Сроки и порядок испытания концевых рукавов и их браковка
Срок годности рукава -
лет, уплотнительного кольца -
года.
Соединительный рукав должен иметь три контрольных обозначения:
Ø тиснение на резино-тканевой трубке с указанием предприятия-
изготовителя, квартала и года изготовления;
Ø металлическую пластинку под хомутом наконечника с
указанием пункта комплектования или ремонта рукава и даты;
Ø бирку с указанием даты и места испытания рукава.
Состояние соединительных рукавов проверяется при всех видах
ремонта. Рукава с протертыми местами или трещинами и надрывами
до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также со
сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления
заменяются новыми.
Соединительные рукава на текущих и капитальных видах ремонта
локомотивов должны быть испытаны:
Ø на прочность - гидравлическим (водяным) давлением 13 кгс/см2 -
рукава питательной магистрали; 10 кгс/см2 - рукава тормозной
магистрали, воздухопроводов тормозных цилиндров и
вспомогательного тормоза локомотива в течение 2 минут;
Ø на герметичность - пневматическим давлением 8,0 кгс/см2 в
течение 3 минут в водяной ванне.
Ø на проходимость - визуальный контроль внутреннего состояния
рукава.
В процессе эксплуатации рукава проверяют на прочность и плотность
через каждый год работы.
Проверка на прочность.Отверстие в соединительной головке
закрывают специальной заглушкой, а прямой наконечник соединяют с
отростком трубы водяного насоса, который должен поддерживать водяное
давление не менее 13 кгс/см2 для питательного воздухопровода и 10 кгс/см2
для всех остальных воздухопроводов в течение 1,5 - 2,0 мин. При отсутствии
пороков при гидравлическом испытании рукав подвергается испытанию на
воздухонепроницаемость (плотность).
Проверка на плотность.С заглушѐнным отверстием в соединительной
головке рукав заполняется сжатым воздухом 8 кгс/см2 с погружением в
водяную ванну и выдержкой в ней 3 минуты. Появление на поверхности
пузырьков воздуха в начале испытания с последующим их исчезновением не
считается браковочным признаком.
После испытания и приемки рукава под головку болта хомута со стороны
наконечника укрепляют бирку с указанием номера ремонтного пункта и даты
испытания. Хомуты затягивают так, чтобы они плотно обжимали поверхность
рукава. При этом зазор между ушками хомута должен быть не менее 7-16 мм.
Рукава, получаемые со склада, ставятся на локомотив без бирок - эти
рукава имеют клеймо завода. После трехлетней эксплуатации эти рукава под-
вергают проверке на прочность и плотность, после чего ставится бирка, на
которой, кроме пункта и даты испытания рукава, добавляется цифра 3. Это
означает, что испытание производилось по истечении трехлетней
эксплуатации рукава. Дальнейшее испытание таких рукавов производится
ежегодно и на бирке ставится следующая цифра 4 и т.д.
Браковка рукавов.Рукава осматриваются и бракуются при наличии
забоин, отколов гребня, повреждений канавки головки, трещин в головках и
наконечниках, внутренних расслоений в резиновой трубке, протертых мест,
трещин, надрывов до оголения текстильного слоя.
Сроки проверки манометров и неисправности, запрещающие их
Эксплуатацию
Манометры, установленные на подвижном составе подвергаются
периодическим проверкам:
- ;
- ;
- | . | ||||
Шестимесячная | проверка | и | досрочная | проверка | манометров |
производится без их демонтажа и снятия пломб по контрольному манометру
или с демонтажем и проверкой на специальном прессе. При правильном
показании манометра на внешней стороне стекла наносят дату поверки
размером 30x15 мм так, чтобы надпись не мешала видимости показаний.
Ежегодная проверка манометров с наложением пломбы производится
государственным поверителем.
Запрещается работа манометров при следующих дефектах:
_
_
_
Сроки и порядок освидетельствования главных резервуаров
Главные резервуары подвергаются следующим осмотрам:
а) _ ;
б) ;
в) ;
г) .
Техническое освидетельствование (ТО) главных резервуаров может быть
или _.
_ТО выполняют не реже 1 раза в 2 года на
очередных плановых ремонтах подвижного состава. Оно включает в себя
проверку технической документации, наружный осмотр, пропарку и промывку
резервуара горячей водой. Задачей наружного осмотра является визуальное
выявление его механических и коррозионных повреждений.
_ТО включает в себя объем частичного ТО и
демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний, которые
проводятся только при удовлетворительных результатах наружного осмотра.
ТО выполняют не реже 1 раза в 4 года.
Давление испытаний принимают равным рабочему плюс 50 кгс/см2, а время
испытания — не менее 10 мин. Результаты гидравлических испытаний
признаются удовлетворительными если не обнаружено: течи, трещин в
основном металле и сварных соединениях; падения давления по манометру за
время, необходимое для выполнения контрольной операции.