Сроки и порядок испытания концевых рукавов и их браковка


Срок годности рукава -

лет, уплотнительного кольца -

года.

Соединительный рукав должен иметь три контрольных обозначения:

Ø тиснение на резино-тканевой трубке с указанием предприятия-

изготовителя, квартала и года изготовления;

Ø металлическую пластинку под хомутом наконечника с

указанием пункта комплектования или ремонта рукава и даты;

Ø бирку с указанием даты и места испытания рукава.

Сроки и порядок испытания концевых рукавов и их браковка - student2.ru Состояние соединительных рукавов проверяется при всех видах

ремонта. Рукава с протертыми местами или трещинами и надрывами

до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также со

сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления

заменяются новыми.

Соединительные рукава на текущих и капитальных видах ремонта

локомотивов должны быть испытаны:

Ø на прочность - гидравлическим (водяным) давлением 13 кгс/см2 -

рукава питательной магистрали; 10 кгс/см2 - рукава тормозной

магистрали, воздухопроводов тормозных цилиндров и

вспомогательного тормоза локомотива в течение 2 минут;

Ø на герметичность - пневматическим давлением 8,0 кгс/см2 в

течение 3 минут в водяной ванне.

Ø на проходимость - визуальный контроль внутреннего состояния

рукава.

В процессе эксплуатации рукава проверяют на прочность и плотность

через каждый год работы.

Проверка на прочность.Отверстие в соединительной головке

закрывают специальной заглушкой, а прямой наконечник соединяют с

отростком трубы водяного насоса, который должен поддерживать водяное

давление не менее 13 кгс/см2 для питательного воздухопровода и 10 кгс/см2

для всех остальных воздухопроводов в течение 1,5 - 2,0 мин. При отсутствии

пороков при гидравлическом испытании рукав подвергается испытанию на

воздухонепроницаемость (плотность).

Проверка на плотность.С заглушѐнным отверстием в соединительной

головке рукав заполняется сжатым воздухом 8 кгс/см2 с погружением в

водяную ванну и выдержкой в ней 3 минуты. Появление на поверхности

пузырьков воздуха в начале испытания с последующим их исчезновением не

считается браковочным признаком.

После испытания и приемки рукава под головку болта хомута со стороны

наконечника укрепляют бирку с указанием номера ремонтного пункта и даты

испытания. Хомуты затягивают так, чтобы они плотно обжимали поверхность

рукава. При этом зазор между ушками хомута должен быть не менее 7-16 мм.

Рукава, получаемые со склада, ставятся на локомотив без бирок - эти

рукава имеют клеймо завода. После трехлетней эксплуатации эти рукава под-

вергают проверке на прочность и плотность, после чего ставится бирка, на

которой, кроме пункта и даты испытания рукава, добавляется цифра 3. Это

означает, что испытание производилось по истечении трехлетней

эксплуатации рукава. Дальнейшее испытание таких рукавов производится

ежегодно и на бирке ставится следующая цифра 4 и т.д.

Браковка рукавов.Рукава осматриваются и бракуются при наличии

забоин, отколов гребня, повреждений канавки головки, трещин в головках и

наконечниках, внутренних расслоений в резиновой трубке, протертых мест,

трещин, надрывов до оголения текстильного слоя.

Сроки проверки манометров и неисправности, запрещающие их

Эксплуатацию

Сроки и порядок испытания концевых рукавов и их браковка - student2.ru Манометры, установленные на подвижном составе подвергаются

периодическим проверкам:

- ;

- ;

-         .
Шестимесячная проверка и досрочная проверка манометров

производится без их демонтажа и снятия пломб по контрольному манометру

или с демонтажем и проверкой на специальном прессе. При правильном

показании манометра на внешней стороне стекла наносят дату поверки

размером 30x15 мм так, чтобы надпись не мешала видимости показаний.

Ежегодная проверка манометров с наложением пломбы производится

государственным поверителем.

Запрещается работа манометров при следующих дефектах:

_

_

_

Сроки и порядок освидетельствования главных резервуаров

Сроки и порядок испытания концевых рукавов и их браковка - student2.ru Главные резервуары подвергаются следующим осмотрам:

а) _ ;

б) ;

в) ;

г) .

Техническое освидетельствование (ТО) главных резервуаров может быть

или _.

_ТО выполняют не реже 1 раза в 2 года на

очередных плановых ремонтах подвижного состава. Оно включает в себя

проверку технической документации, наружный осмотр, пропарку и промывку

резервуара горячей водой. Задачей наружного осмотра является визуальное

выявление его механических и коррозионных повреждений.

_ТО включает в себя объем частичного ТО и

демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний, которые

проводятся только при удовлетворительных результатах наружного осмотра.

ТО выполняют не реже 1 раза в 4 года.

Давление испытаний принимают равным рабочему плюс 50 кгс/см2, а время

испытания — не менее 10 мин. Результаты гидравлических испытаний

признаются удовлетворительными если не обнаружено: течи, трещин в

основном металле и сварных соединениях; падения давления по манометру за

время, необходимое для выполнения контрольной операции.

Наши рекомендации