Как научиться, правильно дышать
И так, если с опорой мы уже разобрались и определились с тем что это такое и для чего она нужна, осталось приблизить этот процесс к жизни для того что бы он был максимально привязан к реальности и не вызывал ощущение опасности и прострации у начинающего певца. Я уже кажется, писал об этом в статьях: «Очень важное обращение о том, как петь не надо» и Продолжение статьи «Упражнение для развития диафрагмы». Но в нашем деле очень важно владеть большим количеством информации для того, что бы быть так сказать во всеоружии и максимально конкретно понимать то, чего следует добиваться.
И так:
Вследствие проживания и адаптации человека к нашему не совсем здравому и доброжелательному обществу у каждого из нас с раннего возраста вырабатывается уйма страхов, комплексов и внутренних ограничений.
Я прошу прощения, но не стану дальше развивать и аргументировать эту тему, думаю и так всё ясно, а если нет, то прошу спросить меня об этом в комментариях, и Я обязательно отзовусь. Так вот, грубо говоря, человек создан в каком-то смысле рабом в современном социуме, и организм неизбежно адаптируется под подобный стиль восприятия окружающего мира. Например, плечи становятся вжатыми внутрь и приподняты вверх, спина сутулая, диафрагма втянута, легкие работают только верхней своей частью, так, как будто всё время человек готов от кого-то прятаться и убегать, в общем, картина печальная. Но ребята, родные мои, вокалист не может быть рабом, вокалист во время пения должен быть в каком-то смысле даже выше всех людей на земле, плечи расправлены, диафрагма растянута, глотка расслаблена и низко опущена, тело свободное и гордое, взгляд уверенный и т.д. Но сейчас мы не совсем об этом.
И так, несомненно, правильное дыхание исправит большинство этих недостатков и вообще наладит работу многих внутренних органов, и тем более дыхательных путей. Каждый из тех, кто хочет научиться правильно, дышать должен проводить в каком-то смысле собственное исследование этого вопроса. Но Я помогу лишь наткнуться на правильные ответы, и так, подсказки в студию:
Развитие диафрагмы
Следующее упражнение отлично развивает выносливость диафрагмальной мышцы, а так же умение ею управлять. Это упражнение необходимо для всех певцов, ибо сила диафрагмы всем понадобиться. Я посоветовал бы делать это упражнение ежедневно перед сном или хотя бы через день. Так же это упражнение полезно для выработки брюшного естественного дыхания даже в свободное от вокала время. Помните, будете правильно дышать – болеть не будете. И так:
1.Становитесь удобно или садитесь в позу лотоса , ноги на ширине плеч, спина расслаблена, но не согнута, всё внимание на брюшную область;
2.Вдыхая через нос, очень медленно, заполнить лёгкие, раздув до предела грудь и диафрагму (брюхо) считая секунды, либо удары сердца в течение глубокого вдоха (желательно это уметь), запомнить цифру;
3. Задержать дыхание в себе, не выпуская ни грамма воздуха, на точно такой же период времени (опять считать секунды или биение сердца);
4. Аккуратно, максимально спокойно, не торопясь выдохнуть За такой же период времени, т.е. Например:
Вдох-10 сек., Задержка — 10 сек., Выдох – 10 сек.
Очень важно, уметь выдыхать, не сдерживая воздух связками в горле, а удерживать его, оттягивая диафрагму в стороны не давая воздуху быстро выйти.
Количество секунд отведённых на вдох, задержку и выдох следует постепенно увеличивать, начать например с 7 секунд и делать так 2 недели по 5 раз каждый вечер, через 2 недели по 8 секунд. Максимум у каждого свой, например, Я однажды в начале занятий сделал по 30 секунд, но в глазах начало темнеть и после, Я стал двигаться вверх более скромными темпами.
Это упражнение классно развивает, выносливость дыхательного аппарата и сердечно сосудистой системы. Для тех, кого тема заинтересовала, но не до конца ясна, предлагаю, по этой ссылке перейти на продолжение статьи