Фонд оценочных средств по содержанию практических занятий
Фонд оценочных средств по содержанию практических занятий представлен в таблице 8.2.
Таблица 8.2. Фонд оценочных средств по содержанию практических занятий
№ занятия | № раздела | Наименование раздела | Темы практических занятий | Средства оценки образовательных результатов | Содержание средств контроля |
гр.1 | гр.2 | гр.3 | гр.4 | гр.5 | гр.6 |
Фонд оценочных средств по содержанию лабораторных занятий
Фонд оценочных средств по содержанию лабораторных занятий представлен в таблице 8.3.
Таблица 8.3. Фонд оценочных средств по содержанию лабораторных занятий
№ занятия | № раздела | Наименование раздела | Темы лабораторных занятий | Форма текущего контроля | Средства оценки образовательных результатов |
гр.1 | гр.2 | гр.3 | гр.4 | гр.5 | гр.6 |
5.1.5. Фонд оценочных средств курсового проектирования (выполнения курсовой работы/проекта)
Примерный перечень тем
Примерное задание на курсовую
Промежуточная аттестация. Фонд оценочных средств и критерии оценивания
Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине является обязательной и проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом ФГБОУ ВО МГППУ, Положением о текущей аттестации ФГБОУ ВО МГППУ.
Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется ведущим преподавателем (лектором курса) с привлечением преподавателя/ей, ведущим/х учебные занятия (семинарские/практические/лабораторные).
Экзамен по дисциплине может проводится в форме тестирования, которое осуществляет Центр мониторинга качества профессионального образования в присутствии ведущего преподавателя.
Вопросы для экзамена
(примерные 1)
1.Нейрон – основная структурно-функциональная единица нервной системы.
2.Общий план строения клетки.
3.Основные клеточные органеллы и их функции.
4.Клеточная теория Т.Шванна – М.Шлейдена. Ретикулярная теория, нейронная доктрина.
5.Строение клеточной мембраны. Структурно-функциональные особенности, роль белков, липидов, углеводов.
6.Биохимические особенности нервной ткани.
7.Транспорт веществ через мембрану. Активный и пассивный транспорт. Классификация ионных каналов.
8.Ионный состав внутриклеточной и внеклеточной среды.
9.Равновесный ионный потенциал. Уравнение Нернста.
10.Природа и значение потенциала покоя.
11.Физиологические свойства клеток.
12.Классификация нейронов.
13.Особенности органелл нервных клеток.
14.Особенности строения и функции аксонов и дендритов.
15.Аксонный транспорт.
16.Миелинизированные и немиелинизированные волокна. Процесс миелинизации в центральной и периферической нервной системе.
17.Межнейрональные связи. Синапсы, их строение и функции.
18.Механизм синаптической передачи.
19.Типы рецепторов к нейромедиаторам (ионотропные и метаботропные рецепторы)
20. Нейромедиаторы. Классификация нейромедиаторов.
21.Нейроглия. Источники онтогенетического развития.
22.Макроглия. Особенности структуры и функций разных видов макроглии (астроциты, олигодендроциты, эпендима)
23.Микроглия. Строение, функции, происхождение.
24.Гематоэнцефалический и нейроликворный барьеры.
25. Онтогенез нервной системы человека.
26.Нейруляция. Механизм формирования нервной трубки и нервного гребешка.
27.Дифференцировка нервной трубки. Формирование отделов головного и спинного мозга.
28.Спинной мозг: форма, топография.
29.Основные отделы спинного мозга. Сегменты спинного мозга.
30.Корешки спинномозговых нервов. Образование передних и задних корешков. Терминальная нить и «конский хвост». Образование чувствительных спинальных ганглиев.
31.Внутреннее строение спинного мозга. Серое вещество спинного мозга, основные ядра.
32.Белое вещество спинного мозга: строение и функции.
33.Функции спинного мозга.
34.Проводящие пути. Общая характеристика (ассоциативные, комиссуральные, проекционные)
35.Проекционные пути (восходящие и нисходящие), соединяющие спинной мозг с головным.
36.Пирамидная и экстрапирамидная системы.
37.Мозговой ствол, его строение, сходство и различие со спинным мозгом.
38.Продолговатый мозг и варолиев мост: положение, функции внешнее и внутреннее строение.
39.Мозжечок: морфология, функции, внешнее и внутреннее строение.
40.Средний мозг строение и функции.
41.Ретикулярная формация; строение и функции.
42.Промежуточный мозг: таламический мозг (таламус, эпиталамус, метаталамус, субталамус).
43.Гипоталамус. Строение и функции. Характеристика основных ядер гипоталамуса.
44.Гипофиз и его гормоны. Гипоталамо-гипофизарная нейросекреторная система.
45.Железы внутренней секреции, их гормоны и функциональная роль в организме.
46.Эпифиз: строение и функции.
47.Конечный мозг. Полушария большого мозга. Борозды и извилины.
48.Кора больших полушарий: древняя, старая, новая.
49.Стратификация и морфофункциональная организация коры больших полушарий головного мозга.
50.Базальные ядра: строение и функции.
51.Обонятельный мозг.
52.Функции различных областей коры.
53.Поля по Бродману. Проекционные поля коры. Первичные, вторичные третичные.
54.Лимбическая система. круг Пейпетца
55.Вегетативная нервная система. Симпатическая, парасимпатическая, метасимпатическая.
56.Структурная и функциональная классификации нервной системы.
57.Спинномозговые и черепно-мозговые нервы.
58.Механизм распространения возбуждения по миелинизированным и немиелинизированным волокнам.
59.Классификация нервных волокон. Факторы, определяющие скорость проведения возбуждения по волокну.
60.Потенциал действия. Условия возникновения ПД. Закон «всё или ничего»
61.Рефрактерность абсолютная и относительная. Причины возникновения и значение.
62.Локальные потенциалы, их отличие от ПД.
63.Постсинаптические потенциалы (ВПСП и ТПСП). Суммация в ЦНС.
64.Рефлекторный принцип работы нервной системы.
65.Холинергическая, дофаминергическая, норадренергическая и серотонинергическая системы мозга.
66.Медиаторы-аминокислоты.
67.Система опиоидных пептидов в нервной системе: рецепторы, механизм действия.
68.Пуриновая система мозга (аденозин, АТФ, АДФ, АМФ)
5.2.2. Критерии оценки образовательных результатов обучающихся по дисциплине
Оценивание обучающегося на промежуточной аттестации в форме Экзамен осуществляется в соответствии с критериями, представленными в таблице 9 и носит балльный характер.
Таблица 9. Критерии оценки образовательных результатов обучающихся на экзамене по дисциплине
____________________
1 Подлежат уточнению и утверждению на каждый учебный год. Количество с учетом нормативной численности группы.
Баллы рейтинговые | Оценка экзамена (нормативная) | Критерии оценки образовательных результатов |
гр.1 | гр.2 | гр.3 |
13 – 15 | 5, отлично | Оценка «5 (отлично)» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал и демонстрирует это на занятиях и экзамене, исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно излагал его, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний. Причем обучающийся не затруднялся с ответом при видоизменении предложенных ему заданий, использовал в ответе материал учебной и монографической литературы, в том числе из дополнительного списка, правильно обосновывал принятое решение. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрировали высокую степень овладения программным материалом. Рейтинговые баллы назначаются обучающемуся с учётом баллов текущей (на занятиях) и промежуточной (экзамен) аттестации. Компетенции, закреплённые за дисциплиной,сформированы на уровне – высокий. |
10 – 12 | 4, хорошо | Оценка «4, (хорошо)» выставляется обучающемуся, если он твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его на занятиях и экзамене, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют хорошую степень овладения программным материалом. Рейтинговые баллы назначаются обучающемуся с учётом баллов текущей (на занятиях) и промежуточной (экзамен) аттестации. Компетенции, закреплённые за дисциплиной, сформированы на уровне – хороший (средний). |
7 – 9 | 3, удовлетворительно | Оценка «3 (удовлетворительно)» выставляется обучающемуся, если он имеет и демонстрирует знания на занятиях и экзамене только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют достаточную (удовлетворительную) степень овладения программным материалом.. Рейтинговые баллы назначаются обучающемуся с учётом баллов текущей (на занятиях) и промежуточной (экзамен) аттестации. Компетенции, закреплённые за дисциплиной, сформированы на уровне – достаточный.. |
Баллы рейтинговые | Оценка экзамена (нормативная) | Критерии оценки образовательных результато |
гр.1 | гр.2 | гр.3 |
1 – 6 | 2, не удовлетворительно | Оценка «2 (не удовлетворительно)» выставляется обучающемуся, который не знает большей части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы на занятиях и экзамене. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют невысокую (недостаточную) степень овладения программным материалом. Рейтинговые баллы назначаются обучающимся с учётом баллов текущей (на занятиях) и промежуточной (экзамен) аттестации. Компетенции, закреплённые за дисциплиной, не сформированы. |