Игра «Собери номера телефонов»
(Учитель предлагает детям собрать номера телефонов службы МЧС: 01,010,112. Карточки с цифрами номеров разрезаны и выложены в произвольном порядке.)
- Итак, запомните:
Знает каждый гражданин
Этот номер — 01.
Если к вам пришла беда —
Позвони скорей туда.
Если нету телефона —
Позови людей с балкона!
V. Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскачу,
Не поеду — полечу!
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 3).
— Прочитайте задание. Если в доме возник пожар, какие действия нужно предпринять? (Спускаться по лестнице, не пользуясь лифтом.)
— Соедините стрелкой. Расскажите, что еще нужно сделать, если в доме возник пожар.
— А если в квартире произошла авария водопровода, что нужно сделать? (Завернуть вентиль, перекрывающий воду.)
— Соедините стрелкой. Дополните ответ.
— Если в комнате ощущается запах газа - ваши действия? (Немедленно проветрить помещение.)
— Соедините стрелкой. Расскажите, что еще нужно сделать, если ощущается запах газа.
№2(с.З).
— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Пронумеруйте.
— В каких случаях выполняется действие, которое изображено на первом рисунке? (При утечке газа.)
— Поставьте цифру 3.
— А на втором? (При пожаре.)
— Поставьте цифру 1.
— В каких случаях выполняется действие, которое изображено на последнем рисунке? (При аварии водопровода.)
— Поставьте цифру 2.
№3(с. 4).
— Прочитайте задание.
— В каких случаях проводят эвакуацию из класса, из школ
— Какие правила нужно соблюдать во время эвакуации?
— Нарисуйте схему эвакуации.
VII. Рефлексия
(Учитель показывает условные знаки, дети проговаривают свои действия при возникшей опасности.)
Итак, в квартире может неожиданно возникнуть пожар, произойти авария водопровода или утечка газа. Чтобы не растеряться и этих случаях, надо хорошо запомнить, как правильно действовать.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
— Как нужно действовать, если в квартире вор?
— Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
— Как действовать при аварии водопровода?
— Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуете в квартире запах газа?
Домашнее задание
1. Учебник: прочитать текст на с. 4—7, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 7.
2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 4).
Тема: Чтобы путь был счастливым
Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедика, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
— Какие правила безопасности вы запомнили?
— Как нужно действовать, если в квартире воз чик пожар?
— Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
— Как действовать при аварии водопровода?
— Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуете в квартире запах газа?
— Назовите самые важные телефонные номера на случай опасности.
III. Самоопределение к деятельности
Сегодня на уроке будем говорить о нашей безопасности на улицах и дорогах.
IV. Работа по теме урока
Беседа Правила дорожного движения
Любая дорога таит опасности. Человек вышел из дома. Его задача — как можно быстрее добраться до нужного места.
— Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?
— Вспомните Правила дорожного движения.
— Почему нужно всегда соблюдать правила движения? (Учитель делит детей на группы.)
Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности.
— Подумайте, какие это опасности.
— Изучите в учебнике правила безопасного поведения пеше хода, велосипедиста, пассажира. Результаты работы представьте классу.
(Учащиеся выбирают темы сообщений по Правилам дорожного движения: «Если ты пешеход», «Если ты велосипедист», «Если ты пассажир». Учитель предлагает выбрать разные формы сообщений: вредные советы, инсценировка, пантомима, условные знаки, монтаж. Учащиеся работают самостоятельно. Один ученик готовит сообщение об изобретении велосипеда (см. дополнительный материал к уроку).)
Если ты пешеход
(Учитель читает стихотворение.)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья,
как урок,
Помни правила движенья
назубок!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
(Первая группа выступает с сообщением не тему «Если ты пешеход».)
— Составьте текст торжественного обещания пешехода, которое вы дадите своим родителям. («Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и никогда не ходить на красный».)
Если ты велосипедист
Водитель — это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Транспортные средства разделяются на механические и немеханические. Механическими транспортными средствами называются такие, которые приводятся в движение двигателем: автомобили, мотоциклы, трамваи, троллейбусы, тракторы...
К немеханическим транспортным средствам относятся те, которые не имеют двигателя и используют для движения другие виды энергии. Например, велосипед. Таким образом, как только ты сел на велосипед, ты немедленно становишься водителем.
(Вторая группа выступает с сообщением на тему «Если ты велосипедист». Один ученик рассказывает об изобретении велосипеда.)
Если ты пассажир
Многие из вас постоянно ездят на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет — сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.
(Третья группа выступает с сообщением на тему «Если ты пассажир».)
(Учитель подводит итоги работы групп.)
V. Физкультминутка
Мелкие шажки — раз, два, три.
Легкие прыжки — раз, два, три.
Движенья эти повтори.
Вот и вся зарядка — раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три.