Что необходимо сделать для повышения или понижения давления
сжатого воздуха в питающем трубопроводе?
_
_
_
_
_
ПРИБОРЫ ТОРМОЖЕНИЯ
К приборам торможения относятся воздухораспределители. Их
подразделяют на пассажирские и грузовые. К пассажирским
воздухораспределителям относятся воздухораспределители № 292 и № 242. К
грузовым воздухораспределителям относятся воздухораспределители № 483
всех модификаций.
Воздухораспределители предназначены для регулирования
давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от
изменения давления воздуха в тормозной магистрали. Воздухораспределители
устанавливаются на локомотивах и вагонах. В зависимости от типа
воздухораспределителя пневматический тормоз приобретает определенные
свойства.
Воздухораспределители № 292 работают совместно с
элетровоздухораспределителями № 305 в пассажирских поездах и
электропоездах.
Воздухораспределитель № 292-001
Воздухораспределитель состоит из трех основных частей:
1. Магистральная часть
2. Крышка магистральной части
3. Ускоритель экстренного торможения
В корпусе магистральной части расположен магистральный поршень __
с хвостовиком, главный
и отсекательный
золотники, магистральная
и золотниковая
втулки, лепестковая пружина
, левое буферное
устройство
, режимная переключательная пробка .
На хвостовик режимной переключательной пробки надета ручка,
имеющая три положения:
Д- длинносоставный режим - ручка наклонена в сторону отвода к
тормозной магистрали. При таком положении ручки воздухораспределитель
работает в длинносоставных пассажирских поездах и грузовых поездах;
К- короткосоставный режим - вертикальное положение ручки. В таком
положении ручка должна быть, когда воздухораспределитель включен в
пассажирский поезд нормальной длины (до 20 вагонов включительно);
УВ- ускоритель экстренного торможения выключен - наклонное
положение ручки в сторону тормозного цилиндра. В этом случае ускоритель
экстренного торможения выключен. В таком положении ручка должны быть в
тех случаях, когда воздухораспределитель при служебном торможении
самопроизвольно срабатывает на экстренное торможение.
0 0
K.QP
1n.
0 TM
Магистральный поршень делит полость на магистральную МК и
золотниковую ЗК камеры. Магистральный поршень уплотнен латунным
кольцом
. Поршень имеет притирочный поясок
, который притерт к
торцу золотниковой втулки. В притирочном пояске имеется калиброванное
отверстие Ø
мм. Отсекательный золотник перемещается только вместе с
магистральным поршнем. Отсекательный золотник притерт к главному
золотнику. Главный золотник перемещается приливами
_ хвостовика
магистрального поршня после прохождения магистральным поршнем холостого
хода 7 мм. Главный золотник перемещается по зеркалу золотниковой втулки. В
золотниках и в зеркале имеются каналы и выемки для прохождения сжатого
воздуха. В магистральной втулке имеются
отверстия Ø
_ мм каждое,
расположенные на одной линии. Левое буферное устройство предназначено для
одновременной зарядки запасных резервуаров по всей длине поезда.
В крышке расположены фильтр тонкой очистки воздуха
_, правое
буферное устройство
и камера дополнительной разрядки КДР
объемом 1 литр. Буферное устройство состоит из упора
и пружины . В
корпус крышки ввернуты заглушки
и . При помощи правого
буферного устройства воздухораспределитель "распознаѐт" вид торможения (служебное или экстренное торможение). Камера дополнительной разрядки
необходима для четкого срабатывания последующего воздухораспределителя на
торможение, а также, для увеличения скорости распространения тормозной
волны по поезду.
Ускоритель экстренного торможения предназначен для сообщения
тормозной магистрали с атмосферой при срабатывании воздухораспределителя
на экстренное торможение. Ускорить состоит из корпуса
_, в котором
расположены ускорительный поршень
с Г-образным хвостовиком _ и
пружиной
, втулка
ускорительного поршня, срывной клапан _,
ускорительная камера УК. Ускорительный поршень и срывной клапан имеют
резиновые уплотнения
и _. Ускорительный поршень пружиной прижат
к уплотнению
. Снизу в корпусе ускорителя экстренного торможения под
срывным клапаном расположены атмосферные отверстия. К корпусу
ускорителя экстренного торможения подводится трубопровод от тормозной
магистрали локомотива или вагона. Крепление трубопровода осуществляется
через накидную гайку. Между корпусом ускорителя экстренного торможения и
трубопроводом устанавливается сетчатый фильтр.
Работа воздухораспределителя основана на перепаде давлений,
действующих на магистральный поршень при изменении давления в ТМ
поезда.
При зарядке ТМ поезда краном машиниста каждый воздухораспределитель
заряжает запасный резервуар, ускорительную, магистральную и золотниковую
камеры.
При торможении давление в магистральной камере снижается, поэтому
магистральный поршень с золотниками перемещается вправо. При этом через
золотники создаются пути воздуха из запасного резервуара в тормозной
цилиндр.
При экстренном торможении магистральная камера разряжается
полностью, поэтому магистральный поршень и золотники переместятся в
крайнее правое положение. Пути воздуха из запасного резервуара в тормозной
цилиндр будут отличаться от работы воздухораспределителя при служебном
торможении. Давление в тормозных цилиндрах установиться максимальным за
минимальное время. Ускоритель экстренного торможения сработает и ускорит
разрядку тормозной магистрали поезда в атмосферу. При этом скорость
распространения тормозной волны будет максимальной.
Режимы включения воздухораспределителя (К, Д, УВ) влияют на скорость
отпуска тормозов, а также на скорость наполнения тормозных цилиндров
воздухом из запасных резервуаров при экстренном торможении.
Запомни назначение и конструкцию воздухораспределителя!
Запомни назначение положения ручки режимного переключателя!