Квалификация (степень) - бакалавр

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

психологии и педагогики

полковник внутренней службы

А.В. Шленков

«____» _______ 20__г.

ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине

«Психофизиология профессиональной деятельности»

Тема 7: «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ»

направление подготовки

Управление персоналом»

Квалификация (степень) - бакалавр

СМК-УМК-4.4.2-45-13

Обсуждена на заседании кафедры психологии и педагогики

Протокол № ________

от «___»______20 __ г.

Санкт-Петербург

I. Учебные цели

Дидактические:

  1. Ознакомить обучающихся с основами профессиональный отбором и методами профессионального отбора.
  2. Рассмотреть понятие профессиональная пригодность и профессионально важные качества.
  3. Ознакомить обучающихся с индивидуальным стилем трудовой деятельности.

Развивающие:

1. Развивать у обучаемых познавательный интерес к изучаемой теме.

Воспитательные:

1. Воспитывать у обучаемых стремление к самообразованию.

II. Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучаемых. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1. Профессиональный отбор и методы профессионального отбора. 2. Профессиональная пригодность и профессионально важные качества. 3. Индивидуальный стиль трудовой деятельности.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ                

III. ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Ляксо Е.Е., Ноздрачев А.Д. Психофизиология: учебник: Рекомендовано УМО. – Изд. «Академия», 2013г. –335 с. (Бакалавриат)

2. Психофизиология: учебник: [гриф Мин.обр.]/ред. Ю.И. Александров. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2012. – 464 с.

3. Психофизиология: учеб. пособие: ГРИФ УМО/ Кроль В.М., Виха М.В. .- Изд. «КНОРУС», 2014. (Бакалавриат)

4. Ляксо Е.Е. Психофизиология [Текст] : учебник : [ФГОС] / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев. - М. : Академия, 2012. - 336 с. - 20 экз.

5. Глуханюк Н.С. Психодиагностика : учебное пособие : [гриф Мин. обр.] / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Щипанова. - М. : Академия, 2011. - 240 с.

Дополнительная:

1. Сыренский В.И., Родина Е.А. Психофизиология здоровья. — СПб.: Каро, 2008. — С. 496.

2. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. — СПб.: Питер, 2010. — С.544

3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология профессиональной деятельности Серия «Мастера психологии». – СПб.: Питер, 2008.

IV. Учебно-материальное обеспечение

- мультимедийный проектор, компьютерная техника;

- слайды

V. Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Профессиональный отбор.
  2. Профессиональная пригодность и профессионально важные качества.
  3. Индивидуальный стиль трудовой деятельности.

VI. Вопросы для самоконтроля:

ВВЕДЕНИЕ

На жизненном и профессиональном пути человека периодически возникают ситуации, требующие определения дальнейшего направления своего развития. Одной из основных задач на этом пути является выбор профессии. Эффективность трудовой деятельности, удовлетворенность процессом и результатами труда, перспективы профессиональной карьеры в значительной степени зависят от пригодности субъекта труда к выполнению конкретных рабочих функций. Одним из этапов в реализации стремления к профессиональному мастерству на основе учета характера склонностей, интересов и возможностей конкретного индивида является проведение профессионального отбора кандидатов на обучение или на выполнение реальной деятельности. В данной лекции мы рассмотрим основные положения профессионального отбора.

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР И

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА.

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в заключение лекции необходимо подчеркнуть, что профессиональный отбор - это комплекс мероприятий, направленных на выявление лиц, в наибольшей степени соответствующих требованиям конкретной специальности по своим индивидуальным качествам. Профессиональный отбор включает в себя изучение социальных характеристик человека и уровня его общеобразовательной и специальной подготовленности, а также медицинское и психологическое обследование, - эти направления изучения человека часто выступают как самостоятельные виды отбора, которые, однако, тесно связаны и взаимно дополняют друг друга. Профессиональный отбор - это определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту) или должности в соответствии с нормативными требованиями. Различают четыре аспекта профессионального отбора: медицинский, физиологический, педагогический и психологический.

Разработал:доцент кафедры психологии и педагогики, к.пед.н.

Михайлова В.В.

«____»______________2013 года

Лист регистрации изменений

Номер измене­ния Номера листов Основание для внесения изменений   Подпись Расшифровка подписи   Дата Дата введения изменения
заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

психологии и педагогики

полковник внутренней службы

А.В. Шленков

«____» _______ 20__г.

ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине

«Психофизиология профессиональной деятельности»

Тема 7: «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ»

направление подготовки

Управление персоналом»

квалификация (степень) - бакалавр

СМК-УМК-4.4.2-45-13

Обсуждена на заседании кафедры психологии и педагогики

Протокол № ________

от «___»______20 __ г.

Санкт-Петербург

I. Учебные цели

Дидактические:

  1. Ознакомить обучающихся с основами профессиональный отбором и методами профессионального отбора.
  2. Рассмотреть понятие профессиональная пригодность и профессионально важные качества.
  3. Ознакомить обучающихся с индивидуальным стилем трудовой деятельности.

Развивающие:

1. Развивать у обучаемых познавательный интерес к изучаемой теме.

Воспитательные:

1. Воспитывать у обучаемых стремление к самообразованию.

II. Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучаемых. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1. Профессиональный отбор и методы профессионального отбора. 2. Профессиональная пригодность и профессионально важные качества. 3. Индивидуальный стиль трудовой деятельности.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ                

III. ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Ляксо Е.Е., Ноздрачев А.Д. Психофизиология: учебник: Рекомендовано УМО. – Изд. «Академия», 2013г. –335 с. (Бакалавриат)

2. Психофизиология: учебник: [гриф Мин.обр.]/ред. Ю.И. Александров. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2012. – 464 с.

3. Психофизиология: учеб. пособие: ГРИФ УМО/ Кроль В.М., Виха М.В. .- Изд. «КНОРУС», 2014. (Бакалавриат)

4. Ляксо Е.Е. Психофизиология [Текст] : учебник : [ФГОС] / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев. - М. : Академия, 2012. - 336 с. - 20 экз.

5. Глуханюк Н.С. Психодиагностика : учебное пособие : [гриф Мин. обр.] / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Щипанова. - М. : Академия, 2011. - 240 с.

Дополнительная:

1. Сыренский В.И., Родина Е.А. Психофизиология здоровья. — СПб.: Каро, 2008. — С. 496.

2. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. — СПб.: Питер, 2010. — С.544

3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология профессиональной деятельности Серия «Мастера психологии». – СПб.: Питер, 2008.

Наши рекомендации