Речевые инструменты коучинга

1. Вопросы коуча

1) Модельные (ведущие). Такие вопросы организованы на основании модели, например, на модели GROW. Например:

  • «Какова твоя долгосрочная цель относительно данного вопроса?»
  • «Когда ты хочешь ее достичь?»
  • «Какие ты видишь промежуточные шаги?»
  • «Какие сроки для их осуществления?»

2) Проверяющие предположения клиента – вопросы о том, насколько основательны, реалистичны предположения клиента. Это вопросы, направленные вглубь ситуации. Они позволяют поднять факты, идеи, события, которые клиент раньше никак не связывал с данной проблемой. Клиент начинает об этом задумываться и приходит к эффективному решению.

Например:

· «На основании чего Вы думаете, что это так?»

· «На каких предположениях основан Ваш образ действий?»

· «Почему именно так?»

· «Что Вас побуждает так думать?»

· «Что это значит?»

Важно, чтобы клиент сам подошел к тому, что побуждает его так думать, поэтому наиболее эффективными являются открытые вопросы.

Открытые вопросы – возможны разнообразные ответы.

Закрытые вопросы – возможен ответ либо «да», либо «нет», «или/или».

3) Проверяющие предположения коуча – вопросы-уточнения.

· «Я правильно понимаю, что?»

· «Я так понимаю, что…»

· «У меня такое впечатление, что …»

Важно не увлечься решением проблемы клиента, не «уводить» его в свою реальность.

4) Работа с картой реальности (трансформационные вопросы) – вопросы этой категории помогают выйти за рамки ограничивающих убеждений и посмотреть на задачу с позиции возможностей. Применяются, когда клиент высказывает заранее продуманные концепции, и не видит, как в этом контексте можно решить задачу. Обычно начинаются с:

· «Давайте предположим, что…»

· «Представьте себе, что…»

· «Что если бы Вы были…»

5) Вопросы разрешения – направлены на сохранение контакта, создают более

вежливый контакт.

· «Не могли бы вы рассказать мне о вашей цели?»

· «Можете ли Вы рассказать мне о вашей цели?»

· «Расскажите, пожалуйста, о своей цели...»

· «Позвольте уточнить...»

· «Вам необходимо рассказать о себе более подробно...»

2. Обратная связь – необходима, когда нужно дать понять клиенту разницу между тем, что думает и говорит клиент, и тем, что видит коуч в его поведении. Коуч наблюдает, а затем нейтрально описывает поведение клиента. Важно избегать оценки и побудительных моментов.

· «Мне кажется, что Вы всегда так поступаете...»

· «Мне кажется, что для Вас это не важно...»

· «Я заметил, что когда Вы это говорите, Ваше тело говорит о неправде...»

Утверждение.

Может быть в разнообразных формах, например, как похвала/ «поглаживание»:

· «Вы хорошо в этом разбираетесь!»

· «Здорово, что у Вас такой решительный настрой».

Или другие утверждения коуча:

· «Мне кажется, нам стоит сейчас…»

· «У меня есть ощущение, что у нас недостаточно контакта».

4. Вызовы. Применяются как элемент фрустрации, когда клиенту предстоит сделать что-то, что является для него выходом из зоны комфорта. Добавляет клиенту решимости или становится для коуча индикатором решимости клиента.

· «Мне кажется, Вы не сможете».

· «Мне кажется, Вы и дальше будете продолжать так делать» (в отношении неэффективной стратегии поведения).

· «Мне кажется, Вы не будете этого делать» (в отношении нового плана действий).

5. Идеи. В некотором смысле, это выход из коуч-позиции. Это не совет, но информация о том, как можно поступить в этом случае. Например: «У меня есть знакомые, которые в такой ситуации поступили так-то». Применяется, когда очевидно, что у клиента просто не хватает информации, а у коуча такая информация есть. В этом случае коуч может подать идею, чтобы сэкономить время и усилия клиента на поиск этой информации в других источниках.

Важно подать идею клиенту так, чтобы у него была возможность принять ее или отказаться.

Макромодели

Модель GROW

Речевые инструменты коучинга - student2.ru

GOALS (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ)

1. Чего Вы хотите достичь?

2. Почему для Вас это важно?

3. Каких результатов Вы ожидаете?

4. Если бы Вы знали, что можете достичь всего, чего пожелаете, как тогда звучала бы ваша цель?

5. Какие промежуточные задачи должны быть выполнены/достигнуты?

6. За какие сроки Вы хотите достичь цель?

7. Как Вы узнаете, что достигли результата?

Когда цель определена, переходим к изучению окружающей действительности.

Наши рекомендации