Знакомство с пищеварительной
Системой человека
Я оставил гнездо и отправился в путь. Я летел сквозь себя, по дороге теряя Все, чем раньше я жил, всех, кто был у меня, Одиночество с миром друг в друге сверяя.
- С чего начинаются чудеса?
Вопрос учителя застал меня врасплох. Беседа с товарищем полностью захватила мое внимание, и потребовалось какое-то время, чтобы осознать свое присутствие в данной комнате.
- Вот вы только что говорили о пути, о силе. А с чего же начинается путь к ним? — продолжил учитель.
«За этим мы собственно и пришли», - хотел сказать я, но почему-то вслух этого так и не произнес. Что-то во всей окружающей обстановке,
12
во взгляде учителя вызывало настороженность и ожидание подвоха. Учитель улыбнулся:
- Боитесь? Ну и правильно, а то вы тут такого наговорили.
Начнем же охоту за силой с первого шага.
За все время существования человечества мастерами жизни были открыты и опробованы на практике многие и многие чудесные возможности. Но собственно набор техник, набор различных возможностей путем не является. Путь появляется тогда, и только тогда, когда данные техники, данные возможности преобразуются в законченную последовательность. Путь - это то, что имеет выверенное временем определенное число элементов, которые выстроены в строго определенной последовательности.
Вопросы есть?
- Вопросов нет! — в один голос ответили мы с Вадимом.
Учитель продолжил:
- Не научившись накапливать силу в обычном мире, человек тем более не получит никакой
пользы от контактов с другими реальностями. И здесь возможны два варианта.
Первый и самый распространенный вариант состоит в том, что человек принимает за другие миры, за сверхвозможности, свои собственные мысли и фантазии.
Второй вариант встречается гораздо реже. Иногда в силу стечения каких-либо внешних факторов человек действительно попадает в другой мир, действительно сталкивается с необычными проявлениями своей психики. Но если он не готов и не умеет жить в обычном мире среди обычных людей, то каковы его шансы получить что-либо путное в этой ситуации? Ответ очень прост: у него нет никаких шансов. В данном случае не он будет управлять ситуацией, а ситуация будет управлять им. И хорошо еще, если последствия данной ситуации можно будет исправить. Поэтому начнем наш путь в единственно верной последовательности: через явное к неявному, через известное к неизвестному.
Человека питает не то, что он ест, а то, что им усваивается. В зависимости от количества,
15
качества, индивидуальной переносимости, а так-же от того, как человек организовал процесс принятия пищи, она может быть для него лекар-ством или ядом.
Мы все время куда-то спешим; экономим время, считаем, что тратить его на еду — ненуж-ное отвлечение.
Питаясь быстро, мы съедаем гораздо боль-
чем нам необходимо. Мы заглатываем еду с
такой скоростью, что рецепторы, передающие сигнал мозгу о наступившем насыщении, оказы-ваются к этому совершенно не готовы. И к тому Моменту, когда рецепторы подают команду в мозг, мы успеваем набить желудок под завязку. В результате чувство сытости у нас начинает ас-социироваться с тяжестью в желудке.
Тяжело - значит, наелся.
Так вырабатывается пагубная привычка. Что бы разрушить ее, давайте мы сделаем всего один-единственный шаг, а именно замедлим скорость приема пищи.
Результаты данного шага будут поистине
фантастическими.
Упражнение 1
Примите любую комфортную для вас позу. Спросите у себя: «Хочу ли я сейчас есть?»
Понаблюдайте за своими ощущениями, за своими реакциями на данный вопрос. Не напрягайтесь, а просто серьезно играйте. Позвольте ответу прийти к вам из ваших глубин.
Далее задайте себе еще один вопрос: «Для чего я сейчас хочу есть?»
Понаблюдайте за своими реакциями на данный вопрос. Позвольте ответу прийти из ваших глубин.
У большинства людей пища из физиологической потребности стала средством удовлетворения других нужд. Чаще всего мы едим не потому, что голодны, а для организации процесса внутренних изменений. Нас не устраивает то состояние, в котором мы в данный момент находимся, и мы при помощи процесса поглощения пищи пытаемся от него удрать.
Мы едим, чтобы чем-нибудь себя побаловать, потому что будущее неизвестно и нужно наесться впрок, чтобы весело провести или убить
16
время, потому что тоска заела, или для того, чтобы заесть злость, которую нельзя выразить вслух в обществе.
И очень мало людей принимает пищу для того, чтобы жить. Хотя следующее ниже упражнение кажется очень простым, при регулярной практике оно поможет вам наладить доверительные отношения с самим собой, определять те мотивы, которые скрываются за желанием поесть, находить различия между чувством голода и теми вещами, которые с голодом вовсе никак не связаны.
Упражнение 2
В предыдущем упражнении вы научились задавать себе вопросы и получать на них ответы. Но каков бы ни был предыдущий ответ, истиной в последней инстанции он не является. Вы просто узнали, что думаете о вопросе «Хочу ли я сейчас есть?».
Теперь же давайте узнаем об этом у нашего тела. Для этого вообразите, что вы едите и одновременно с этим наблюдаете за телесными ощущениями.
Если ощущения от процесса еды приятны, то вы хотите есть. Если же представление процесса еды не вызывает приятных ощущений, то вы есть не хотите. И совершенно неважно, что говорит об этом ваш ум.
Цель данного упражнения - научиться находить различия между вашими мыслями и телесными желаниями. Все проблемы современного человека в том, что он живет исключительно в своем уме и совершенно не умеет слушать свое тело.
Наше тело говорит с нами языком ощущений. Научившись понимать этот язык, мы сможем выйти на здоровые природные ритмы и, как следствие этого, приобрести практически несокрушимое здоровье...
Упражнение 3
Возьмите кусочек хлеба и поднесите его ко рту. Обратите внимание на те ощущения, которые возникают в желудке и кишечнике. Дождитесь, пока все ощущения не исчезнут.
1. Подносим кусочек еды ко рту и удерживаем его возле губ.
18
2, Наблюдаем за возникшими в желудке и кишечнике ощущениями, пока они полностью не затихнут.
Одновременно с наблюдением за ощущениями представьте, что вводите в организм программу на то, чтобы в ходе приема пищи происходило разделение ее на полезное и ненужное. Затем представьте себе, что для удаления ненужного создается энергетический канал. Полное затухание ощущения в области толстого кишечника и живота указывает на то, что процесс подготовки к приему данной пищи внутрь завершен...
Наша система пищеварения очень надежна и имеет большой запас прочности.
Как правило, все болезни нашей пищеварительной системы возникают от того, что мы не даем ей времени приспособиться к принимаемой пище.
Обратите внимание, что подстройка к данной принимаемой пище начинается до того, как мы положим эту пищу в рот.
Когда мы подносим пищу ко рту, то в организме сразу же составляется программа на то,
что нужно усвоить, а что выкинуть. Для этого из памяти тела извлекается вся возможная информация о данной конкретной пище. Причем из памяти тела извлекается не только информация о данной пище, имевшей место в опыте данного конкретного человека, но и информация о контакте с данной пищей, который имели предки данного человека, то есть генная память.
Упражнение 4
Бережно положите кусочек пищи на язык. Осознайте возникшие в результате этого процессы внутренних перестроек.
Осознайте процессы внутренних изменений, начинающиеся во рту и распространяющиеся по пищеводу в желудок и дальше в кишечник. Положив еду в рот, вы осознаете ее.
Вы ждете, когда процесс внутренних перестроек затихнет.
Дело в том, что вкусовые рецепторы находятся в ротовой полости и именно оттуда поступают сигналы в мозг о насыщении вкусом. Поэтому если просто заглатывать пищу, то можно
20
доверху набить живот, а чувство голода по-прежнему будет присутствовать.
Если же держать пищу в ротовой полости, одновременно максимально впитывая ее вкусовую палитру, то можно съесть очень-очень мало и тем не менее насытиться.
Мало кому известно, что дегустаторы и шеф-повара не едят, а лишь пробуют, тщательно смакуя мизерные дозы блюд. Они насыщают себя вкусом.
Упражнение 5
После того как процесс вкусовых перестроек, возникший в результате пребывания пищи во рту, завершится, следует начать процесс осознанного пережевывания пищи. Пережевывания в неспешном, комфортном темпе, до внутреннего ощущения завершенности данного процесса. Желательно производить не менее 50 жевательных движений на одно глотательное.
В начале прошлого века была очень популярна книга Г. Флетчера, в которой он рассказал о своем опыте оздоровления. Имея много разных проблем со здоровьем, он быстро попра-
вил его и достиг необычайной работоспособности только за счет того, что стал много раз жевать каждый кусочек пищи перед тем, как его проглотить. Кстати, прожил он около 90 лет.
Помимо прекрасного усвоения пищи тщательное пережевывание поможет вам сохранить зубы здоровыми на долгие-долгие годы. Ведь пережевывание усиливает слюноотделение. При этом количество протекающей через слюнные железы крови во время их деятельности увеличивается в 3 - 4 раза, поэтому в процессе простого акта жевания можно прогнать и очистить через эти Железы практически всю кровь.
Но и это еще не все.
А может быть, тщательное жевание поможет вам вырастить себе новые зубы? В природе действует закон: то, чем не пользуются, отмирает. Но верно и обратное: то, что необходимо, то и развивается.
Попробуйте для себя определить:
- маленький ребенок жует все подряд, потому что у него начинают резаться зубы?
или
22
— маленький ребенок жует, и поэтому у него начинают резаться зубы?
А может быть, все дело в том, что в маленького ребенка заложена программа, внутренний образ о том, что надо иметь зубы, и для того, чтобы зубы выросли, надо совершать определенные движения челюстью?
А может быть, он представляет, что у него есть зубы, и они у него появляются?
Вы можете ответить на этот вопрос?
Современные врачи оценивают состояние зубов и десен с точки зрения диагностики. По их мнению, любое поражение слизистой рта свидетельствует о заболеваниях желудка и кишечника. Пародонтозы в области нижних резцов часто свидетельствуют о язве желудка. Каждый зуб может много рассказать о ваших болезнях.
Если у вас заболел какой-то зуб, то, поверьте, вам нужен не только стоматолог. Зубы так-просто не болят и не разрушаются.
Довольно часто к стоматологам приходят пациенты, у которых просто не должны болеть зубы. Но они жалуются на ноющую или острую
зубную боль. Это явление мнимой зубной боли связано с патологическими процессами в других органах. Например, такие боли возникают при сухотке спинного мозга, стенокардии, гипертонических кризах.
А теперь внимание!
Если между зубами и внутренними органами существует тесная связь, то связь эта несомненно двухсторонняя. А значит, при помощи простого жевания мы можем вылечить очень и очень многие заболевания внутренних органов!
Упражнение 6
Глотаем пищу и ощущаем, как она проходит по пищеводу и что происходит на всем пути ее следования. Не вмешиваемся в процесс, а только осознаем его.
При регулярной практике этого упражнения вы сможете самостоятельно отследить весь путь пищи по пищеводу, а заодно полностью диагностировать состояние своего желудочно-кишечного тракта и определить, где конкретно находится неполадка (если она, конечно же, есть).
24
Упражнение 7После того как все ощущения от прохождения пищи по пищеводу затихли, осознайте одновременно все ощущения, присутствующие в теле. Осознайте тело как сумму ощущений, присутствующих одновременно. Осознайте тело как целое. Некоторое время посидите в данном состоянии. При регулярной и внимательной практике данного упражнения вы сможете ощутить тело как целое, как объем.
Смысл данного упражнения состоит в том, чтобы пропитать энергией еды все свое существо как целостное образование.
Упражнение 8
После того как вы научитесь ощущать себя Как сумму присутствующих в данный момент ощущений, осознавать себя как объем, сделайте следующий шаг: осознайте центр всех ощущений, осознайте центр объема, осознайте центр целого.
Это та точка, из которой исходят все ощущения. Попробуйте осознать себя центром всех при-
сутствующих в вас в данный момент времени ощущений.
Вы - центр!
Бы - в центре!
Некоторое время проведите в данном состоянии. При регулярной практике данного упражнения вы сможете стать центрированным и осознать на собственном опыте, что все имеет центр.
Упражнение 9
Теперь попробуйте одновременно удерживать во внимании сумму всех присутствующих в нас в данный момент времени ощущений и центр, откуда исходят все эти ощущения. Вы как бы одновременно осознаете себя и как центр, и и как сумму всех присутствующих в вас в данный момент времени ощущений. Вы одновременно являетесь и центром, и периферией всех присутствующих в вас в данный момент времени ощущений.
В процессе ваших тренировок возникнет пульсация: то лучше будет чувствоваться центр, В хуже периферия, то наоборот. Поток ощуще-
26
ний будет идти то от периферии к центру, то от центра к периферии.
Дождитесь момента, когда оба полюса выровняются и станут восприниматься более или менее равномерно.
Не напрягайтесь. Выполняйте упражнение с интересом, как бы серьезно играя. Делайте его до тех пор, пока вам приятно и комфортно его делать.
В данном упражнении вы налаживаете связи между центром и периферией, между центробежными и центростремительными силами.
Глава 2 Пищеварительная система
Пищеварительная система состоит из пищеварительной трубки - пищеварительного тракта (полость рта с находящимися в ней органами, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишки) и пищеварительных желез, расположенных внутри его стенки и за его пределами (печень, поджелудочная железа), но связанных с ним протоками.
Органы, составляющие пищеварительную систему, располагаются в области головы, шеи, грудной и брюшной полостей и малого таза. Полость рта, глотка и начальный отдел пищевода расположены в области головы и шеи; в грудной полости лежит большая часть пищевода, в брюшной - конечный отдел пищевода, желудок, тонкая, слепая, ободочная кишка, печень и поджелудочная железа, в области малого таза - прямая кишка.
28
В полости рта пища с помощью зубов измельчается, а затем с помощью секрета слюнных желез формируется пищевой комок.
В желудке идет складирование и начальное переваривание пищи. Здесь пищевая масса в течение нескольких часов активно перемешивается, разжижается и переваривается. Из желудка пищевая кашица попадает в тонкую кишку, где продолжается дальнейшая обработка ее желчью и секретами поджелудочной и кишечных желез.
В начальный отдел тонкой кишки — двенадцатиперстную кишку открываются протоки печени и поджелудочной железы.
Активное переваривание пищевой кашицы продолжается в тощей и подвздошной кишке; здесь же происходит интенсивное всасывание питательных веществ в кровеносные и лимфатические сосуды. Затем непереваренная и невсосав-шаяся пищевая масса поступает в толстую кишку, . состоящую из слепой, восходящей ободочной, поперечной ободочной, нисходящей ободочной, сигмовидной ободочной и прямой. В этом отделе пищеварительного тракта происходят всасывание
моды и формирование каловых масс и остатков пищевой массы.
При помощи проделанных вами ранее уп-рлжнений вы можете прочувствовать работу всей пищеварительной системы. И не только прочувствовать, но и реально включить процессы для ее полного оздоровления без каких-либо заморских средств и мистики.
Искусство постижения вкуса
Вкус пищи говорит об особых свойствах энергии, заложенной в ней.
Сладкий вкус имеют бананы, черешня, груши, мед, сахар, варенье, джемы и т.д. Кислым вкусом обладают лимоны, недозрелые ягоды, клюква, слабый уксус, некоторые сорта яблок и т.д. Соленый вкус имеют: морская капуста, соевый соус, соль, соленые огурчики и т.д. Горьким вкусом обладают почти все лекарственные растения, особенно полынь и пустырник, грейпфрут и т.д. Вяжущие вещества в больших количествах содержатся в хурме, чае, коре дуба и т.д. Острый вкус у специй, горчицы, хрена, редиса и т.д.
30
Вкус пищи определяется организмом в ротовой полости. И даже простое наблюдение за реакцией вашего организма на тот или иной вкус может дать очень большой эффект для его оздоровления и гармонизации.