Органоиды растительной клетки

В растительных клетках содержатся овальные тельца зелёного цвета — ___________ (А). Молекулы ___________ (Б) способны поглощать световую энергию. Растения, в отличие от организмов других царств, синтезируют ___________ (В) из неорганических соединений. Клеточная стенка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г). Она выполняет важные функции.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) хромопласт 2) вакуоли 3) хлоропласт 4) хлорофилл
5) митохондрии 6) целлюлоза 7) гликоген 8) глюкоза
A Б В Г
       

Пояснение.

В растительных клетках содержатся овальные тельца зелёного цвета — ХЛОРОПЛАСТЫ (А). Молекулы ХЛОРОФИЛЛА (Б) способны поглощать световую энергию. Растения, в отличие от организмов других царств, синтезируют ГЛЮКОЗУ (В) из неорганических соединений. Клеточная стенка растительной клетки преимущественно состоит из ЦЕЛЛЮЛОЗЫ (Г). Она выполняет важные функции.

21.Изучите таблицу 1 «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха». Выберите верные утверждения.

1) Со­став аль­вео­ляр­но­го воз­ду­ха зна­чи­тель­но от­ли­ча­ет­ся от со­ста­ва ат­мо­сфер­но­го (вды­ха­е­мо­го) воз­ду­ха: в нём мень­ше кис­ло­ро­да (14,2%), боль­шое ко­ли­че­ство уг­ле­кис­ло­го газа (5,2%), а со­дер­жа­ние азота прак­ти­че­ски оди­на­ко­во, так как он не при­ни­ма­ет уча­стия в ды­ха­нии.

2) В выдыхаемом воздухе кислорода содержится меньше, чем во альвеолярном.

3) Количество углекислого газа во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

4) Количество азота во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

5) Пребывание человека в плохо проветриваемом помещении вызывает снижение работоспособности, головную боль и учащённое дыхание.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Правильный ответ:

1) Состав альвеолярного воздуха значительно отличается от состава атмосферного (вдыхаемого) воздуха: в нём меньше кислорода (14,2%), большое количество углекислого газа (5,2%), а со­дер­жа­ние азота прак­ти­че­ски оди­на­ко­во, так как он не при­ни­ма­ет уча­стия в ды­ха­нии.

4) Количество азота во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется. 79,03 - 79, 7

Неверные утверждения:

2) При выдохе к альвеолярному воздуху примешивается воздух, который находится в органах дыхания и воздухоносных путях, поэтому в вы­ды­ха­е­мом воз­ду­хе кис­ло­ро­да со­дер­жит­ся больше, чем во аль­вео­ляр­ном.

3) Количество углекислого газа в выдыхаемом воздухе 4%, а во вдыхаемом воздухе 0,03, т.е. меняется значительно.

5)Пребывание людей в закрытых помещениях приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха. Человек при дыхании выделяет углекислый газ, воду, тепло (летучие продукты жизнедеятельности), которые накапливаются и вызывают перечисленные нарушения. НО, данный вывод НЕЛЬЗЯ сделать по предложенной таблице

22.Дайте полное название вещества иРНК. Назовите его функции и свойства.

Пояснение.

Полное название: информационная рибонуклеиновая кислота

Функции иРНК: перенос генетической информации от ДНК к рибосомам (матрица для синтеза молекулы белка, определение аминокислотной последовательности первичной структуры белковой молекулы).

Свойства иРНК: не способна к самоудвоению, лабильна

23. органоиды растительной клетки - student2.ru

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?

Пояснение.

Элементы ответа:

1) разнообразие форм листьев у одного растения — это модификационная изменчивость;

2) листья растения развивались в разных средах и условиях жизни, поэтому у него сформировались листья разных форм;

3) стрелолист на отмели будет иметь стреловидные листья.

24.Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны. Ис­правь­те их.

1. Глав­ным цен­тром ре­гу­ля­ции жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся гипоталамус. 2. Он на­хо­дит­ся в сред­нем мозге. 3. Ги­по­та­ла­мус от­ве­ча­ет за нерв­ную ре­гу­ля­цию жиз­не­де­я­тель­но­сти организма. 4. Ги­по­та­ла­мус по­сы­ла­ет сиг­на­лы гипофизу, гор­мо­ны ко­то­ро­го управ­ля­ют де­я­тель­но­стью дру­гих эн­до­крин­ных желёз. 5. Ос­нов­ны­ми гор­мо­на­ми ги­по­фи­за яв­ля­ют­ся со­ма­то­тро­пин и адреналин. 6. Пер­вый уско­ря­ет рост и де­ле­ние клеток, а вто­рой сти­му­ли­ру­ет сер­деч­ную де­я­тель­ность в стрес­со­вой ситуации.

Пояснение.

Ошибки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях 2, 3, 5;

1) 2 — ги­по­та­ла­мус рас­по­ло­жен в про­ме­жу­точ­ном мозге;

2) 3 — ги­по­та­ла­мус от­ве­ча­ет и за нервную, и за гу­мо­раль­ную ре­гу­ля­цию жиз­не­де­я­тель­но­сти организма;

3) 5 — ад­ре­на­лин не яв­ля­ет­ся гор­мо­ном гипофиза. Это гормон, вы­де­ля­е­мый надпочечниками.

25.Где находится дыхательный центр безусловного рефлекса? Какова его основная функция?

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

1) Дыхательный центр безусловного рефлекса находится в продолговатом мозге. 2) На рисунке продолговатый мозг отмечен буквой А

3) Дыхательный центр координирует ритмическую активность мышц, обеспечивающих вдох/выдох.

Примечание. Дыхательным центром называют совокупность нервных клеток, расположенных в разных отделах центральной нервной системы, обеспечивающих координированную ритмическую деятельность дыхательных мышц и приспособление дыхания к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организма. Дыхательный центр возбуждается автоматически, в среднем 15 раз в минуту. При физических и эмоциональных нагрузках частота дыхания резко возрастает. Человек способен произвольно задерживать или учащать дыхание, менять его глубину. Это возможно потому, что деятельность дыхательного центра продолговатого мозга находится под контролем высших отделов мозга, в частности коры больших полушарий. На активность дыхательного центра влияют также целый ряд гормонов и состояние других систем организма.

26.Перечислите (с пояснениями) ос­нов­ные этапы пер­вич­ной эво­лю­ции со­глас­но тео­рии Опарина-Холдейна, на­чи­ная с об­ра­зо­ва­ния пер­вич­но­го бу­льо­на и за­кан­чи­вая по­яв­ле­ни­ем автотрофов.

Пояснение.

1. Пер­вич­ный бульон со­дер­жал органические вещества.

2. В пер­вич­ном бульоне об­ра­зо­ва­лись коацерватные капли, со­сто­я­щие из нук­ле­и­но­вых кислот и белков, окружённых ли­пид­ны­ми мембранами. Они дали на­ча­ло гетеротрофным прокариотам.

3. По мере ис­то­ще­ния первичного бу­льо­на часть про­ка­ри­от стала автотрофами.

27.Какой хромосомный набор характерен для ядер клеток эпидермиса листа и восьмиядерного зародышевого мешка семязачатка цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Пояснение.

1. Эпидермис листа имеет диплоидный набор хромосом. Взрослое растение является спорофитом.

2. Все клетки зародышевого мешка гаплоидны, но в центре находится диплоидное ядро(образуется в результате слияния двух ядер) — это уже не восьмиядерный, а семиклеточный зародышевый мешок. Это гаметофит.

3. Спорофит образуется из клеток зародыша семени путем митотического деления. Гаметофит образуется путем митотического деления из гаплоидной споры.

28.Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов (а или b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения слепого внука в семье, в которой бабушки по материнской и отцовской линиям дигомозиготны и страдают различными видами слепоты, а оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы бабушек и дедушек, их детей и возможных внуков.

Пояснение.

1) По условию: два вида наследственной слепоты аллели находятся в различных парах гомологичных хромосом, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов.

То есть:

аа_ _ — слепота

_ _ bb — слепота

А_В_ — зрячие

Бабушки по материнской и отцовской линиям дигомозиготны и страдают различными видами слепоты:

генотип бабушки по материнской линии — aaBB

генотип бабушки по отцовской линии — AAbb

Оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов), значит их генотипы одинаковы — ААВВ

2) Находим генотипы родителей, составляя схемы скрещиваний бабушек и дедушек.

Р1 ♀ aaBB → ♂ ААВВ

G ♀ aB ♂ АВ

F1 AaBB

фенотип: зрячая

P2♀ AAbb → ♂ ААВВ

G ♀ Ab ♂ АВ

F1 AABb

фенотип: зрячий

3) Находим генотипы внуков, составив схему скрещивания родителей (F1)

P (F1)♀ AaBB → ♂ AABb

G ♀ AB ; aB ♂ АВ; Ab

F2 AABB; AABb; AaBB; AaBb

фенотип: 100% зрячие

Вероятность рождения слепого внука 0%

Тема 1. Биологические термины и понятия

Задания формата 2017 года

1.Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Наследственная изменчивость затрагивает генотип и передается по наследству. Она бывает комбинативной и мутационной.

Комбинативная изменчивость — появление новых сочетаний признаков вследствие перекомбинации генов.

Комбинативная изменчивость является важнейшим источником всего колоссального наследственного разнообразия, характерного для живых организмов. Однако перечисленные источники изменчивости не порождают существенных для выживания стабильных изменений в генотипе, которые необходимы, согласно эволюционной теории, для возникновения новых видов. Такие изменения возникают в результате мутаций.

Ответ: комбинативная

2.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Изображена схема нейро-гуморальной регуляции. Гипоталамус посылает "сигналы" гипофизу.

Ответ: гипофиз

3.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

На схеме изображена схема классифицирующая Грибы (по учебнику 5 класса). Знак вопроса нужно заменить термином "шляпочные", т.к. именно шляпочные грибы делятся на трубчатые и пластинчатые.

4.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Активный искусственный иммунитет возникает после введения вакцины. Вакцины (лат. vaccinus коровий) — препараты, получаемые из ослабленных бактерий, вирусов и других микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности и применяемые для активной иммунизации людей и животных с целью специфической профилактики и лечения инфекционных болезней.

Ответ: вакцина

5.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

На месте вопроса нужно написать - инсулин. Инсулин — белковый гормон, контролирующий уровень глюкозы в крови. Синтезируют этот гормон бета-клетки, принадлежащие островковому аппарату (островки Лангерганса) поджелудочной железы, что объясняет риск развития сахарного диабета при нарушении ее функциональных способностей. Инсулин понижает уровень глюкозы в крови, при этом происходит синтез гликогена.

6.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Изображена схема большого круга кровообращения. На месте знака вопроса необходимо написать «капилляр» (капилляры)

7.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Мутагены – факторы, вызывающие наследственные изменения – мутации.

По природе возникновения мутагены классифицируют на физические, химические и биологические.

Физические мутагены: ионизирующее излучение; радиоактивный распад; ультрафиолетовое излучение; чрезмерно высокая или низкая температура.

Химические мутагены: некоторые алкалоиды (колхицин – один из самых распространенных в селекции мутагенов); окислители и восстановители (нитраты, нитриты, активные формы кислорода); алкилирующие агенты; нитропроизводные мочевины; некоторые пестициды; некоторые пищевые добавки (ароматические углеводороды, цикламаты); продукты перерабоки нефти; органические растворители; лекарственные препараты (цитостатики, иммунодепрессанты).

Биологические мутагены: некоторые вирусы (вирус кори, краснухи, гриппа).

Примечание. Есть и другие виды биологических мутагенов, но по школьной программе изучают только вирусы.

Ответ: вирус

8.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Гипофиз и надпочечники связаны потому, что гипофиз вырабатывает химические вещества, известные как гормоны, один из которых стимулируют надпочечники к секреции их собственных гормонов. Таким образом, гипофиз контролирует надпочечники.

Адренокортикотропный гормон гипофиза (сокращенно – АКТГ) – главный стимулятор коры надпочечников. Он усиливает синтез глюкокортикоидов (основных гормонов, обеспечивающих ответную реакцию на стресс и процессы адаптации).

На место знака ? нужно вписать название железы: надпочечник

9.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

К двумембранным органоидам относят ядро, митохондрии и пластиды.

10.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

К немембранным органоидам эукариотической клетки относятся органоиды, не имеющие собственной замкнутой мембраны, а именно: рибосомы и органоиды, построенные на основе тубулиновых микротрубочек – клеточный центр и органоиды движения (жгутики и реснички).

Т.к. под прямоугольником со знаком ? нет деления на два: жгутики, реснички, значит

Ответ: рибосома

11.Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития кораллового полипа.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Большая часть видов коралловых полипов – раздельнополые животные. Гонады образуются в эндодерме. Размножение бесполое – почкованием, и половое – с метаморфозом, через стадию свободно плавающей личинки – планулы.

Планула, поплавав при помощи ресничек, оседает на дно и превращается в нового полипа. Этот полип путем почкования образует новую колонию.

Вместо знака вопрос пишем — ПЛАНУЛА

Примечание.

Половое размножение гидры (гидроидного полипа) происходит осенью. В период полового размножения в эктодерме развиваются половые клетки. Сперматозоиды образуются на участках тела поблизости от ротового отверстия, яйцеклетки – ближе к подошве. Гидры могут быть как раздельнополыми, так и гермафродитными.

После оплодотворения зигота покрывается плотными оболочками, образуется яйцо. Гидра погибает, а из яйца следующей весной развивается новая гидра. Развитие гидроидного полипа прямое без личинок.

12.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

На схеме представлены ткани животных. Под знаком вопрос должна быть СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ

13.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Особую форму полового размножения представляет собой партеногенез, или девственное размножение, — развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.

Вместо знака вопрос пишем - ПАРТЕНОГЕНЕЗ.

14.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Побег — один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий из стебля с расположенными на нём листьями и почками.

Ответ: ПОБЕГ

15.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Простые плоды делят по консистенции околоплодника на сухие и сочные.

Вместо знака вопрос пишем — СОЧНЫЕ

Примечание.

По правилам ответов... нужно писать СОЧНЫЙ. Внимательно читайте пояснение на экзамене! Если не будет указаний, значит система будет засчитывать оба варианта: сочные/ или/ сочный

16.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Типичное семя состоит из покровов (кожуры), зародыша и питательной ткани. Главная функция семенной кожуры – защита зародыша от высыхания, механических повреждений. Формируется кожура из покровов семязачатка, интегументов. Зародыш семени развивается из оплодотворенной яйцеклетки, имеет диплоидный набор хромосом. Зародыш в зачаточной форме имеет все основные органы растения: зародышевый корешок, стебелек, почечку и первые зародышевые листья – семядоли. У двудольных – две семядоли, у однодольных – одна. Запасающие ткани семени – эндосперм, перисперм, основная ткань семядолей. Эндосперм развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка (имеет триплоидный набор хромосом), перисперм – из нуцеллуса (имеет диплоидный набор хромосом).

В семени фасоли эндосперм не представлен, запас питательных веществ в семядолях.

Вместо знака вопрос пишем —ЗАРОДЫШ.

17.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Часть в стебле растения между древесиной и лубом — КАМБИЙ — образовательная ткань в стеблях и корнях голосемянных и двудольных растений, благодаря которой происходит рост стебля в толщину.

18.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Кожица и пробка – покровные ткани. Кора – под покровной тканью находится луб. В состав луба, кроме ситовидных трубок и клеток-спутниц, входят клетки, в которых откладываются запасные вещества.

Вместо знака вопрос пишем — КОРА.

19.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Вместо знака вопрос пишем — ПЕРЕКРЁСТНОЕ (или, перекрестное).

Имеется два основных типа опыления: самоопыление (когда растение опыляется собственной пыльцой) и перекрёстное опыление.

Примечание.

Перекрёстное опыление требует участия посредника, который бы доставил пыльцевые зёрна от тычинки к рыльцу пестика; в зависимости от этого различают следующие типы опыления:

Биотическое опыление (при помощи живых организмов):

Энтомофилия — опыление насекомыми; как правило, это пчёлы, осы, иногда — муравьи (Hymenoptera), жуки (Coleoptera), бабочки (Lepidoptera), а также мухи (Diptera). Пыльца цветков, как правило, крупная и очень клейкая. Некоторые виды растений (например, лютики) имеют чашевидную форму цветка, чтобы залезшее в него насекомое «пачкалось» о пыльцу, улучшая процесс опыления.

Зоофилия — опыление при помощи позвоночных животных: птицами (орнитофилия, агентами опыления выступают такие птицы как колибри, нектарницы, медососы), летучими мышами (хироптерофилия), грызунами, некоторыми сумчатыми (в Австралии), лемурами (на Мадагаскаре).

Искусственное опыление — перенесение пыльцы с тычинок на пестики цветков при посредстве человека.

Опыление некоторых растений из семейства Рдестовые иногда осуществляется с помощью улиток.

Животные, которые осуществляют опыление, называются опылителями.

Абиотическое опыление

Анемофилия — опыление с помощью ветра, очень распространено у злаков, большинства хвойных и многих лиственных деревьев.

Гидрофилия — опыление при помощи воды, распространено у водных растений.

Около 80,4 % всех видов растений имеют биотический тип опыления, 19,6 % опыляются при помощи ветра.

20.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Вместо знака вопрос пишем — ВРОЖДЕННЫЙ

Врожденный иммунитет – это генотипический признак организма, передающийся по наследству. Работа этого вида иммунитета обеспечивается многими факторами на различных уровнях: клеточном и неклеточном (или гуморальном).

Приобретенный иммунитет – это фенотипический признак, сопротивляемость чужеродным агентам, которая формируется после вакцинирования или перенесенного организмом инфекционного заболевания.

Естественный иммунитет может быть, как врожденным, так и приобретенным после перенесенного инфекционного заболевания. Также этот иммунитет может создаваться с помощью антител матери, которые поступают к плоду во время беременности, а потом и при грудном вскармливании уже к ребенку. Искусственный иммунитет, в отличие от естественного обретается организмом после вакцинации или в результате введения особого вещества – лечебной сыворотки.

21.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Внутренняя среда организма — совокупность жидкостей организма, находящихся внутри него, как правило, в определённых резервуарах (сосуды) и в естественных условиях никогда не соприкасающихся с внешней окружающей средой, обеспечивая тем самым организму гомеостаз. Термин предложил французский физиолог Клод Бернар.

К внутренней среде организма относятся кровь, лимфа, тканевая и спинномозговая жидкости.

Кровь — жидкая подвижная соединительная ткань внутренней среды организма, которая состоит из жидкой среды — плазмы и взвешенных в ней клеток — форменных элементов: клеток лейкоцитов, постклеточных структур (эритроцитов) и тромбоцитов (кровяные пластинки).

Вместо знака вопрос пишем — КРОВЬ.

22.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Вместо знака вопрос пишем — ВАКУОЛЬ.

Вакуоли – пузырьки, заполненные каким-либо содержимым. У животных вакуоли временные, занимают около 5% клетки. У растений и грибов имеется крупная центральная вакуоль, занимающая до 90% объема зрелой клетки.

23.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Виды размножения: бесполое и половое.

Ответ: ПОЛОВОЕ

Примечание.

Трансдукция — процесс переноса бактериальной ДНК из одной клетки в другую бактериофагом.

24.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Для повышения урожайности сельскохозяйственных культур огромное значение имеет внесение в почву элементов, необходимых для роста и развития растений. Эти элементы вносятся в почву в виде органических (навоз, торф и др.) и минеральных (продукты химической переработки минерального сырья) удобрений (азотные, фосфорные, калийные).

Вместо знака вопрос пишем — КАЛИЙНЫЕ

25.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Побег — один из ос­нов­ных ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов выс­ших рас­те­ний, со­сто­я­щий из стеб­ля с рас­по­ло­жен­ны­ми на нём ли­стья­ми и поч­ка­ми.

Ответ: ПОБЕГ

26.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Корневая система – это совокупность всех корней растения. В образовании корневой системы участвуют главный корень, боковые и придаточные корни. По форме различают 2 основных типа корневых систем:

Стержневая корневая система – корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.

Мочковатая корневая система – корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.

Ответ: МОЧКОВАТАЯ

27.Рассмотрите ри­су­нок с при­ме­ра­ми хро­мо­сом­ных мутаций. Под циф­рой 3 на нём обо­зна­че­на хро­мо­сом­ная пе­ре­строй­ка ... (за­пи­ши­те в от­ве­те тер­мин)

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Дупликация (3) — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным.

Делеции (1, 2) — утрата участка хромосомы.

Инверсия (4) — изменение структуры хромосомы, вызванное поворотом на 180° одного из внутренних её участков.

Ответ: дупликация

28.Рассмотрите предложенную схему строения и функций клетки. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

К органоидам цитоплазмы, отвечающим за биосинтез белка отвечают рибосомы

Ответ: рибосомы|рибосома

29.Рассмотрите предложенную схему «Рефлексы».

Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

На схеме отмечены рефлексов. Под безусловными третья стрелка - «видовые», значит под условными должно быть противоположное значение — индивидуальные

Ответ: индивидуальные|личные

30.Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции.

Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

На схеме под вопросительным знаком обозначена идиоадаптация. Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм.

Ответ: Идиоадаптация

31.Рассмотрите предложенную схему и запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

органоиды растительной клетки - student2.ru

Пояснение.

Энергетический обмен состоит из трех этапов:

1) На подготовительном этапе сложные органические вещества расщепляются до менее сложных, например биополимеры — до мономеров.

2) В процессе гликолиза глюкоза расщепляется до пировиноградной кислоты (или молочной кислоты, или спирта) и синтезируется 2 молекулы АТФ.

3) На кислородном этапе (окислительное фосфолирирование) пировиноградная кислота (пируват) расщепляется до углекислого газа и воды и синтезируется 36 молекул АТФ.

На схеме не хватает - гликолиза

Ответ:гликолиз

Наши рекомендации