы формирует? 1.Камбий. 2.Перицикл. 3.Прокамбий.
10. Выделительные ткани, клетки, которых распадаются после накопления веществ? 1.Схизогенные вместилища. 2.Лизигенные вместилища. 3.Млечные трубки.

Дата занятия__________________________________

Раздел 3. АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ

Тема11: МИКРОСКОПИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ

План:

1. Первичное строение корня однодольного растения ириса (Irispumila).

2. Вторичное строение корня двудольного растения тыквы (Cucurbitapepo).3.Строение корнеплодов: моркови посевной (Daucussativus), редьки посевной(Raphanussativus), свеклы обыкновенной (Betavulgaris)

Содержание работы

Задание 1. Рассмотреть при малом увеличении постоянный препарат поперечного среза корня ириса (касатика) имеющего первичное строение. На рис. 24.выполнитьрасшифровку обозначений.

Вписать латинское название вида:

Ирис низкий______________________________________

ТЕСТЫпо теме: «РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ» - student2.ru

Рис. 24.Микроскопическое строение корня ириса (Iris)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделать выводы, в какой зоне корня у однодольных растений наблюдается первичное строение. Указать тип сосудисто-волокнистого пучка.

Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Рассмотреть на постоянном препарате вторичное строение корня двудольного растения тыквы обыкновенной (Cucurbitapepo). На схемерис. 25.,указать: перидерму, первичную и вторичную флоэму, участки пучкового и межпучкового камбия составляющие камбиальное кольцо, вторичную и первичную ксилему. ТЕСТЫпо теме: «РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ» - student2.ru

Рис. 25.Вторичное строение корня тыквы (Cucurbita)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделать выводы, в какой зоне корня двудольных растений наблюдается вторичное и первичное строение. С чем связано формирование вторичного строения корня. Указать тип сосудисто-волокнистого пучка при вторичном строении корня.

Выводы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Рассмотреть постоянные препараты и живые объекты корнеплодов: моркови посевной (Daucussativus), редьки посевной (Raphanussativus), свеклы обыкновенной (Betavulgaris).Обозначить блоки анатомического строения на рис. 26. Указать тип сосудисто-волокнистого пучка.

Вписать латинское название вида:

Морковь посевная_______________________________________

     
             
       
ТЕСТЫпо теме: «РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ» - student2.ru

Рис. 26. Микроскопическое строение корнеплодов:

А – моркови (Daucus); Б – редьки (Raphanus); В – свеклы (Beta).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Письменно ответить на вопросы:

1. Какие зоны можно выделить в растущем корне?

2. Каково строение и роль корневых волосков?

3. В каких зонах корня однодольных и двудольных растений наблюдается первичное строение?

4. Какую функцию выполняет эпиблема корня?

5. Какое строение имеет первичная кора?

6. Какова функция и строение центрального цилиндра?

7. Назовите тип проводящего пучка при первичном строении корня?

8. Какой путь в корне проходит вода с растворенными в ней минеральными солями?

9. С появлением какой ткани связан переход к вторичному строению корня?

10. Что называют «линькой корня»?

11. Какой тип проводящего пучка имеет вторичное строение корня?

12. Из чего формируется феллоген, пучковый и межпучковый камбий?

13. В чём разница между корнеплодами типа моркови, редьки и свеклы?

14.Какая корреляция существует между количеством камбиальных колец и листьев у свеклы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Дата занятия__________________________________

Тема 12: МИКРОСКОПИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ

План:

1.Рассмотреть первичное микроскопическое строение стебля однодольного растения кукурузы (Zeamays).

2.Рассмотреть вторичное микроскопическое строение стебля травянистого двудольного растения подсолнечника (Helianthusannuus).

3.Рассмотреть спил дерева – акации или дуба. Изучить микроскопическое строение древесного растения липы (Tiliacordata).

Содержание работы

Задание 1. Рассмотреть при малом увеличении микроскопа готовый препарат поперечного среза стебля кукурузы.Выполнить обозначения на рис. 30.Указать тип сосудисто-волокнистого пучка и их расположение в центральном цилиндре.

ТЕСТЫпо теме: «РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ» - student2.ru

Рис.13.Микроскопическое строение стебля кукурузы(Zea)

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Изучить вторичное микроскопическое строение стебля травянистого двудольного растения подсолнечника (Helianthusannuus).

Рассмотреть готовый препарат стебля подсолнечника при малом увеличениимикроскопа. Выполнить обозначения на рис.31. В выводах указать, какие ткани составляют: первичную кору, центральный цилиндр, тип сосудисто-волокнистых пучков и их расположение в центральном цилиндре. Вписать научное название вида:

Подсолнечник однолетний_______________________________

ТЕСТЫпо теме: «РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ» - student2.ru

                                     
Рис. 14.Микроскопическое строениестебля подсолнечника (Helianthus)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 7                
Задание 3. Микроскопическое строение стебля липы рассмотреть на поперечном срезе при малом увеличении микроскопа. Выполнить обозначения на рис.32. Указать тип сосудисто-волокнистого пучка. Вписать латинское название вида: Липа сердцевидная__________________________

ТЕСТЫпо теме: «РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ» - student2.ru

Рис. 10. Микроскопическое строение стебля липы (Tilia)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы: Указать какие ткани образуют структуры древесного двудольного растения: корку, вторичную кору, древесину, сердцевину.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Письменно ответить на вопросы:

1. Из каких частей или блоков состоит первичное строение стебля двудольных растений?

2. Какие ткани составляют первичную кору двудольных растений?

3. С чем связано появление вторичного строения стебля?

4. Как располагаются проводящие пучки в стебле однодольных, двудольных растений?

5. Какой тип проводящего пучка в стебле однодольных растений?

6. Какой тип проводящего пучка в стебле двудольных растений?

7. Что такое мягкий и твердый луб у древесных растений?

8. Из чего состоит годичное кольцо древесины липы?

9. Какую роль выполняет заболонь?

10.Чем отличается стебель древесного растения от травянистого растения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата занятия__________________________________

Наши рекомендации