Для начинающих вокалистов об опоре
Начинающие певцы говорят, что когда они раздувают живот, т.е. поют на опоре, у них появляется ощущение, будто они хотят в туалет, кто по малой нужде, кто по большой нужде;
1. У некоторых появляется отрыжка или зёв;
2. У некоторых появляется болевое ощущение в области нижнего пресса;
3. И вот то, что точно появляется у всех правильно опирающих певцов: Они утверждают, что у них напрягаются и болят ноги во время пения, так как будто на плечах они несут большой груз.
4. Все эти симптомы говорят, о том, что начинающий певец на правильном пути развития, и эти симптомы сами собой пройдут от регулярных занятий, когда вокальный аппарат окрепнет и сам отключит ненужные мышцы и рефлексы, которые он делал и задействовал раньше во время пения. Так сказать мысль вот какая должна быть ясной: «Начинающий вокалист это как камень, от которого впоследствии обучения отлетают ненужные камешки и стружки и остаётся шедевр или просто идеальная скульптура без чего-то лишнего! »
5. Т.е. фишка вокала заключается не в том, что б чему-то сверхъестественному научиться, а наоборот найти в себе всё, что природа заложила в вокалисте при рождении!!!
Главное правило для «Опоры» дыхания
Считаю правильным изложить в этой статье саму суть Опоры дыхания, как таковой, нежели какую либо определённую технику дыхания. Я прекрасно отдаю себе отчет, что, не смотря на многолетний опыт певческой школы всего мира споры на тему «Правильная опора»- никогда не иссякнут. Некоторые желают опирать звук путём оттяжки диафрагмы вниз для удержания воздуха в лёгких, или поджимать диафрагму в себя для создания в лёгких воздушного давления. Некоторые певцы вообще просто не набирают в грудную клетку больше воздуха, чем при разговоре, так же есть школа, в которой практикуют раздвигание грудной клетки в стороны, не «выдвигая вперёд низ живота», так или иначе, что бы ни растеряться начинающему певцу или певице необходимо понимать суть опоры вообще. Я это знаю, потому что меня этот вопрос очень долго волновал.
И так главное, что нужно понимать в понятии опора это две вещи:
1. Опора в самой сути — это удержание в лёгких набранного воздуха. Суть вокала заключается в естественной работе голосового аппарата, а для этого он не должен во время звукоизвлечения чувствовать каких либо дискомфорта, зажимов, боли и т.д..
И поэтому, не позволяя лишнему воздуху выходить через голосовую щель, вы будете обладать большим полётным диапазоном, звонким чистым, а главное природным тембром, возможностью петь огромные вокальные фразы на одном вдохе и т.д. ).
2. Пока вокалист не понимает, что означает понятие «Певческая опора», не видать ему успехов в мире вокала.
Внутреннее ощущение опоры
В этой статье напишу углублённо об ощущениях и способах достижения вокальной опоры.Честно признаться, Я не очень люблю различные образные выражения по поводу опоры, которыми пользуются учителя при объяснении ученику процесса опирания дыхания. Я считаю, что каждый ученик понимает тот или иной образ по-своему и поэтому, каждому из людей нужен свой индивидуальный подход и комплекс образных выражений.
Поэтому, Я думаю, что важнее объяснить ученику во всех подробностях процесс дыхания, подходя со стороны физиологии и биологии человека.
А уже потом пользоваться образами для заполнения так сказать дыр в понимании. И Так, что такое вокальная опора (или что токое опора )– это внутреннее, физическое ощущение, при котором слаженными и одновременными действиями диафрагмы, косых мышц живота, мышц поясницы и всех остальных мышц и сухожилий принимающих участие в полном брюшном дыхании создаётся постоянная позиция свободного, глубокого вдоха и остаётся таковой при задержке дыхания и главное при звукоизвлечении (фонации, выдохе). Т.е. опора это ощущение вдоха на выдохе и тем более во время самого пения.
Теперь, о самом брюшном дыхании…
Брюшное дыхание – это нижнее дыхание, при котором воздух заполняет самую нижнюю, большую и вместительную часть лёгких тем самым раздувая диафрагму, которая под давлением воздуха опускается, вниз выталкивая внутренние органы и кишечник вперёд, тем самым создавая дополнительное место для лёгких. Со стороны этот процесс выглядит, так как будто человек вдыхает в сам живот, и это хороший способ научиться опоре, Я говорю о выталкивании во время пения живота вперёд, по сути, частично — это и есть опора! Если говорить конкретнее, то во время пения раздуваются: живот, бока, поясница инижняя часть грудной клетки.