Поделка из пластилина «Цветочная поляна»
Задачи: Учить детей лепить цветы по выбору (тюльпан, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, роза, незабудки).
Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прощипывания.
Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет, форму, величину.
Развивать у детей чувство формы, наблюдательность, умение договориться и создавать коллективный сюжет.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Пластилин, стеки, альбомный лист (салфетки, дощечки.)
Содержание: Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
После каждого правильного ответа воспитатель выставляет дидактическую картинку цветка. Далее показывает детям заранее приготовленную "полянку" с трубочками. Вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина желтого цвета и спрашивает: "На какой цветок похож? ".
Дети отвечают: "Одуванчик".
Воспитатель сажает сверху на трубочку пластилиновый шар.
Спрашивает у детей: "Чтобы цветочек стал красивым, что еще надо сделать? «. Дети отвечают: "Лепестки".
Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.
После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его и спрашивает: "Какой цветок получится? ".
Ответы детей выслушивает и уточняет, что можно различные цветы. Демонстрирует способы лепки венчика:
- пальцами вытягивает лепестки;
- по краю прищипывает;
- стеком делает надрезы.
Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для одуванчика - желтый, для тюльпана и мака - красный, колокольчик - синий, для розы - любой. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. В завершении воспитатель с детьми любуются цветами и отмечают каждую работу. После воспитатель приглашает на физминутку "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно под землей дают корешки.
Наши работы
Дидактические игры
- Игры «Четвертый лишний», «Чудо цветок», «Путешествие на луг», «История семечка», «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки) ;
- «Выбери предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями» (по картинкам или предметам по типу «Найди лишнее»;
- Игры на закрепление знаний цветовых оттенков «Назови, какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Во саду ли в огороде»;
- Конкурсная программа «Угадай цветок».
Словесные игры
- Словесная игра из цикла «Да – нет», «Букет цветов»;
- Словесная игра на умение находить и называть свойства предмета «Какие цветы бывают? »
Пальчиковые игры
Цель – Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».
Подвижные игры
Цель – Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения». Игра в кругу «Назови цветок» (садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета) .
Мини-развлечение
Цель – Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знание детей о цветах.
- Конкурс «Кто быстрее и необычнее составит композицию из цветов на полу»;
- Чтение стихов о цветах;
- Складывание цветов из элементов;
- Импровизация под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
- Исполнение песен о цветах.
Чтение.
Цель – Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия
А. Плешкова, Ж. Санд «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож? », Соколов-Микитов И. «Цвета леса», «Легенды о цветах»; Габе Д. «Желтый, белый, лиловый»; Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях; Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко».
Слушание музыки
Цель – Формирование основ музыкальной культуры для детей.
В. Моцарт «Цветы»; П. И. Чайковский «Вальс цветов»; М. Протасов «Одуванчики.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
- Рассматривание альбома «Первые цветы»;
- Раскрашивание цветов в раскрасках;
- Продуктивные виды деятельности;
- Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
- Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
Настольные игры.
- «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», домино «Наш сад», «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет»;
- Оформление альбома «Любимые цветы» из открыток, фотографий.