V. Итоги урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 222 учебника.
Домашнее задание.
С. 214–222. Ответы на вопросы «Проверь себя».
У р о к 34
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА
«Я ЗНАЮ РОДНОЙ КРАЙ»
Цели:
1. Обобщить и проверить знания детей по изученному разделу «Родной край – часть большой страны».
2. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.
О б о р у д о в а н и е:запись музыки, рисунки и фотографии с изображением животных и растений.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Чтоб победить, надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
II. Вступительное слово учащихся.
1-й ученик.Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
2-й ученик.Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Все(хором). Так давайте сбережем
Наш земной природный дом.
III. Контрольная работа по теме «Родной край – часть большой страны».
I вариант
№ 1. Подчеркните, о какой почве идет речь.
Очень богата перегноем. Имеет темный или черный цвет. Преобладает в степях.
а) черноземная; б) подзолистая.
№ 2. Напишите, кто это.
Бройлер – это ________________________________________
Крупная белая – это ___________________________________
Белый амур – это _____________________________________
№ 3. Напишите названия природных сообществ, к которым принадлежат эти организмы.
№ 4. Выберите полевые культуры.
Обведите в кружок их номера.
1. Капуста. 4. рожь.
2. Пшеница. 5. Кукуруза.
3. Тюльпан. 6. Крыжовник.
№ 5. Пронумеруйте в порядке смены ярусов снизу вверх.
№ 6. Верны ли утверждения. Обведите ответы «Да» или «Нет».
1. Колорадский жук встречается только в штате Колорадо (США).
Да. Нет.
2. Божьи коровки – хищные жуки, поедающие тлей.
Да. Нет.
3. Ядохимикаты, накапливаясь в растениях, могут попасть в продукты питания человека.
Да. Нет.
4. Яблонная плодожорка – это маленький червь.
Да. Нет.
II вариант
№ 1. Подчеркните, о какой почве идет речь.
Не очень богата перегноем. Имеет сероватый цвет. Преобладает в тайге и смешанных лесах.
а) черноземная; б) подзолистая.
№ 2. Напишите, кто это.
Толстолобик – это ____________________________________
Тонкорунная – это ____________________________________
Кемеровская – это ____________________________________
№ 3. Напишите названия природных сообществ, к которым принадлежат эти организмы.
№ 4. Выберите овощные культуры.
Обведите в кружок их номера.
1. Лук. 4. Гречиха.
2. Овес. 5. Кабачок.
3. Баклажан. 6. Смородина.
№ 5. Подпишите части гриба.
№ 6. Верны ли утверждения. Обведите ответы «Да» или «Нет».
1. Из каждых 100 видов насекомых 99 приносят человеку ущерб.
Да. Нет.
2. Пустельга и канюк – хищные птицы, поедающие грызунов.
Да. Нет.
3. Одна пара скворцов приносит птенцам столько насекомых, что ими можно было бы заполнить три скворечника.
Да. Нет.
4. Жуки-жужелицы портят растения.
Да. Нет.