Фонд оценочных средств по содержанию семинарских занятий
Фонд оценочных средств по содержанию семинарских занятий представлен в таблице 8.1.
Таблица 8.1. Фонд оценочных средств по содержанию семинарских занятий
№ занятия | № раздела | Наименование раздела | Темы семинарских занятий | Средства оценки образовательных результатов | Содержание средств контроля |
гр.1 | гр.2 | гр.3 | гр.4 | гр.5 | гр.6 |
Клетка - cтруктурно-функциональная единица многоклеточного организма | Общий план строения клетки. Клеточные органеллы и их функции. Строение биологической мембраны. Клеточная теория Т.Шванна-М.Шлейдена. Ретикулярная теория и нейронная доктрина | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Нейроцитология | Общий план строения нервной клетки (сома, дендриты аксоны). Классификации нейронов. Нейроглия. Гематоэнцефалический барьер (ГЭБ). Миелинизация нервных волокон и её роль в обеспечении функций нейронов | Тестовые задания | Представлено в закрытой части программы | ||
Онтогенез нервной системы | Основные этапы онтогенеза. Образование нервной трубки и основных отделов нервной системы. Формирование отделов головного мозга. Нервный гребешок и его производные | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Спинной мозг | Спинной мозг, внешнее строение. Сегменты спинного мозга и его основные отделы. Корешки спинномозговых нервов. Внутреннее строение спинного мозга. Морфофункциональная организация серого и белого вещества спинного мозга. Основные функции спинного мозга (рефлекторная и проводящая). Основные проводящие пути (восходящие и нисходящие) | Тестовые задания | Представлено в закрытой части программы | ||
Головной мозг | Общий план строения головного мозга. Основные отделы. Мозговой ствол | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Головной мозг | Ретикулярная формация и её морфофункциональная организация. Продолговатый мозг (внешнее и внутреннее строение) Крыша, покрышка, основание продолговатого мозга. Классификация ядер и их функции (ядра черепномозговых нервов, ретикулярные ядра, собственные ядра) | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Варолиев мозг, средний мозг, мозжечок | Внешнее и внутреннее строение моста. Классификация и функции его ядер (ядра черепномозговых нервов, ретикулярные, собственные ядра). Средний мозг. Крыша среднего мозга: морфофункциональная организация холмиков четверохолмия. Сильвиев водопровод- полость среднего мозга. Ножки мозга: покрышка и основание, распределение серого и белого вещества. Мозжечок. Внешнее и внутреннее строение. Кора, ядра и ножки мозжечка. Строение коры мозжечка. Моховидные(мшистые) и лиановидные ( лазающие ) волокна. | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Промежуточный мозг | Отделы промежуточного мозга | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Промежуточный мозг | Таламический мозг (таламус, метаталамус, субталамус, эпиталамус) и гипоталамус. Специфические, неспецифические и ассоциативные ядра таламуса. Основные ядра гипоталамуса и их функции. Гипофиз, его строение и функции. Гипоталамо-гипофизарная система как основной компонент нейрогуморальной регуляции. | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Конечный мозг | Общий план строения конечного мозга. | Вопросы для дискуссии, Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Конечный мозг | Плащ, базальные ядра, обонятельный мозг. Доли, борозды и извилины. Древняя, старая и новая кора. Стратификация коры. Нейронные модули. Поля по Бродману. Первичные, вторичные, третичные поля. Понятие о локализации функций в коре: сенсорные, моторные и ассоциативные зоны коры. Понятие о лимбической системе. Основные структуры среднего, промежуточного и конечного мозга, входящие в лимбическую систему. Круг Пейпетца | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Вегетативная нервная система | Функции вегетативной нервной системы (ВНС). Отличия ВНС от соматической нервной системы. Морфофункциональная организация симпатического, парасимпатического и метасимпатического отделов ВНС. Симпатические и парасимпатические ганглии. Пре-и постганглионарные волокна. Вегетативная рефлекторная дуга и её отличия от соматической. | Вопросы для дискуссии, Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Электрофизиологические процессы на мембране нейрона | Транспорт низко- и высокомолекулярных веществ через мембрану. Диффузия, облегченная диффузия, активный транспорт, экзоцитоз и эндоцитоз. Ионные каналы. Ионный состав клеточной и внеклеточной среды. Потенциал покоя. Равновесный ионный потенциал. Уравнение Нернста. Потенциал действия. Потенциалчувствительные ионные каналы. Условия генерации ПД. Закон «всё или ничего» Локальные потенциалы. Возбуждающие и тормозные постсинаптические потенциалы (ВПСП и ТПСП). Суммация ВПСП и ТПСП ( временная и пространственная) | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Строение и разнообразие синапсов. Понятие о нейронных сетях | Структура синапса. Классификация синапсов. Основные механизмы передачи сигнала в нервных сетях: дивергенция и конвергенция. Принцип «общего конечного пути» как универсальный принцип интегративной деятельности центральной нервной системы. | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Медиаторы и их жизненный цикл | Медиаторы нервных клеток. Синтез, транспорт и выброс из пресинаптического окончания. Клеточный рецептор и механизм его взаимодействия с медиатором. Типы рецепторов (ионотропные и метаботропные). Вторичные посредники. Инактивация медиатора как завершающий этап его жизненного цикла. Агонисты и антагонисты медиаторов. Основные группы медиаторов нервной системы | Тестовые задания | Представлено в закрытой части программы | ||
Основные группы нейромедиаторов: АХ ,моноамины, аминокислоты, нейропептиды, пурины | Основные характеристики, распространение и функции. Места синтеза и расположение рецепторов к нейромедиаторам. Пре- и постсинаптические рецепторы. | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Эндокринная система | Современные представления о гормонах и их свойствах. | Кейс-задание | Представлено в закрытой части программы | ||
Эндокринная система | Основные принципы гуморальной регуляции функций. Гипоталамо-гипофизарная система. Эндокринные железы, их гормоны и физиологическая роль. | Тестовые задания | Представлено в закрытой части программы |