Четыре ступени творческого процесса
Я подразумевал последнее. Конечно же, мы не можем исключить весь наш опыт как актеров, но для наших сегодняшних целей было бы лучше сконцентрироваться только на атмосфере и посмотреть, что из этого получиться. Что было неверно, то это то, что атмосфера была забыта и вы начали играть, потому что вы - актеры. Это не может быть преодолено сразу же, но мы снова и снова должны делать усилия отбросить то, к чему мы привыкли при обучении новому. Мне хотелось сделать яснее для вас, что основой импровизации была только атмосфера - четыре ступени творческого процесса: 1. Атмосфера; 2. Воображение; 3. Объединение; 4. Вдохновение. Конечно, это требует громадного мужества сказать «нет» всему, что мы привыкли использовать, но нужно найти такое мужество.
В чем особенность этой разницы,если мы все осознали атмосферу? Потом, если мы не осознали так, как должны бы, то должны ли мы заниматься только осознанием атмосферы и остановить все импульсы к игре? Будет ли это конечной целью?
Если мы прекратим все свои старые привычки, придут другие импульсы, которые намного неуловимей, более ясные, более ваши собственные, более индивидуальные, более личностные потому, что вы делали вместо атмосферы, было во многом «вообще». Каждый может кричать, каждый может продолжать подобное этому, но то, что мы пытаемся делать - это дать проявиться индивидуальности и засверкать. Это может быть сделано только, если мы отбросим все наши привычки и дадим своей индивидуальности реагировать на все, что мы выбрали - в этом случае это было атмосферой. Потом вы увидите, что вы не беднее, а действительно много богаче и более выразительны как актеры. Увидите, что ничего не будет потеряно, если вы как-нибудь избавитесь от своих старых привычек.
Что вы скажите о том, что допущение тонкого, более индивидуального проявится во мне очень привлекательно, но я не понимаю, что мне сделать для этого. В импровизации на атмосферу на следующий день я нашел себя запутанным во многом. Так многое начало случаться, что я не мог контролировать в вашем значении. Какая альтернатива этому? Должен ли я сидеть и ждать, когда что-нибудь придет.
Я понимаю ваш вопрос. Мы не должны сидеть и ждать- это страх, душащий нас. Прежде всего потому, что вы- актер и не можете сидеть и ждать, особенно, если вы смущены, то ничего не случается. Для примера давайте возьмем момент, когда матросы выпивают и разговаривают друг с другом в атмосфере, гдетак много можно делать! Даже выпивки в одиночку было бы достаточно в этой атмосфере. Как только вы выпьете один воображаемый стакан в этой атмосфере, вы будете захвачены действиями, которые придут как результат.
Тогда что случается, когда мы должны развивать и продолжать проблему сюжета? Нечто предполагается для развития, а я предполагаю принять участие в этом. Когда я занят этим, я теряю нечто из атмосферы. Какое время мы должны позволить себе быть в атмосфере, до тех пор, пока не начнется наше вовлечение в фабулу, сюжет?
Если бы мы собирались репетировать пьесу, это должно бы быть по- другому. Но я выбрал эту импровизацию как пример при помощи которогоя могу показать вам, что я имею в виду под методом - ясные принципы, методы и «трюки». Поэтому это не было нормальной репетицией. Репетиция могла бы быть совершенно другой, а это - только попытка с моей стороны сделать свой метод как можно более понятным средством актерского мастерства в этой импровизации. Если она безуспешна, мы не должны беспокоится об этом, потому что ясное понимание придет, а это моя задача.
Могу ли я тогда сказать, что в следующей импровизации я сделаю это своей задачей - ждать, пока меня не втолкнут лучше, чем участвовать в ней и вовлечь кого-нибудь еще.
Если мы пойдем дальше с атмосферами, это было бы очень хорошо, но я надеялся сделать следующий шаг сегодня, дав некоторые установки для импровизации. Однако, в принципе, вы готовы. Было бы лучше ждать и «слушать» атмосферу, здесь не требуется времени достичь атмосферы - она придет немедленно. Как только вы осознаете, что атмосфера- атмосфера пьяного веселья, тогда вам не будет нужно времени ждать, потому что она вокруг вас появляется сразу же, а вы должны только знать это.
Я думаю, что ваш критический разбор только тот способ, каким мы можем узнать правы ли мы или нет. Только вы один можете сказать нам, поняли ли мы ваш пример.
До этого я никогда не работал с терминами атмосферы, но всё , что случалось в импровизации, случалось со мной до этого. Я чувствую, что нужно делать много действий. Когда импровизация идет неверно, думаю, она должна быть прекращена, и нам должно быть сказано, где мы сбились со следа.
Я опасался только того, что мой критический разбор мог быть принят как-деструктивный, но если вы примете его как конструктивный, тогда я сделаю его.