Определение порога вкусовой чувствительности.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Определить и сравнить наименьшие концентрации веществ, вызывающих различные вкусовые ощущения.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Человек.
ОБОРУДОВАНИЕ: Глазные пипетки, 0,001%; 0,01%; 0,1%; 1%-й растворы сахара, соли и лимонной кислоты.
ХОД РАБОТЫ:
1. Испытуемому на кончик языка нанести каплю 0,001%-го раствора сахара и предложить сделать глотательное движение. Получить отчет о вкусовых ощущениях. При их отсутствии прополоскать рот, увеличить концентрацию раствора до появления вкусовых ощущений.
2. Аналогичные пробы провести с другими веществами.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Вещество | Вкусовое ощущение | Порог чувствительности, % |
Сахар | ||
Соль | ||
Лимонная кислота |
ВЫВОД:
Опыт Ринне.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Сравнить воздушную и костную проводимость звука и обосновать клиническую значимость пробы.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Человек.
ОБОРУДОВАНИЕ: Камертон, деревянный молоток.
ХОД РАБОТЫ:
1. Основание звучащего камертона приложить к области сосцевидного отростка исследуемого, убедиться, что звук воспринимается.
2. После того, как звук перестанет быть слышимым, ножки камертона поднести непосредственно к ушной раковине исследуемого и установить, слышит ли он звук.
РЕЗУЛЬТАТЫ: (описать ощущения)
ВЫВОД:
Опыт Вебера.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Показать возможность проведения звука по кости и обосновать клиническую значимость пробы.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Человек
ОБОРУДОВАНИЕ: Камертон, деревянный молоток, вата.
ХОД РАБОТЫ:
1. Основание звучащего камертона установить на голове испытуемого по средней линии. Испытуемый должен сравнить субъективное ощущение громкости звука в обоих ушах.
2. Закрыть один из слуховых проходов испытуемого ватным тампоном, имитируя нарушение функции звукопроведения. Повторить пробу и сравнить ощущения звука в ушах.
РЕЗУЛЬТАТ: (описать ощущения)
ВЫВОД:
Исследование остроты зрения.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Овладеть методом исследования остроты зрения у человека и определить ее.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Человек.
ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица Сивцева, щиток, указка.
ХОД РАБОТЫ:
1. Таблицу повесить на хорошо освещенную стену.
2. Предложить испытуемому отойти на 5 м от таблицы и смотреть на нее одним глазом, закрыв другой щитком.
3. Начать исследование со средней строки. В зависимости от того, как испытуемый видит буквы этой строки, переходить к выше или ниже расположенным строкам.
4. Повторить исследование для другого глаза.
5. Рассчитать остроту зрения по формуле:
V= ,
где V – острота зрения; d – расстояние от испытуемого до таблицы, м;
D – расстояние, с которого данная строка правильно читается нормальным глазом, м.
РЕЗУЛЬТАТ: (расчет остроты зрения для каждого глаза)
Для левого глаза | Для правого глаза |
ВЫВОД:
Исследование полей зрения.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Овладеть методикой исследования полей зрения у человека и определить их границы у испытуемого.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Человек.
ОБОРУДОВАНИЕ: Периметр, белая и цветные марки, щиток.
ХОД РАБОТЫ:
1. Испытуемого посадить спиной к свету, подбородок установить на подставку периметра так, чтобы нижний край глазницы находился на уровне верхней части визирной пластинки. Другой глаз закрыть щитком. Взглядом фиксировать белую точку в центре периметра. Всё исследование проводить при фиксации взора.
2. Дугу периметра установить горизонтально, взять белую марку и медленно перемещать ее по внутренней поверхности дуги от периферии к центру, пока она не появится в поле зрения испытуемого. Определить границы поля зрения в градусах.
3. Повторить исследование при вертикальном положении дуги. Определить верхнюю и нижнюю границы поля зрения в градусах.
4. Аналогично определить границы поля зрения другого глаза.
5. Используя цветные марки, определить границы цветовых полей для обоих глаз.
Левый глаз Правый глаз
РЕЗУЛЬТАТЫ:
ВЫВОД: