Т е с т «Эта удивительная природа».

1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое живое существо;

в) любое растение, насекомое, птицу и животное.

2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых;

б) в жидких;

в) в газообразных.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

4. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

5. Вода может находиться:

а) в жидком состоянии;

б) в твердом состоянии;

в) в жидком, твердом, газообразном состоянии.

6. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая.

7. Без чего невозможно вырастить урожай?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без удобрений, труда людей;

в) без света, воздуха, воды.

8. За счет чего разрушаются скалы?

а) за счет нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;

б) из-за животных, растений, микробов;

в) из-за колебания температур, воды, ветра и растений.

9. Из чего состоит почва?

а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) микробов корней растений, различных животных, обитающих в почве.

10. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

11. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) экология.

12. Животные – это…

а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;

в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

13. Какая из цепей питания указана правильно?

а) слизни ® капуста ® жаба;

б) сосна ® дятел ® жук-короед;

в) рожь ® мышь ® змея ® орел.

14. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а) в парках;

б) скверах;

в) ботанических садах.

15. Какие животные помещены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) олень, заяц, лиса, волк;

в) корова, лошадь, гусь, петух.

У р о к 31
организм человека

Цели:формировать понятие о системе органов человека; обратить внимание учащихся на взаимосогласованность и ритмичность в работе всех органов человека.

О б о р у д о в а н и е: таблица систем органов человека.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Этот раздел об особенностях строения человека, работе внутренних органов и охране здоровья.

Тело человека – это сложный организм. Вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными, чтобы глаза блестели, кожа была чистой, голос – звонким? Для этого надо научиться жить в ладу со своим организмом.

Что такое организм человека? Об этом вы узнаете сегодня на уроке. Тема урока «Организм человека».

II. Изучение нового материала.

– По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающихся от неживой материи».

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

– Какие же системы органов есть в нашем организме?

1) нервная система;

2) кровеносная система;

3) дыхательная система;

4) пищеварительная система;

5) выделительная система;

6) опорно-двигательная система.

– Как вы думаете, почему их называют системами?

Учитель вывешивает таблицу с изображением внутренних органов.

– Как называется наука, изучающая строение человеческого организма?

Анатомия изучает строение тела человека.

Физиология изучает работу органов.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.

– Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека?

В давние времена во многих странах мира церковь запрещала анатомировать умерших. Проблема стояла остро: ученые могли узнать тайны человеческого организма только путем разрезания мертвых тел. Доведенные до отчаяния, некоторые анатомы тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

Наши рекомендации