Работа реле давления № 304 (№ 404)
при торможении и питании утечек в тормозных цилиндрах
При торможении краном вспомогательного тормоза локомотива № 254 или
при срабатывании воздухораспределителя локомотива на торможение сжатый
воздух от них поступает в рабочую камеру РК. Созданное давление сжатого
воздуха прогибает диафрагму вниз. Уплотнение нижнего зажима диафрагмы
перекрывает атмосферный канал, отключая тормозные цилиндры от атмосферы.
При повышении давления воздуха в РК диафрагма воздействует на питательный
клапан и он отжимается от втулки. Воздух из полости под питательным
клапаном поступает в полость под диафрагмой и в трубопровод тормозных
цилиндров. Когда давление под диафрагмой и в тормозных цилиндрах
повысится до давления в рабочей камере, питательный клапан под действием
своей пружины закроется. Наполнение тормозных цилиндров прекратится.
Запиши, как работает реле давления при подпитке сжатым воздухом утечек из тормозных цилиндров:
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
__
_
Возможен полный или ступенчатый отпуск тормозов локомотива. При
полном отпуске тормозов краном вспомогательного тормоза локомотива или
при срабатывании воздухораспределителя локомотива на отпуск давление
воздуха в рабочей камере снижается до нуля. Диафрагма под давлением сжатого
воздуха из тормозной камеры и тормозных цилиндров прогибается вверх.
Открывается атмосферный канал в питательном клапане, через который воздух
из ТК и ТЦ выходит в атмосферу.
Подумай и укажи последовательность процессов при работе
реле давления на ступенчатый отпуск тормозов:
- давление в РК фиксируется;
- давление в РК снижается;
- давление в ТК и ТЦ фиксируется;
- давление в ТК и ТЦ снижается;
- диафрагма выпрямляется;
- диафрагма прогибается вверх;
- атмосферный канал питательного клапана закрывается;
- атмосферный канал питательного клапана открывается.
Реле давления № 404 отличается от реле давления № 304 повышенной
чувствительностью к торможению за счет изменения конструкции питательного
клапана:
- питательный клапан разгружен, что обеспечивает легкость его открытия;
- питательный клапан имеет увеличенный диаметр осевого атмосферного
канала питательного клапана (11 мм вместо 8 мм);
- питательный клапан имеет измененную форму (треугольник в сечении
вместо цилиндра), что увеличивает его пропускную способность при
наполнении ТК и ТЦ воздухом.
Указанные конструктивные изменения позволяют с большой точностью
поддерживать в ТЦ и ТК требуемое давление во всем рабочем диапазоне
давлений и ускорить выпуск воздуха из ТЦ и ТК в атмосферу при отпуске
тормозов локомотива. Кроме этого, к реле давления № 404 подводится
трубопровод от питательной магистрали без ограничения давления редуктором
№ 348.
Объясни, как работает реле давления при торможении, питании