Объясни, как работают краны?
Клапаны
Применяемые на подвижном составе клапаны по назначению делятся на
выпускные, предохранительные, обратные, переключательные, максимального
давления.
Выпускной одинарный клапан № 31служит для отпуска
вручную тормоза отдельного вагона, для выпуска воздуха из
резервуаров и внутренних камер воздухораспределителя при его выключении,
а также используется на пассажирских локомотивах для выпуска воздуха из
ТЦ. Клапан состоит из корпуса с атмосферным отверстием и ручки ,
подвешенной к корпусу на двух шпильках _. В верхнюю часть корпуса
ввернут штуцер , с помощью которого клапан монтируется на
трубопроводе. Внутри корпуса расположен собственно клапан, состоящий из
стержня , шайбы
и прокладки . Клапан прижат к седлу
пружиной . При оттягивании ручки в сторону, ее противоположный конец
упирается в шпильку, а средняя сферическая часть - в стержень 6. При этом
шайба 3 приподнимается и сообщает полость штуцера с атмосферой через
отверстие в нижней части корпуса.
Предохранительные клапаны служат для предохранения от повышения
давления воздуха в компрессоре на первой ступени сжатия, а также от
превышения давления в главных резервуарах выше предельно допустимого.
Предохранительные клапаны № 216 и № Э-216конструктивно
выполнены одинаково и различаются только количеством атмосферных
отверстий в корпусе, а также размерами пружин. Клапаны № 216
устанавливаются между первой и второй ступенями сжатия локомотивных
компрессоров на холодильнике и регулируются на давление срабатывания
кгс/см2, клапаны № Э-216 устанавливаются на нагнетательном
трубопроводе и регулируются, как правило, на срабатывание при давлении.
превышающем рабочее на 1 кгс/см2.
Предохранительный клапан № Э-216 имеет корпус с
атмосферными отверстиями, на который навернут штуцер . В
штуцере находится срывной клапан _с направляющими ребрами. Клапан
имеет две площади воздействия давления: рабочую (малую) - поверхность до
притирочного кольца, и срывную (большую) - поверхность до наружной
окружности клапана. Клапан нагружен пружиной , усилие которой
регулируется гайкой , закрытой колпачком . Отверстия «а» в
колпачке и в корпусе служат для установки пломбы.
Усилием пружины 3 клапан 2 прижат к своему седлу, и давление сжатого
воздуха воздействует снизу на рабочую площадь клапана. Как только
давление воздуха превысит усилие пружины, клапан 2 немного отойдет от
седла, после чего воздух будет уже действовать на срывную (большую)
площадь клапана. Сила давления на клапан снизу резко возрастает и он
быстро поднимается вверх, выпуская воздух в атмосферу через атмосферные
отверстия в корпусе. Истечение воздуха будет продолжаться до тех пор, пока
усилие пружины не превысит силы давления воздуха на срывную площадь
клапана. После посадки на седло клапан будет надежно удерживаться
пружиной в закрытом положении, так как давление воздуха будет
распространяться на рабочую (малую) площадь клапана.
Обратные клапаны служат для пропуска сжатого воздуха только в
одном направлении.
Обратные клапаны № 155А (Рис. а)устанавливаются на
нагнетательном трубопроводе между главным резервуаром и компрессором.
Клапан состоит из корпуса 1 и собственно цилиндрического клапана 2,
который относительно корпуса имеет небольшой зазор по диаметру. Клапан 2
изготавливают из латуни или полимерного материала. Над клапаном имеется
полость, закрытая крышкой 3 с прокладкой 4. При подаче сжатого воздуха от
компрессора клапан 2 поднимается. Подъем клапана происходит медленно,
так как этому препятствует воздушная подушка в полости над клапаном. К
концу подъема клапана эта воздушная подушка постепенно рассасывается
через неплотности между клапаном и корпусом. Благодаря медленному
изменению давления в полости под крышкой клапан 2 не успевает опускаться
на седло в процессе пульсации давления в нагнетательном трубопроводе -
этим предотвращается стук клапана. Если подача воздуха прекращается, то
вследствие зазора между цилиндрической поверхностью клапана и корпусом
он под действием собственного веса сядет на седло.
Обратный клапан № Э-175 (Рис. б)аналогично принципу действия
описанному выше и устанавливается на трубопроводах с резьбой ½", в
частности на электровозах и электропоездах между резервуаром управления и
питательной магистралью.
Обратный клапан № ЗОФустанавливают между питательной и
тормозной магистралями для зарядки ГР локомотива при его пересылке в
холодном состоянии. Перед обратным клапаном со стороны ТМ
устанавливают разобщительный кран (кран холодного резерва), при
открытии которого воздух из тормозной магистрали проходит через
расположенный в корпусе 1 фильтр, поднимает нагруженный пружиной
3 клапан 2 с резиновым уплотнением и далее через отверстие 4
диаметром 5 мм попадает в ГР. Пружина 3 не позволяет сжатому воздуху
перетекать из ГР в ТМ при снижении в ней давления. Отверстие 4
препятствует резкому падению давления в ТМ в процессе зарядки из нее
питательной магистрали и главных резервуаров.
Переключательный клапан № З ПКпредназначен для
автоматического отключения трубопроводов, тормозных приборов или
резервуаров в процессе работы пневматической тормозной схемы локомотива.
В частности, переключательный клапан используется для отключения ТЦ
локомотива от воздухораспределителя при действии крана вспомогательного
тормоза (КВТ) и наоборот. Клапан состоит из корпуса 1, крышки 4 и
собственно клапана 2 с двумя прокладками 3. Корпус имеет два отростка с
резьбой ¾"для присоединения к ТЦ и КВТ. В крышке имеется один отросток с
резьбой ½" для подключения трубопровода от воздухораспределителя (ВР).