Квалификация (степень) - бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры
психологии и педагогики
полковник внутренней службы
А.В. Шленков
«____» _______ 20__г.
ЛЕКЦИЯ
по учебной дисциплине
«Психофизиология профессиональной деятельности»
Тема 7: «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ»
направление подготовки
Управление персоналом»
Квалификация (степень) - бакалавр
СМК-УМК-4.4.2-45-13
Обсуждена на заседании кафедры психологии и педагогики
Протокол № ________
от «___»______20 __ г.
Санкт-Петербург
I. Учебные цели
Дидактические:
- Ознакомить обучающихся с основами профессиональный отбором и методами профессионального отбора.
- Рассмотреть понятие профессиональная пригодность и профессионально важные качества.
- Ознакомить обучающихся с индивидуальным стилем трудовой деятельности.
Развивающие:
1. Развивать у обучаемых познавательный интерес к изучаемой теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать у обучаемых стремление к самообразованию.
II. Расчет учебного времени
Содержание и порядок проведения занятия | Время, мин |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучаемых. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1. Профессиональный отбор и методы профессионального отбора. 2. Профессиональная пригодность и профессионально важные качества. 3. Индивидуальный стиль трудовой деятельности. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
III. ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Ляксо Е.Е., Ноздрачев А.Д. Психофизиология: учебник: Рекомендовано УМО. – Изд. «Академия», 2013г. –335 с. (Бакалавриат)
2. Психофизиология: учебник: [гриф Мин.обр.]/ред. Ю.И. Александров. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2012. – 464 с.
3. Психофизиология: учеб. пособие: ГРИФ УМО/ Кроль В.М., Виха М.В. .- Изд. «КНОРУС», 2014. (Бакалавриат)
4. Ляксо Е.Е. Психофизиология [Текст] : учебник : [ФГОС] / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев. - М. : Академия, 2012. - 336 с. - 20 экз.
5. Глуханюк Н.С. Психодиагностика : учебное пособие : [гриф Мин. обр.] / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Щипанова. - М. : Академия, 2011. - 240 с.
Дополнительная:
1. Сыренский В.И., Родина Е.А. Психофизиология здоровья. — СПб.: Каро, 2008. — С. 496.
2. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. — СПб.: Питер, 2010. — С.544
3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология профессиональной деятельности Серия «Мастера психологии». – СПб.: Питер, 2008.
IV. Учебно-материальное обеспечение
- мультимедийный проектор, компьютерная техника;
- слайды
V. Вопросы для самостоятельного изучения:
- Профессиональный отбор.
- Профессиональная пригодность и профессионально важные качества.
- Индивидуальный стиль трудовой деятельности.
VI. Вопросы для самоконтроля:
ВВЕДЕНИЕ
На жизненном и профессиональном пути человека периодически возникают ситуации, требующие определения дальнейшего направления своего развития. Одной из основных задач на этом пути является выбор профессии. Эффективность трудовой деятельности, удовлетворенность процессом и результатами труда, перспективы профессиональной карьеры в значительной степени зависят от пригодности субъекта труда к выполнению конкретных рабочих функций. Одним из этапов в реализации стремления к профессиональному мастерству на основе учета характера склонностей, интересов и возможностей конкретного индивида является проведение профессионального отбора кандидатов на обучение или на выполнение реальной деятельности. В данной лекции мы рассмотрим основные положения профессионального отбора.
УЧЕБНЫЙ ВОПРОС 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР И
УЧЕБНЫЙ ВОПРОС 2
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА.
УЧЕБНЫЙ ВОПРОС 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в заключение лекции необходимо подчеркнуть, что профессиональный отбор - это комплекс мероприятий, направленных на выявление лиц, в наибольшей степени соответствующих требованиям конкретной специальности по своим индивидуальным качествам. Профессиональный отбор включает в себя изучение социальных характеристик человека и уровня его общеобразовательной и специальной подготовленности, а также медицинское и психологическое обследование, - эти направления изучения человека часто выступают как самостоятельные виды отбора, которые, однако, тесно связаны и взаимно дополняют друг друга. Профессиональный отбор - это определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту) или должности в соответствии с нормативными требованиями. Различают четыре аспекта профессионального отбора: медицинский, физиологический, педагогический и психологический.
Разработал:доцент кафедры психологии и педагогики, к.пед.н.
Михайлова В.В.
«____»______________2013 года
Лист регистрации изменений
Номер изменения | Номера листов | Основание для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата введения изменения | ||
замененных | новых | аннулированных | ||||||
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры
психологии и педагогики
полковник внутренней службы
А.В. Шленков
«____» _______ 20__г.
ЛЕКЦИЯ
по учебной дисциплине
«Психофизиология профессиональной деятельности»
Тема 7: «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ»
направление подготовки
Управление персоналом»
квалификация (степень) - бакалавр
СМК-УМК-4.4.2-45-13
Обсуждена на заседании кафедры психологии и педагогики
Протокол № ________
от «___»______20 __ г.
Санкт-Петербург
I. Учебные цели
Дидактические:
- Ознакомить обучающихся с основами профессиональный отбором и методами профессионального отбора.
- Рассмотреть понятие профессиональная пригодность и профессионально важные качества.
- Ознакомить обучающихся с индивидуальным стилем трудовой деятельности.
Развивающие:
1. Развивать у обучаемых познавательный интерес к изучаемой теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать у обучаемых стремление к самообразованию.
II. Расчет учебного времени
Содержание и порядок проведения занятия | Время, мин |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучаемых. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1. Профессиональный отбор и методы профессионального отбора. 2. Профессиональная пригодность и профессионально важные качества. 3. Индивидуальный стиль трудовой деятельности. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
III. ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Ляксо Е.Е., Ноздрачев А.Д. Психофизиология: учебник: Рекомендовано УМО. – Изд. «Академия», 2013г. –335 с. (Бакалавриат)
2. Психофизиология: учебник: [гриф Мин.обр.]/ред. Ю.И. Александров. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2012. – 464 с.
3. Психофизиология: учеб. пособие: ГРИФ УМО/ Кроль В.М., Виха М.В. .- Изд. «КНОРУС», 2014. (Бакалавриат)
4. Ляксо Е.Е. Психофизиология [Текст] : учебник : [ФГОС] / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев. - М. : Академия, 2012. - 336 с. - 20 экз.
5. Глуханюк Н.С. Психодиагностика : учебное пособие : [гриф Мин. обр.] / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Щипанова. - М. : Академия, 2011. - 240 с.
Дополнительная:
1. Сыренский В.И., Родина Е.А. Психофизиология здоровья. — СПб.: Каро, 2008. — С. 496.
2. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. — СПб.: Питер, 2010. — С.544
3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология профессиональной деятельности Серия «Мастера психологии». – СПб.: Питер, 2008.