О чём главным образом рассказывается в тексте? Обведи номер выбранного ответа. (1 балл)

1) об истории Древней Олимпии

2) о победителях древних Олимпиад

3) о проведение спортивных состязаний

4) об Олимпийских играх в древности и их победителях

Ниже приведены высказывания двух учеников о том, кто мог участвовать

В Первых Олимпийских играх. (1 балл)

Маша: В Олимпийских играх мог участвовать каждый человек. Любой, кто пожелает, за год до их открытия вносился в особые списки, и потом мог принимать участие в соревнованиях и стать победителем.

Витя: Олимпийские игры были доступными не для всех. В них не могли участвовать рабы, женщины, люди негреческого происхождения.

Кто из ребят допустил ошибку – Маша или Витя?

Отметь ответ знаком  и обоснуй его.

 Маша

 Витя

Обоснование: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Что объединяет слова «стадия» и «стадион»? (1 балл)

Ответ: _____________________________________________________________________

4. Ниже приведены четыре предложения из текста «Олимпионики». В каком из них содержится оценка Олимпийских игр? Обведи номер выбранного ответа. (2 балла)

1) Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр.

2) Во время Олимпийских игр любого, кто войдёт в пределы Олимпии

вооружённым, объявляли преступником.

3) Один из знаменитых греческих поэтов писал об олимпийских играх,

что из всех атлетических игр древности всех благородней –

Олимпийские.

4) Победитель Олимпийских игр получал вместе с оливковым венком и

пурпурными лентами всеобщее признание.

Какие почести полагались победителю древних Олимпийских игр?

Приведи три примера из текста. (2 балла)

Ответ:

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

3)_______________________________________________________________________

6. В таблице, приведённой в конце текста, указаны имена первых победителей олимпийских игр в отдельных состязаниях. Используя таблицу, ответь на вопрос:

Кто из олимпиоников сам в соревнованиях, возможно, не участвовал? (3 балла)

Объясни свой ответ.

Ответ: _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Объяснение: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Часть 3

Русский язык –максимальная сумма баллов – 17баллов.

Прочитайте текст и выполните задания
(1) Родилась как-то под ольхой березка. (2)Ольха была деревом добрым. (3)Все деревья с ней дружили. (4)Возле ольхи им хорошо рослось: обогащала она почву удивительным веществом - азотом. (5)Так что повезло березке с нянькой.(6)Ольха ее и от мороза лютого защищала, и от ветра холодного укрывала.
(7)Выросла березка и превратилась в стройную белоствольную красавицу. (8)Красуется березка перед ольхой своими нарядами: то весенним платьицем, то белоснежной корой. (9)А ольха таких нарядов никогда не носила.

(10)Как-то осенью стала березка перед ольхой хвастаться золотисто-желтыми листьями:
(11) - Смотри, ольха, каким платьем меня осень одарила. (12)А тебя, ольха, забыла. (13)Как была ты зеленая, так и осталась.
(14)Расстроилась ольха. (15)Тем более что правду березка сказала: листочки на ольхе держатся до поздней осени и опадают зелеными. (16)Никогда они не золотятся, подобно березовым. (17)А ей бы так хотелось примерить, хотя бы раз, осеннее разноцветное платьице!
(18)Пожалела осень ольху и говорит:
(19) - Не плачь, ольха. (20)Я не виновата, что листочки твои не окрашиваются моими красками. (21)Матушка-природа так распорядилась.

(22)Полетела осень к Матушке-природе, рассказала ей про беду ольховую. (23)Говорит Матушка-природа:
(24) - Я, осень, утешу ольху. (25)Деревце она доброе, ласковое, многим в лесу помогает. (26)Назначу я ее хранительницей вод: речек, ручейков звонких да ключей хрустальных. (27)Драгоценна влага земная, никто без нее жить не может: ни люди, ни звери, ни растения.(28) Нет судьбы выше, чем хранить эту влагу.

(29)Сдержала Матушка-природа свое слово. (30)С тех пор растет ольха по берегам речек, ручьев да ключей лесных. (31)Сильные корни ее, как живые насосы, качают и качают воду из-под земли, не позволяют уходить ей на большую глубину. (32)И выходит вода наверх, где ключом, где ручьями.

(33)И еще одно удивительное свойство подарила ольхе Матушка-природа. (34)Древесина ее один цвет на другой стала менять. (35)Только срубленная, она белая, чуть подсохнет, станет нежно-розового цвета. (36)Мебель из этого дерева удивительная.

(37)Ольха больше не грустит об осенних нарядах и на березку не обижается. (38)Некогда ей обижаться, у нее забот много: всех напоить, травы высокие вырастить. (39)А осень, когда березку наряжает, всегда ольхе улыбается приветливо и говорит:
(40) - Красота разной бывает. (41)У одних она внешняя, а у других - внутренняя.

(по М.Скребцовой)

Задание 1: (2 балла)

Сформулируйте главную тему текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Задание 2: (1 балл)

Отметьте верные утверждения, встречающиеся в тексте:

¨ Листочки на ольхе до поздней осени остаются зелеными

¨ Из ольхи получается красивая мебель

¨ Подсохнув, древесина срубленной ольхи становится нежно-оранжевой

¨ Ольха растет в полях, степях и на лугу

Задание 3: (5 баллов)

а) Напишите, из-за чего расстраивалась Ольха

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Какие слова утешения вы могли бы сказать Ольхе

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Напишите, что успокоило Ольху

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Напишите, что тебе не понравилось в поведении Березки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Как вы думаете, как к Ольхе относится Осень? Аргументируйте свой ответ. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4: ( 4 балла)

Установите соответствие между глаголом и морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.

Глагол Характеристика

А) превратилась (предл. 7) 1. повелительное наклонение

в красавицу

Б) смотри (предл. 11) 2. инфинитив, 2 спр., переходный

В) вырастить (предл. 38) травы 3. изъявит. наклонение, прош. время,

непереходный

4. будущее время, 2 спр., переходный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В
     

Задание 5: (3 балла)

Из предложений 34 – 36 выпишите определительное местоимение и определите его морфологические признаки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 6: (2 балла)

Выпишите грамматическую основу предложения 37.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Часть 4

Биология–максимальная сумма баллов – 15баллов.

Часть 1. К каждому из заданий части 1 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. (Максимально 4 балла )

Наши рекомендации