Назначение и структура МАРПОЛ 73/78?
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) - International Convention for the Prevention of Pollution from Ships (MARPOL 73/78).
Принята 2 ноября 1973 года, вступила в силу 2 октября 1983 года.
Документ является комбинацией двух соглашений, принятых соответственно в 1973 и в 1978 годах.
Первым международным документом по превращению загрязнения моря нефтью была конвенция, принятая в Лондоне в 1954 году и вступившая в силу 26 июля 1958 года. Однако этот документ не был достаточно эффективен для борьбы с загрязнением, и после аварии танкера «Тори Каньон» было принято решение о его пересмотре. В 1973 году была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73). До 1978 года ее ратифицировали только три государства.
Участившиеся аварии танкеров потребовали новых мер безопасности. В феврале 1978 года в Лондоне состоялась Международная конференция по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения моря. Результатом работы конференции стали два протокола: Протокол от 1978 года к СОЛАС-74 и Протокол 1978 года к МАРПОЛ-73. Протокол МАРПОЛ-78 является самостоятельным документом и включает в себя все положения МАРПОЛ-73.
Конвенция 1973 года, измененная Протокол 1978 года, известна как Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года - МАРПОЛ-73/78.
В конвенции МАРПОЛ-73/78 предусмотрены меры по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими вредными веществами, которые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации.
Конвенция содержит два протокола:
Протокол I - Положения, касающиеся сообщений об инцидентах, связанных со сбросом вредных веществ (Резолюция А.648(16));
Протокол II - Арбитраж.
Основные правила конвенции МАРПОЛ 73/78 содержались в пяти приложениях.
Приложение I - Правила предотвращения загрязнения нефтью;.
Жесткие обязательные правила включают:
наличие на судах отстойных балластных танков;
мойку грузовых танков с помощью нефти, а не воды;
наличие в портах приемных устройств для остатков нефти и нефтеводяной смеси.
Приложение II - Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом;
Приложение III - Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, в грузовых контейнерах, съемных танках, автодорожных и железнодорожных цистернах;
Приложение IV - Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов;
Приложение V - Правила предотвращения загрязнения мусором с судов.
В настоящее время вступили в силу Приложения I, II, Ш, IV и V.
3 сентября 1995 года были приняты поправки (новые правила):
к Приложению I - правило 8а «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований»;
к Приложению П - правило 15 «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований»;
13. Назначение и структура Международной конвенции о готовности предотвращения загрязнения нефтью, ответственности и сотрудничестве, 1990?
Международная конвенция о готовности предотвращения загрязнения нефтью, ответственности и сотрудничестве, 1990 - International Convention on Oil Pollution Preparedness, Response and Co-operation (OPRC), 1990.
Аварии танкеров «Тори Каньон» (1967), «Амоко Кадиз» (1978), «Эксон Валдиз» (1989) были катастрофическими для прибрежных государств и вызвали необходимость создания документа для обеспечения международного сотрудничества в борьбе с крупными загрязнениями нефтью.
Целью конференции, созванной ИМО в Париже в июле 1989 года, являлось принятие дальнейших мер, предотвращающих загрязнение с судов, обеспечение глобальной структуры для международного сотрудничества по охране морской среды. Было согласовано, что государства - участники конвенции должны принимать нее действия по предотвращению загрязнения, сотрудничая с другими государствами.
Конвенция требует создания национальной системы, способной быстро и эффективно реагировать на инциденты, влекущие за собой загрязнение нефтью. Каждое судно должно иметь на борту оперативный план борьбы с разливами нефти. Операторы на береговых терминалах также должны иметь планы по предотвращению загрязнения моря нефтью, которые следует скоординировать с национальными требованиями.
Суда обязаны сообщать о всех случаях загрязнения береговым властям в соответствии с Резолюцией ИМО А.648(16) «Общие принципы судовых сообщений». Участников призывают создавать центры по борьбе с загрязнением и ликвидацией последствий разливов нефти (ЛПРН) с соответствующим оборудованием, проводить учения по ликвидации последствий разливов нефти совместно с другими государствами, координировать действия, принимать участие и оказывать помощь в ЛПРН