Основные узлы и детали компрессора КТ6 (КТ7)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. _
19. _
20. _
21. _
22.
23. _
24. _
25. _
26.
27.
28.
29. _
30.
Компрессор КТ7 отличается от компрессора КТ6 направлением вращения
коленчатого вала, крыльчаткой вентилятора и конструкцией масляного насоса.
Принципиальная схема работы компрессора КТ6 (КТ7)
5 6
3 в ГР
2
1 - воздушный фильтр
2 - всасывающий клапан ЦНД
3 - нагнетательный клапан ЦНД
4 - холодильник радиаторного типа
5 - всасывающий клапан ЦВД
6 - нагнетательный клапан ЦВД
При вращении коленчатого вала компрессора в одном из ЦНД
поршень перемещается из верхнего положения в нижнее. При его
перемещении в полости ЦНД создается разряжение, что приводит к
открытию всасывающего клапана ЦНД. Воздух через воздушный фильтр и
открытый всасывающий клапан ЦНД поступает в полость цилиндра -
происходит процесс всасывания воздуха. При перемещении поршня в ЦНД в
крайнее нижнее положение он начинает перемещаться вверх. Воздух в ЦНД
начинает сжиматься, что приводит к закрытию всасывающего клапана. При
сжатии воздуха в ЦНД примерно до 3 - 3,5 кгс/см2 давлением этого воздуха
открывается нагнетательный клапан ЦНД. Сжатый воздух через
нагнетательный клапан ЦНД поступает в холодильник, где частично
охлаждается и забирается в ЦВД через всасывающий клапан. В ЦВД воздух
сжимается до более высокого давления и через нагнетательный клапан ЦВД
поступает в напорную магистраль и главные резервуары локомотива. Поршни в
ЦНД перемещаются поочередно, поэтому, когда в одном из ЦНД происходит
процесс всасывания воздуха, то в другом ЦНД происходит процесс сжатия и
нагнетания воздуха в холодильник.
Холодильник и цилиндры обдуваются вентилятором, который установлен
на кронштейне и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива,
установленного на муфте привода компрессора. Натяжка ремня осуществляется
болтом. Прогиб нового ремня должен быть 19-24 мм, бывшего в эксплуатации
28-33 мм. Вентилятор защищен кожухом.
Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с атмосферой
осуществляется через сапун, который предназначен для ликвидации
избыточного давления воздуха в картере во время работы компрессора.
Детали компрессора смазываются комбинированным способом. Под
давлением, создаваемым масляным насосом, масло подается на шатунную
шейку коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы по
смазочным каналам. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла
противовесами и дополнительными балансирами коленчатого вала. Резервуаром
для масла служит картер компрессора. Масло заливают в картер через заливное
отверстие с пробкой, а его уровень измеряют маслоуказателем (щупом).
Уровень масла должен быть между рисками маслоуказателя. Для очистки мас-
ла, поступающего к масляному насосу, в картере установлен масляный фильтр.
В компрессорах тепловозов применяются следующие компрессорные масла
_
_
В компрессорах электровозов применяются следующие компрессорные
масла
_
Компрессор КТ6Эл имеет привод от вала электродвигателя. Управляет
работой компрессора регулятор давления № АК-11Б. Компрессор КТ6Эл при
достижении в ГР определенного давления в режим холостого хода не
переводится, а отключается регулятором давления № АК-11Б.
Компрессор КТ6Эл имеет следующую производительность:
на электровозе серии - м3/мин при об/мин;
на электровозе серии - м3/мин при об/мин;
на электровозе серии - м3/мин при об/мин;
на электровозе серии - м3/мин при об/мин.
Назови техническую характеристику компрессора КТ6Эл?