Движение крови в организме человека

Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только ___________ (А) кровь. Сосуды, пронизывающее всё наше тело, по строению неодинаковы. ___________ (Б) — это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается большой круг кровообращения, называется ___________ (В), а заканчивается большой круг в ___________ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вена 2) артерия 3) капилляр 4) левый желудочек
5) правый желудочек 6) правое предсердие 7) артериальная 8) венозная
A Б В Г
       

Пояснение.

Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только АРТЕРИАЛЬНАЯ (А) кровь. Сосуды, пронизывающее всё наше тело, по строению неодинаковы. АРТЕРИИ (Б) — это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается большой круг кровообращения, называется ЛЕВЫЙ ЖЕЛУДОЧЕК (В), а заканчивается большой круг в ПРАВОМ ПРЕДСЕРДИИ (Г).

Ответ: 7246

21.Учёные вы­яс­ни­ли степень ак­тив­но­сти действия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от температуры. В 4 про­бир­ки налили по 5 мл 5% рас­тво­ра крахмала. Через 10 минут в каж­дую пробирку ка­па­ют по 0,5 мл раз­бав­лен­ной слюны и до­бав­ля­ют по 2 капли йода.

движение крови в организме человека - student2.ru

Выберите верные утверждения

1) Амилаза наиболее активна при температуре 39°С

2) Йод является реакцией на крахмал. Исчезновение окраски раствора говорит о разложении крахмала

3) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от кислотности среды

4) Амилаза наиболее активна при температуре 100 °С

5) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от количества воздействующих веществ

Пояснение.

Верные ответы 1 и 2.

Ответы 3 и 5 не верные, т.к. данных показателей нет в таблице.

Ответ 4 - не верный, т.к. уже при 40°С ферменты (белки) денатурируют.

22.Форма тела бабочки калимы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки?

Пояснение.

1) появление у особей разнообразных наследственных изменений;

2) сохранение естественным отбором особей с измененной формой тела;

3) размножение и распространение особей с формой тела, напоминающей лист.

Примечание.

Сначала у одной из гусениц возникла мутация, которая позволила ей приобрести частично форму листа. Такие бабочки чуть менее заметны на ветках, поэтому чуть реже, чем обычные бабочки, уничтожались птицами. Они чаще выживали и давали потомство (происходил естественный отбор), поэтому постепенно количество бабочек, имеющих форму листа, увеличивалось.

Затем у одной из частично похожей на лист бабочек произошла мутация, которая позволила ей стать еще более резной формы. Такие бабочки за счет маскировки чаще, чем остальные бабочки, выживали, и давали потомство, количество бабочек еще более похожих на лист увеличивалось.

23.Укажите какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции.

движение крови в организме человека - student2.ru

Пояснение.

1 — периферический отдел (отмечена сетчатка)

2 — проводниковый отдел (зрительный нерв)

Функции периферического отдела - преобразование светового раздражения в электрический сигнал и проведение электрического сигнала к зрительному нерву; функция проводникового отдела — проведение нервного импульса к коре больших полушарий (или, к центральному отделу; или, к зрительной зоне коры больших полушарий)

Примечание.

1 - глаз (можно отвечать глаз, т.к. рецепторы (сетчатка, находится внутри органа чувств - глаза)

24.Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их и объясните свои исправления.

1) В 1883 г. И. П. Павлов сообщил об открытом им явлении фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета.

2) Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекциям и чужеродным веществам — антителам.

3) Иммунитет может быть специфическим и неспецифическим.

4) Специфический иммунитет — это реакция организма на действие неизвестных чужеродных агентов.

5) Неспецифический иммунитет обеспечивает организму защитутолько от известных организму антигенов.

Пояснение.

1) 1 — явление фагоцитоза открыл И. И. Мечников;

2) 2 — чужеродные вещества — это не антитела, а антигены;

3) 4 — специфический иммунитет вырабатывается в ответ на проникновение известного, определенного антигена;

4) 5 — неспецифический иммунитет может возникнуть в ответ на проникновение любого антигена.

25.Какую роль играет нервная система в организме человека? Укажите не менее трёх пунктов.

Пояснение.

Нервная система — совокупность образований (рецепторы, нервы, ганглии, мозг) у животных и человека;

— осуществляет восприятие действующих на организм раздражителей,

— проведение и обработку возникающего при этом возбуждения,

— формирование ответных приспособительных реакций.

Регулирует и координирует все функции организма в его постоянном взаимодействии с окружающей средой.

или,

1) Проводниковая — проводит нервные импульсы.

2) Регуляторная — регулирует деятельность всего организма.

3) Рефлекторная — обеспечивает ответную реакцию организма на воздействие внешней среды.

26.Укажите идиоадаптации крота, связанные с подземным образом жизни.

Пояснение.

1) Роющие конечности — приспособились к рытью земли

2) Глаза не имеют хрусталика и сетчатки из-за недостатка света

3) Свойства шерсти позволяют животному двигаться в узких подземных проходах в любом направлении.

Дополнительно:

Ушные раковины атрофированы

27.Синдром Дауна у че­ло­ве­ка проявляется при три­со­мии по 21 паре хромосом. Объ­яс­ни­те причины по­яв­ле­ния такого хро­мо­сом­но­го набора у человека.

Пояснение.

1. При на­ру­ше­нии мейоза воз­ни­ка­ет нерасхождение хро­мо­сом у женщин.

2. Формируются ано­маль­ные клетки (XX) вме­сто нормальных гамет.

3. При опло­до­тво­ре­нии гамета с ано­маль­ным набором 21-й пары хро­мо­сом (XX) сли­ва­ет­ся с нор­маль­ным сперматозоидом, со­дер­жа­щим в ядре одну хро­мо­со­му 21-й пары. В ре­зуль­та­те формируется зи­го­та с на­бо­ром хромосом по 21-й паре — XXX.

Примечание к пункту 1.

Частота рождения больных детей коррелируется с возрастом родителей. Чем старше родители, тем выше риск рождения у них ребенка с лишней хромосомой. Так, риск иметь больного ребенка у женщины после 35 лет примерно в 10 раз выше, чем у 20-летней. Появление больного ребенка не зависит от того, каким по счету он рождается. Рождение ребенка с хромосомной патологией зависит и от возраста отца. Около 20% случаев трисомии обусловлено нерасхожденнем хромосом у отца, причем частота его у мужчин существенно возрастает после 45 лет.

28.У каракульских овец доминантный ген в гетерозиготном состоянии обуславливает серую окраску меха, а в гомозиготном – летален. Рецессивная аллель этого гена обуславливает черную окраску меха. Серые овцы были покрыты серыми же баранами. В результате получили 80 ягнят (всего).

1) Сколько живых ягнят могут иметь серую окраску меха?

2) Сколько может быть получено черных ягнят?

3) Сколько будет живых гомозиготных ягнят?

4) Сколько может быть мертворожденных ягнят?

Пояснение.

АА - серый, летален

Аа - серый

аа - чёрный.

Т.к. и овцы и бараны серые, живые, то их генотип Аа

♀ Аа, образует гаметы А , а

♂ Аа, образует гаметы А , а

Действует правило расщепления Менделя. Получаем 25% АА - мертворожденных; 50% живых серых; 25 % - живых чёрных.

1) Может быть 40 живых серых ягнят (может быть меньше, или больше, т.к. слияние яйцеклеток и сперматозоидов происходит случайным образом)

2) Может быть 20 чёрных ягнят.

3) Может быть 20 живых гомозиготных (аа - они чёрные) ягнят.

4) Может быть 20 мертворожденных ягнят

Вариант № 1855439

1.Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития кораллового полипа.

движение крови в организме человека - student2.ru

Пояснение.

Большая часть видов коралловых полипов – раздельнополые животные. Гонады образуются в эндодерме. Размножение бесполое – почкованием, и половое – с метаморфозом, через стадию свободно плавающей личинки – планулы.

Планула, поплавав при помощи ресничек, оседает на дно и превращается в нового полипа. Этот полип путем почкования образует новую колонию.

Вместо знака вопрос пишем — ПЛАНУЛА

Примечание.

Половое размножение гидры (гидроидного полипа) происходит осенью. В период полового размножения в эктодерме развиваются половые клетки. Сперматозоиды образуются на участках тела поблизости от ротового отверстия, яйцеклетки – ближе к подошве. Гидры могут быть как раздельнополыми, так и гермафродитными.

После оплодотворения зигота покрывается плотными оболочками, образуется яйцо. Гидра погибает, а из яйца следующей весной развивается новая гидра. Развитие гидроидного полипа прямое без личинок.

2.Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Прин­ци­пами ор­га­ни­за­ции любой био­ло­ги­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся её

1) изо­ли­ро­ван­ность от дру­гих систем

2) от­кры­тость для веществ, энер­гии и информации

3) про­сто­та организации

4) не­вы­со­кая упорядоченность

5) раздражимость

Пояснение.

Ответ 25

Одним из прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции любой био­ло­ги­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся её от­кры­тость для ве­ществ, энер­гии и ин­фор­ма­ции.

Раздражимость – это специфические избирательные ответные реакции организмов на изменения окружающей среды. Всякое изменение окружающих организм условий представляет собой по отношению к нему раздражение, а его ответная реакция является проявлением раздражимости. Отвечая на воздействия факторов среды, организмы взаимодействуют с ней и приспосабливаются к ней, что помогает им выжить.

Реакции многоклеточных животных на раздражители, осуществляемые и контролируемые центральной нервной системой, называются рефлексами. Организмы, не имеющие нервной системы, лишены рефлексов, и их реакции выражаются в изменении характера движения (таксисы) или роста (тропизмы).

Биологические системы – это объекты различной сложности, имеющие несколько уровней структурно-функциональной организации и представляющие собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Примерами биологических систем являются: клетка, ткани, органы, организмы, популяции, виды, биоценозы, экосистемы разных рангов и биосфера.

Представляя собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, биологические системы обладают свойствами целостности (несводимость свойств системы к сумме свойств её элементов), относительной устойчивости, а также способностью к адаптации по отношению к внешней среде, развитию, самовоспроизведению и эволюции.

Любая биологическая система является динамической — в ней постоянно протекает множество процессов, часто сильно различающихся во времени. В то же время биологические системы — открытые системы, условием существования которых служит обмен энергией, веществом и информацией как между частями системы (или подсистемами), так и с окружающей средой.

3.Сколько хромосом содержится в ядре клетки кожи, если в ядре оплодотворённой яйцеклетки человека содержится 46 хромосом? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

Пояснение.

В оплодотворенной яйцеклетке (зиготе) диплоидный набор хромосом, так же как и в соматической (клетка кожи). Поэтому в ядре оплодотворённой яйцеклетке 46 хромосом и в ядре клетки кожи тоже 46 хромосом

4.Все приведённые ниже органоиды, кроме двух, при­сут­ству­ют во всех типах эукариотических клеток. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) хлоропласты

2) цен­траль­ная вакуоль

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) митохондрии

5) ап­па­рат Гольджи

Пояснение.

Общие для всех эукариот органоиды: эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть, ми­то­хон­дрии, ап­па­рат Голь­д­жи

Органоиды спе­ци­фич­ные для рас­ти­тель­ной клетки: хло­ро­пла­сты, цен­траль­ная ва­ку­оль.

Ответ: 12

5.Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и фазой фотосинтеза.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА
А) фо­то­лиз воды Б) фик­са­ция уг­ле­кис­ло­го газа В) рас­щеп­ле­ние мо­ле­кул АТФ Г) син­тез мо­ле­кул НАДФ•2Н Д) син­тез глюкозы   1) световая 2) темновая

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Пояснение.

Фотосинтез — про­цесс об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ из уг­ле­кис­ло­го газа и воды за счет энер­гии света, при этом вы­де­ля­ет­ся кислород.

Световая фаза про­ис­хо­дит толь­ко на свету в мем­бра­нах тилакоидов. Тем­но­вая фаза про­те­ка­ет в стро­ме хлоропласта. Для ее ре­ак­ций не нужна энер­гия света.

Све­то­вая фаза: фо­то­лиз воды, син­тез мо­ле­кул НАДФ•2Н;

Темновая фаза: фик­са­ция уг­ле­кис­ло­го газа, рас­щеп­ле­ние мо­ле­кул АТФ, син­тез глю­ко­зы.

6.Сколько типов гамет образует зигота СсВв, если гены С (с) и В (в) сцеплены и наследуются вместе?

В ответ запишите только число.

Пояснение.

Гены локализованы в одной хромосоме и наследуются совместно. Кроссинговер не идет, поэтому данная зигота дает только два типа гамет: CB и св.

Ответ: 2

7.Ниже приведён перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) полиплоидия

2) Y-хромосома

3) аллель

4) консумент

5) мимикрия

Пояснение.

Используются для описания генетических процессов и явлений: 1) полиплоидия 2) Y-хромосома 3) аллель

«Выпадают» из общего ряда: 4) консумент 5) мимикрия

Консументы — гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами).

Мимикрия — подражательное сходство некоторых животных, главным образом насекомых, с другими видами, обеспечивающее защиту от врагов.

Ответ: 45

8.Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой му­та­ции и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД МУТАЦИИ
A) изменение по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК Б) из­ме­не­ние стро­е­ния хромосом B) изменение числа хро­мо­сом в ядре Г) полиплоидия Д) из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти рас­по­ло­же­ния генов   1) генная 2) хромосомная 3) геномная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

1) генная: из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК в пре­де­лах гена.

2) хромосомная: из­ме­не­ние стро­е­ния хромосом, из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти рас­по­ло­же­ния генов.

3) геномная: из­ме­не­ние числа хро­мо­сом в ядре, полиплоидия.

В за­ви­си­мо­сти от уров­ня на­след­ствен­но­го материала, на ко­то­ром про­изо­шла мутация, выделяют: генные, хро­мо­сом­ные и ге­ном­ные мутации.

Генные мутации — из­ме­не­ния струк­ту­ры генов. По­сколь­ку ген пред­став­ля­ет собой уча­сток мо­ле­ку­лы ДНК, то ген­ная му­та­ция пред­став­ля­ет собой из­ме­не­ния в нук­лео­тид­ном со­ста­ве этого участка. Ген­ные му­та­ции могут про­ис­хо­дить в результате: 1) за­ме­ны од­но­го или не­сколь­ких нук­лео­ти­дов на другие; 2) встав­ки нуклеотидов; 3) по­те­ри нуклеотидов; 4) удво­е­ния нуклеотидов; 5) из­ме­не­ния по­ряд­ка че­ре­до­ва­ния нуклеотидов. Эти му­та­ции при­во­дят к из­ме­не­нию ами­но­кис­лот­но­го со­ста­ва по­ли­пеп­тид­ной цепи и, следовательно, к из­ме­не­нию функ­ци­о­наль­ной ак­тив­но­сти бел­ко­вой молекулы. Бла­го­да­ря ген­ным му­та­ци­ям воз­ни­ка­ют мно­же­ствен­ные ал­ле­ли од­но­го и того же гена.

Хромосомные мутации — это из­ме­не­ния струк­ту­ры хромосом, из­ме­не­ние рас­по­ло­же­ния генов в хромосомах. Пе­ре­строй­ки могут осу­ществ­лять­ся как в пре­де­лах одной хро­мо­со­мы — внут­ри­хро­мо­сом­ные му­та­ции (делеция, инверсия, дупликация, инсерция), так и между хро­мо­со­ма­ми — ме­ж­хро­мо­сом­ные му­та­ции (транслокация).

Геномной мутацией на­зы­ва­ет­ся из­ме­не­ние числа хромосом. Ге­ном­ные му­та­ции воз­ни­ка­ют в ре­зуль­та­те на­ру­ше­ния нор­маль­но­го хода ми­то­за или мейоза.

Источник: http://www. licey. net/bio/biology элек­трон­ная вер­сия книги «Лекции по общей биологии» Пиме­но­ва И. Н. , Пиме­нов А. В.

Ответ:12332

9. движение крови в организме человека - student2.ru Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

1) четырёхкамерное сердце

2) наружное оплодотворение

3) кожные покровы с чешуйками или щитками

4) постоянная температура тела

5) ячеистые лёгкие

6) развитие зародыша в матке

Пояснение.

На рисунке изображен мозг млекопитающего (скорее всего кролика, т.к. извилины переднего мозга есть, но слабот выражены. Это НЕ мозг птицы, т.к. не выражен средний мозг). У млекопитающих: 1) четырёхкамерное сердце; 4) постоянная температура тела; 6) развитие зародыша в матке. 3 и 5 — это признаки Пресмыкающихся.

Ответ: 146.

10.Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом растений, для ко­то­ро­го она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ   ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
А) пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле развития Б) пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го поколения В) об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спорогоне) Г) раз­ви­тие спо­ро­фи­та на гаметофите Д) об­ра­зо­ва­ние гамет на заростке Е) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры   1) Моховидные 2) Папоротниковидные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Пояснение.

Мо­хо­вид­ные: пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле раз­ви­тия, об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спо­ро­го­не), раз­ви­тие спо­ро­фи­та на га­ме­то­фи­те, об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры.

Па­по­рот­ни­ко­вид­ные: пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го по­ко­ле­ния, об­ра­зо­ва­ние гамет на за­рост­ке

11.Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность фаз раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го сосальщика, на­чи­ная с яйца.

1) яйцо

2) брю­хо­но­гий моллюск

3) циста

4) рес­нич­ная личинка

5) хво­ста­тая личинка

6) окон­ча­тель­ный хозяин

Пояснение.

По­сле­до­ва­тель­ность фаз раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с яйца:

яйцо → рес­нич­ная ли­чин­ка → брю­хо­но­гий мол­люск → хво­ста­тая ли­чин­ка → циста → окон­ча­тель­ный хо­зя­ин

Примечание.

Жизненный цикл пе­че­ноч­но­го сосальщика.

Печеночный со­саль­щик в виде опло­до­тво­рен­но­го яйца ма­ри­ты (взрослой особи) вме­сте с фе­ка­ли­я­ми выводится из ки­шеч­ни­ка окончательного хо­зя­и­на (сельскохозяйственного животного) в воду. Чуть боль­ше чем через месяц в яйце про­яв­ля­ет­ся мирацидий. Из яйца он пе­ре­ме­ща­ет­ся в воду, где при по­мо­щи реснитчатого по­кро­ва двигается. Раз­ви­тие мирацидия про­ис­хо­дит исключительно в теле про­ме­жу­точ­но­го хозяина — мол­люс­ка (малого пру­до­ви­ка Limnaea truncatula). После по­еда­ния моллюском он те­ря­ет реснитчатый по­кров и пе­ре­хо­дит в со­сто­я­ние спороцисты.

В спо­ро­ци­сте мешкообразного строения, раз­ви­ва­ют­ся редии. После вы­хо­да из спо­ро­ци­сты они оста­ют­ся в пе­че­ни моллюска. Спе­ре­ди у редии име­ет­ся ротовое отверстие, ве­ду­щее в глотку, и не­пар­ную пищевую трубку. В ре­ди­ях формируются церкарии.

Церкарий вы­во­дит­ся из мол­люс­ка и какое то время на­хо­дит­ся в воде бла­го­да­ря хвосту, ис­пол­ня­ю­ще­му двигательную функцию. По­па­дая на растения, цер­ка­рии меняют свое строение. Они снаб­же­ны цистогенными железами, вы­де­ля­ю­щи­ми секрет, об­во­ла­ки­ва­ю­щий личинку и, при за­сты­ва­нии образующий во­круг нее ша­ро­об­раз­ную цисту, на­зы­ва­е­мую адолескарием.

Инфицирование че­ло­ве­ка (факультативного хозяина) про­ис­хо­дит алиментарным путем. В же­луд­ке человека под дей­стви­ем желудочного сока цисты адо­леска­ри­ев растворяются, и адо­леска­рии начинают ак­тив­ное движение в сто­ро­ну желчных протоков. После про­ник­но­ве­ния сквозь стен­ки кишечника в брюш­ную полость, ли­чин­ки печеночного со­саль­щи­ка перфорируют обо­лоч­ку печени, и по­па­да­ют через па­рен­хи­му печени в желч­ные протоки.

Здесь па­ра­зи­ты в те­че­ние 10–15 не­дель дозревают, пре­вра­ща­ясь во взрос­лых особей. Пе­ре­ме­ща­ясь по желч­ным протокам и тка­ням печени, ли­чин­ки и мо­ло­дые особи трав­ми­ру­ют их. При до­сти­же­нии стадии мариты, на­чи­на­ют активно размножаться.

Ответ: 1, 4, 2, 5, 3, 6.

12.Выберите три верных признака гиповитаминоза А:

1) задержка роста

2) кровоточивость десен

3) ухудшение зрения

4) поражение кожи

5) малокровие

6) быстрое заживление ран

Пояснение.

Три вер­ных при­зна­ка ги­по­ви­та­ми­но­за А (недостатка): за­держ­ка роста, ухуд­ше­ние зре­ния, по­ра­же­ние кожи.

Ответ: 134

2 и 6 витамин С; 5 - витамин В12

13.Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и ком­по­нен­том внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма человека, к ко­то­ро­му эта ха­рак­те­ри­сти­ка относится.

ХАРАКТЕРИСТИКА   КОМПОНЕНТ
А) об­ра­зу­ет­ся из плаз­мы крови Б) омы­ва­ет клетки организма В) обес­пе­чи­ва­ет всасывание жира Г) воз­вра­ща­ет в кровь меж­кле­точ­ную жидкость Д) со­сто­ит из плаз­мы и фор­мен­ных элементов Е) спо­соб­на образовывать тром­бы   1) кровь 2) лимфа 3) меж­кле­точ­ная жидкость

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Пояснение.

1) кровь: со­сто­ит из плаз­мы и фор­мен­ных элементов, спо­соб­на образовывать тромбы

2) лимфа: обес­пе­чи­ва­ет всасывание жира, воз­вра­ща­ет в кровь меж­кле­точ­ную жидкость

3) меж­кле­точ­ная жид­кость: об­ра­зу­ет­ся из плаз­мы крови, омы­ва­ет клетки организма

Ответ:332211

14.Установите по­сле­до­ва­тель­ность событий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме уг­ле­во­дов в ор­га­низ­ме человека, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в ро­то­вую полость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) окис­ле­ние са­ха­ров в клет­ках до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

2) по­ступ­ле­ние са­ха­ров в ткани

3) вса­сы­ва­ние са­ха­ров в тон­ком ки­шеч­ни­ке и по­ступ­ле­ние их в кровь

4) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов в ро­то­вой полости

5) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние уг­ле­во­дов на мо­но­са­ха­ри­ды в двенадцати-

перстной кишке

6) вы­ве­де­ние из ор­га­низ­ма воды и уг­ле­кис­ло­го газа

Пояснение.

На­ча­ло рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов в ро­то­вой по­ло­сти→ окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние уг­ле­во­дов на мо­но­са­ха­ри­ды в две­на­дца­типерст­ной кишке → вса­сы­ва­ние са­ха­ров в тон­ком ки­шеч­ни­ке и по­ступ­ле­ние их в кровь → по­ступ­ле­ние са­ха­ров в ткани → окис­ле­ние са­ха­ров в клет­ках до уг­ле­кис­ло­го газа и воды → вы­ве­де­ние из ор­га­низ­ма воды и уг­ле­кис­ло­го газа.

15.Известно, что ши­пов­ник майский яв­ля­ет­ся листопадным кустарником, не­тре­бо­ва­тель­ным к почве. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

1) Шиповник имеет не­сколь­ко стволиков, от­хо­дя­щих от об­ще­го основания. Все они по­кры­ты острыми шипами, ко­то­рые защищают рас­те­ние от по­еда­ния травоядными животными.

2) Может про­из­рас­тать на ска­ли­стых и гли­ни­стых обрывах.

3) Дикорастущие ши­пов­ни­ки морозоустойчивы и засухоустойчивы.

4) Листья ши­пов­ни­ка непарноперистые, с 5-7 ли­сто­вы­ми пластинками, осе­нью желтеют и опадают.

5) Корневая си­сте­ма проникает на глу­би­ну до 5 м.

6) Шиповник яв­ля­ет­ся предком всех куль­тур­ных сортов роз, его масло ис­поль­зу­ет­ся в ме­ди­ци­не и парфюмерии, плоды ши­пов­ни­ка являются ис­точ­ни­ком витамина С.

Пояснение.

Ши­пов­ник майский яв­ля­ет­ся листопадным кустарником, не­тре­бо­ва­тель­ным к почве:

КУСТАРНИК_ 1) Ши­пов­ник имеет не­сколь­ко ство­ли­ков, от­хо­дя­щих от об­ще­го ос­но­ва­ния. Все они по­кры­ты ост­ры­ми ши­па­ми, ко­то­рые за­щи­ща­ют рас­те­ние от по­еда­ния тра­во­яд­ны­ми жи­вот­ны­ми.

2)Может про­из­рас­тать на ска­ли­стых и гли­ни­стых об­ры­вах.

4) Ли­стья ши­пов­ни­ка не­пар­но­пе­ри­стые, с 5-7 ли­сто­вы­ми пла­стин­ка­ми, осе­нью жел­те­ют и опа­да­ют

16.Установите со­от­вет­ствие между груп­пой жи­вот­ных и эрой, в ко­то­рой эта груп­па возникла.

ГРУППА ЖИВОТНЫХ   ЭРА
А) Паукообразные Б) Птеродактили В) Птицы Г) Бес­че­люст­ные рыбы Д) Сум­ча­тые млекопитающие Е) Стегоцефалы   1) Палеозой 2) Мезозой

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д E
           

Пояснение.

Па­лео­зой (Перед Мезозоем. 541—252 млн лет назад. Про­дол­жа­лась около 289 млн лет. Де­лит­ся на 6 периодов: кембрий, ордовик, силур, девон, кар­бон и пермь): Па­у­ко­об­раз­ные, Бес­че­люст­ные рыбы, Сте­го­це­фа­лы.

Ме­зо­зой (252—66 млн. лет назад. Перед Кайнозоем. Де­лит­ся на три периода: триас, юра и мел): Пте­ро­дак­ти­ли, Птицы, Сум­ча­тые мле­ко­пи­та­ю­щие.

Ответ: 1, 2, 2, 1, 2, 1.

17.К эко­ло­ги­че­ским ха­рак­те­ри­сти­кам вида относят

1) се­зон­ные яв­ле­ния в жизни организмов

2) ха­рак­тер пищи и спо­соб питания

3) стро­е­ние пи­ще­ва­ри­тель­ной системы

4) осо­бен­но­сти места оби­та­ния организма

5) осо­бен­но­сти раз­мно­же­ния и развития

6) на­ли­чие спе­ци­фи­че­ских па­ра­зи­тов у организма

Пояснение.

Каждый вид обладает своими индивидуальными морфологическими, поведенческими и экологическими признаками.

Экологическая характеристика: определённый ареал, численность особей, возрастной и половой состав, плотность.

Экологический кри­те­рий вида. Все особи од­но­го вида от­ли­ча­ют­ся от осо­бей дру­го­го вида спо­со­бом питания, ме­стом обитания. Так же сюда от­но­сят­ся се­зон­ные яв­ле­ния в жизни ор­га­низ­мов.

Ответ: 124

Примечание.

Почему не подходит пункт 6?

Настоящие паразиты весьма тесно связаны со своими хозяевами. Они живут внутри организма хозяев или тесно прикреплены к их поверхности. Хозяин является для паразитов средой обитания или ее важнейшим компонентом. Результатом того, что среда паразитов состоит из отдельных особей-хозяев, является наличие у паразитов специфических приспособлений для заражения новых хозяев.

Но наличие или отсутствие паразитов не относится к характеристике ТОГО ВИДА на котором этот паразит обитает.

18.Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми круговорота ве­ще­ства и веществом.

ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОРОТА   ВЕЩЕСТВО
А) боль­ше всего этого ве­ще­ства со­дер­жит­ся в атмосфере Б) клу­бень­ко­вые бак­те­рии пре­вра­ща­ют это ве­ще­ство в нитраты В) около 50 % воз­вра­ща­ет­ся в ат­мо­сфе­ру растениями Г) зна­чи­тель­ные ко­ли­че­ства на­кап­ли­ва­ют­ся в оса­доч­ных породах Д) в вы­ды­ха­е­мом жи­вот­ны­ми воз­ду­хе со­дер­жит­ся зна­чи­тель­но больше, чем во вдыхаемом Е) по­гло­ща­ет­ся рас­те­ни­я­ми из почвы в виде ми­не­раль­ных солей   1) углерод 2) азот

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Пояснение.

1) уг­ле­род: около 50 % воз­вра­ща­ет­ся в ат­мо­сфе­ру рас­те­ни­я­ми, зна­чи­тель­ные ко­ли­че­ства на­кап­ли­ва­ют­ся в оса­доч­ных по­ро­дах, в вы­ды­ха­е­мом жи­вот­ны­ми воз­ду­хе со­дер­жит­ся зна­чи­тель­но боль­ше, чем во вды­ха­е­мом

2) азот: боль­ше всего этого ве­ще­ства со­дер­жит­ся в ат­мо­сфе­ре, клу­бень­ко­вые бак­те­рии пре­вра­ща­ют это ве­ще­ство в нит­ра­ты, по­гло­ща­ет­ся рас­те­ни­я­ми из почвы в виде ми­не­раль­ных солей

19.Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зёрна пшеницы

2) рыжая лисица

3) клоп вредная черепашка

4) степной орёл

5) обыкновенный перепел

Пояснение.

Пищевая цепь (трофическая цепь, цепь питания), взаимосвязь организмов через отношения пища — потребитель (одни служат пищей для других). При этом происходит трансформация вещества и энергии от продуцентов (первичных производителей) через консументов (потребителей) к редуцентам (преобразователям мёртвой органики в неорганические вещества, усваиваемые продуцентами).

Зёрна пшеницы → клоп вредная черепашка → обыкновенный перепел → рыжая лисица → степной орёл.

20.Вставьте в текст «Этапы энергетического обмена» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Наши рекомендации