Объясните, с чем связано большое разнообразие сумчатых млекопитающих в Австралии и отсутствие их на других континентах.

Ответ:
1)Австралия отделилась от других материков в период расцвета сумчатых до появления плацентарных животных (географическая изоляция);
2)природные условия Австралии способствовали дивергенции признаков сумчатых и активному видообразованию;
3)на других континентах сумчатые были вытеснены плацентарными млекопитающими.

116. В каких случаях изменение последовательности нуклеотидов ДНК не влияет на структуру и функции соответствующего белка?Ответ:
1)если в результате замены нуклеотида возникает другой кодон, кодирующий ту же аминокислоту;
2)если кодон, образовавшийся в результате замены нуклеотида, кодирует другую аминокислоту, но со сходными химическими свойствами, не изменяющую структуру белка;
3)если изменения нуклеотидов произойдут в межгенных или нефункционирующих участках ДНК.

117. Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают кон-курентными?Ответ:
1)являются хищниками, питаются сходной пищей;
2)обитают в одном водоёме, нуждаются в сходных условиях для жизни, взаимно угнетают друг друга.

118. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в ко-торых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

Ошибки допущены в предложениях:
1)2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — четыре пары;
2)3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик — простые;
3)5 — у майского жука нет лёгочных мешков, а имеются только трахеи.

119. Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов? Назовите не менее четырех особенностей.Ответ:
1)имеют грибницу и плодовое тело;
2)размножаются спорами и грибницей;
3)по способу питания — гетеротрофы;
4)большинство образуют микоризу.

120. Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить сушу.Ответ:
1)появление лёгочного дыхания;
2)формирование расчлененных конечностей;
3)появление трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния ча­стей в цвет­ке, на­чи­ная от цен­тра цвет­ка

1) ты­чин­ки

2) ча­ше­ли­сти­ки

3) ле­пест­ки вен­чи­ка

4) пе­стик (4132)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

1) про­ник­но­ве­ние спер­ми­ев в за­ро­ды­ше­вый мешок

2) пе­ре­нос пыль­цы на рыль­це пе­сти­ка

3) сли­я­ние ядра од­но­го спер­мия с ядром яй­це­клет­ки, дру­го­го спер­мия – со вто­рич­ным ядром за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ной зи­го­ты и три­п­ло­ид­ной клет­ки

5) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­за­ча­ток(25134)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния слоев на рас­пи­ле де­ре­ва, на­чи­ная с на­руж­но­го.

1) луб

2) кам­бий

3) серд­це­ви­на

4) дре­ве­си­на

5) проб­ка(51243)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния зон корня, на­чи­ная с кор­не­во­го чех­ли­ка

1) зона про­ве­де­ния

2) зона вса­сы­ва­ния

3) зона де­ле­ния

4) зона рас­тя­же­ния

5) кор­не­вой чех­лик(53421)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­рен­но­го яйца.

1) Вы­ве­де­ние опло­до­тво­рен­ных яиц из ор­га­низ­ма червя в ки­шеч­ник круп­но­го ро­га­то­го скота, а затем на­ру­жу.

2) При­креп­ле­ние ли­чи­нок к вод­ным рас­те­ни­ям и пре­вра­ще­ние их в цисты.

3) Вы­луп­ле­ние из яиц в воде мик­ро­ско­пи­че­ских ли­чи­нок, по­кры­тых рес­нич­ка­ми.

4) По­па­да­ние цист в ки­шеч­ник круп­но­го ро­га­то­го скота.

5) Внед­ре­ние ли­чи­нок в ор­га­низм ули­ток, рост и раз­мно­же­ние ли­чи­нок в этом ор­га­низ­ме.

6) Выход ли­чи­нок из ор­га­низ­ма про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на в воду.(135624)

Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­сле­до­ва­тель­но­сти, ко­то­рая от­ра­жа­ет услож­не­ние их ор­га­ни­за­ции в про­цес­се эво­лю­ции клас­сов, к ко­то­рым они при­над­ле­жат

1) орел

2) че­ре­па­ха

3) жаба

4) акула

5) волк

6) лан­цет­ник(643215)

Рас­по­ло­жи­те рас­те­ния в по­сле­до­ва­тель­но­сти, от­ра­жа­ю­щей услож­не­ние их ор­га­ни­за­ции в про­цес­се эво­лю­ции си­сте­ма­ти­че­ских групп, к ко­то­рым они при­над­ле­жат.

1) хла­ми­до­мо­на­да

2) пси­ло­фит

3) сосна обык­но­вен­ная

4) па­по­рот­ник орляк

5) ро­маш­ка ле­кар­ствен­ная

6) ла­ми­на­рия(162435)

Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­сле­до­ва­тель­но­сти, от­ра­жа­ю­щей услож­не­ние их нерв­ной си­сте­мы в про­цес­се эво­лю­ции

1) лан­цет­ник

2) жаба

3) гидра

4) акула

5) кро­ко­дил

6) оран­гу­тан(314256)

Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­сле­до­ва­тель­но­сти, ко­то­рая от­ра­жа­ет услож­не­ние стро­е­ния их го­лов­но­го мозга в про­цес­се эво­лю­ции

1) карп

2) кор­шун

3) кобра

4) ко­ро­ва

5) квак­ша(15324)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния ма­ля­рии.

А) Раз­ру­ше­ние эрит­ро­ци­тов крови

Б) Рост и бес­по­лое раз­мно­же­ние плаз­мо­дия

В) Про­ник­но­ве­ние плаз­мо­дия в пе­чень

Г) Про­ник­но­ве­ние плаз­мо­дия в кровь че­ло­ве­ка

Д) Укус ко­ма­ра

Е) Про­ник­но­ве­ние па­ра­зи­та в ки­шеч­ник ко­ма­ра

Ж) По­ло­вое раз­мно­же­ние плаз­мо­дия

3) Ли­хо­рад­ка(дгвбазеж)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха (на при­ме­ре ку­куш­ки­но­го льна) на­чи­ная с зи­го­ты.

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) об­ра­зо­ва­ние по­ло­вых кле­ток на ли­сто­сте­бель­ном рас­те­нии

3) об­ра­зо­ва­ние ко­ро­боч­ки на ножке

4) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных спор мей­о­зом

5) об­ра­зо­ва­ние ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния из споры

6) ми­гра­ция спер­ма­то­зо­и­да к яй­це­клет­ке(134526)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­мно­же­ния ДНК-со­дер­жа­щих ви­ру­сов.

1) выход ви­ру­са в окру­жа­ю­щую среду

2) син­тез белка ви­ру­са в клет­ке

3) внед­ре­ние ДНК в клет­ку

4) син­тез ДНК ви­ру­са в клет­ке

5) при­креп­ле­ние ви­ру­са к клет­ке(53421)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

1) циста

2) яйцо

3) рес­нич­ная ли­чин­ка

4) хво­ста­тая ли­чин­ка

5) зи­го­та

6) взрос­лый червь(523416)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние

4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

5) про­рас­та­ние се­ме­ни(52341)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца.

1) про­ник­но­ве­ние в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на

2) ста­дия ше­сти­крюч­но­го за­ро­ды­ша

3) яйцо

4) про­ник­но­ве­ние в ки­шеч­ник че­ло­ве­ка

5) ста­дия финны(31254)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность, в ко­то­рой, пред­по­ло­жи­тель­но, воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные клас­сы жи­вот­ных.

1) мно­го­ще­тин­ко­вые коль­че­цы

2) на­се­ко­мые

3) сар­ко­до­вые

4) со­саль­щи­ки

5) пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

6) хря­ще­вые рыбы(341265)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го рас­те­ния.

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки

2) опы­ле­ние

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и опло­до­тво­ре­ние

4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша

5) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты(21354)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

1) циста

2) яйцо

3) рес­нич­ная ли­чин­ка

4) хво­ста­тая ли­чин­ка

5) зи­го­та

6) взрос­лый червь(523416)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции крови по кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния у шим­пан­зе, на­чи­ная с ле­во­го же­лу­доч­ка серд­ца.

1) пра­вое пред­сер­дие

2) аорта

3) левый же­лу­до­чек

4) лёгкие

5) левое пред­сер­дие

6) пра­вый же­лу­до­чек(321645)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на Земле пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний.

1) Зелёные во­до­рос­ли

2) Го­ло­се­мен­ные

3) По­кры­то­се­мен­ные

4) Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

5) Пси­ло­фи­ты(15423)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на Земле ос­нов­ных групп жи­вот­ных.

1) Чле­ни­сто­но­гие

2) Коль­ча­тые черви

3) Бес­че­реп­ные

4) Плос­кие черви

5) Ки­шеч­но­по­лост­ные(54213)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность фаз раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с яйца.

1) яйцо

2) брю­хо­но­гий мол­люск

3) циста

4) рес­нич­ная ли­чин­ка

5) хво­ста­тая ли­чин­ка

6) окон­ча­тель­ный хо­зя­ин(142536)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния слоёв на спиле де­ре­ва, на­чи­ная с проб­ко­во­го слоя.

1) кам­бий

2) луб

3) проб­ка

4) дре­ве­си­на

5) серд­це­ви­на(32145)

Рас­ставь­те пе­ре­чис­лен­ные со­бы­тия в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке

1) Изоб­ре­те­ния элек­трон­но­го мик­ро­ско­па

2) От­кры­тие ри­бо­сом

3) Изоб­ре­те­ние све­то­во­го мик­ро­ско­па

4) Утвер­жде­ние Р. Вир­хо­ва о по­яв­ле­нии «каж­дой клет­ки от клет­ки»

5) По­яв­ле­ние кле­точ­ной тео­рии Т. Шван­на и М. Шлей­де­на

6) Пер­вое упо­треб­ле­ние тер­ми­на «клет­ка» Р. Гуком(365412)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­те­ка­ю­щих при фо­то­син­те­зе.

1) ис­поль­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа

2) об­ра­зо­ва­ние кис­ло­ро­да

3) син­тез уг­ле­во­дов

4) син­тез мо­ле­кул АТФ

5) воз­буж­де­ние хло­ро­фил­ла(52413)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов фо­то­син­те­за.

1) Пре­об­ра­зо­ва­ние сол­неч­ной энер­гии в энер­гию АТФ.

2) Воз­буж­де­ние све­том элек­тро­нов хло­ро­фил­ла.

3) Фик­са­ция уг­ле­кис­ло­го газа.

4) Об­ра­зо­ва­ние крах­ма­ла.

5) Ис­поль­зо­ва­ние энер­гии АТФ для син­те­за глю­ко­зы.(21354)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных эта­пов фо­то­син­те­за.

1) вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа до глю­ко­зы

2) пе­ре­нос элек­тро­нов пе­ре­нос­чи­ка­ми и об­ра­зо­ва­ние АТФ и НАДФ·Н

3) об­ра­зо­ва­ние крах­ма­ла

4) воз­буж­де­ние мо­ле­ку­лы хло­ро­фил­ла све­том

5) пе­ре­ход воз­буж­ден­ных элек­тро­нов на более вы­со­кий энер­ге­ти­че­ский уро­вень(45213)

Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ре­ак­ций фо­то­син­те­за

1) об­ра­зо­ва­ние глю­ко­зы

2) об­ра­зо­ва­ние за­пас­но­го крах­ма­ла

3) по­гло­ще­ние мо­ле­ку­ла­ми хло­ро­фил­ла фо­то­нов (кван­тов света)

4) со­еди­не­ние СО2 с ри­бу­ло­зо­ди­фос­фа­том

5) об­ра­зо­ва­ние АТФ и НАДФ*Н(35412)

Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов гео­гра­фи­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния.

1) рас­про­стра­не­ние при­зна­ка в по­пу­ля­ции

2) по­яв­ле­ние му­та­ций

3) изо­ля­ция по­пу­ля­ций

4) со­хра­не­ние в ре­зуль­та­те борь­бы за су­ще­ство­ва­ние есте­ствен­но­го от­бора осо­бей с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми(3241)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов из­ме­не­ния окрас­ки кры­льев у ба­боч­ки бе­ре­зо­вой пя­де­ни­цы в про­цес­се эво­лю­ции.

1) со­хра­не­ние тем­ных ба­бо­чек в ре­зуль­та­те от­бо­ра

2) из­ме­не­ние окрас­ки ство­лов берез вслед­ствие за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды

3) раз­мно­же­ние тем­ных ба­бо­чек, со­хра­не­ние в ряде по­ко­ле­ний тем­ных осо­бей

4) уни­что­же­ние свет­лых ба­бо­чек пти­ца­ми

5) из­ме­не­ние через не­ко­то­рое время окрас­ки осо­бей в по­пу­ля­ции со свет­лой на тем­ную(24135)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствия дви­жу­щих сил эво­лю­ции.

1) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

2) раз­мно­же­ние осо­бей с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

3) по­яв­ле­ние в по­пу­ля­ции раз­но­об­раз­ных на­след­ствен­ных

из­ме­не­ний

4) со­хра­не­ние пре­иму­ще­ствен­но осо­бей с по­лез­ны­ми в дан­ных усло­ви­ях среды на­след­ствен­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

5) фор­ми­ро­ва­ние при­спо­соб­лен­но­сти к среде оби­та­ния(31425)

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы ми­то­за.

1) Рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид.

2) Удво­е­ние мо­ле­ку­лы ДНК.

3) Об­ра­зо­ва­ние ме­та­фаз­ной пла­стин­ки.

4) Де­ле­ние ци­то­плаз­мы.(2314)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов окис­ле­ния мо­ле­кул крах­ма­ла в ходе энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на.

1) об­ра­зо­ва­ние мо­ле­кул ПВК (пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты)

2) рас­щеп­ле­ние мо­ле­кул крах­ма­ла до ди­са­ха­ри­дов

3) об­ра­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа и воды

4) об­ра­зо­ва­ние мо­ле­кул глю­ко­зы(2413)

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дит про­цесс ре­ду­пли­ка­ции ДНК.

1) рас­кру­чи­ва­ние спи­ра­ли мо­ле­ку­лы

2) воз­дей­ствие фер­мен­тов на мо­ле­ку­лу

3) от­де­ле­ние одной цепи от дру­гой на части мо­ле­ку­лы ДНК

4) при­со­еди­не­ние к каж­дой цепи ДНК ком­пле­мен­тар­ных нук­лео­ти­дов

5) об­ра­зо­ва­ние двух мо­ле­кул ДНК из одной(21345)

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти об­ра­зу­ют­ся струк­ту­ры мо­ле­ку­лы белка.

1) По­ли­пеп­тид­ная цепь.

2) Клу­бок или гло­бу­ла.

3) По­ли­пеп­тид­ная спи­раль.

4) Струк­ту­ра из не­сколь­ких субъ­еди­ниц.(1324)

Ка­ко­ва по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на в клет­ке?:

1) рас­щеп­ле­ние крах­ма­ла до мо­но­ме­ров

2) по­ступ­ле­ние в ли­зо­со­мы пи­та­тель­ных ве­ществ

3) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

4) по­ступ­ле­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты (ПВК) в ми­то­хон­дрии

5) об­ра­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа и воды(12345)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния ос­нов­ных групп рас­те­ний на Земле.

1) зелёные во­до­рос­ли

2) мо­хо­вид­ные

3) по­кры­то­се­мен­ные

4) па­по­рот­ни­ко­вид­ные

5) го­ло­се­мен­ные(12453)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия рас­ти­тель­но­го мира на Земле от наи­бо­лее древ­них к со­вре­мен­ным:

1) по­яв­ле­ние пси­ло­фи­тов

2) оби­лие дре­во­вид­ных па­по­рот­ни­ков, хво­щей и пла­у­нов

3) по­яв­ле­ние зелёных во­до­рос­лей

4) по­яв­ле­ние и рас­се­ле­ние по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний

5) по­яв­ле­ние пер­вых фо­то­син­те­зи­ру­ю­щих бак­те­рий(53124)

Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти об­ме­на ве­ществ в про­цес­се эво­лю­ции.

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Хря­ще­вые рыбы

3) Зем­но­вод­ные

4) Кост­ные рыбы

5) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся(24351)

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти долж­ны рас­по­ла­гать­ся рас­те­ния в со­от­вет­ствии с их услож­не­ни­ем в про­цес­се эво­лю­ции.

1) по­ле­вой хвощ

2) бе­ре­за бо­ро­дав­ча­тая

3) ель обык­но­вен­ная

4) ку­куш­кин лен(4132)

Уста­но­ви­те, в какой хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти по­яви­лись ос­нов­ные груп­пы рас­те­ний на Земле.

1) Мо­хо­вид­ные

2) Бурые во­до­рос­ли

3) По­кры­то­се­мен­ные

4) Се­мен­ные па­по­рот­ни­ки

5) Хво­ще­вид­ные(21543)

Ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов гео­гра­фи­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния.

1) рас­про­стра­не­ние при­зна­ка в по­пу­ля­ции

2) по­яв­ле­ние му­та­ций в новых усло­ви­ях жизни

3) про­стран­ствен­ная изо­ля­ция по­пу­ля­ций

4) отбор осо­бей с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

5) об­ра­зо­ва­ние но­во­го вида(32415)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих во время ми­то­за.

А) рас­пад ядер­ной обо­лоч­ки

Б) утол­ще­ние и уко­ро­че­ние хро­мо­сом

В) вы­стра­и­ва­ние хро­мо­сом в цен­траль­ной части клет­ки

Г) на­ча­ло дви­же­ния хро­мо­сом к цен­тру

Д) рас­хож­де­ние хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

Е) фор­ми­ро­ва­ние новых ядер­ных обо­ло­чек(багвде)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) про­рас­та­ние споры, об­ра­зо­ва­ние за­рост­ка

3) фор­ми­ро­ва­ние по­ло­вых кле­ток в за­рост­ке

4) об­ра­зо­ва­ние кор­не­ви­ща из опло­до­тво­рен­ной зи­го­ты

5) об­ра­зо­ва­ние спор на ли­стьях

6) рост ли­стьев из кор­не­ви­ща(146523)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность эр в ис­то­рии Земли.

1) Про­те­ро­зой­ская

2) Кай­но­зой­ская

3) Ар­хей­ская

4) Па­лео­зой­ская

5) Ме­зо­зой­ская(31452)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность аро­мор­фо­зов в раз­ви­тии нерв­ной си­сте­мы.

1) об­ра­зо­ва­ние диф­фуз­ной нерв­ной си­сте­мы

2) раз­ви­тие коры мозга

3) воз­ник­но­ве­ние пе­ред­не­го мозга

4) ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

5) уз­ло­вая нерв­ная си­сте­ма(14532)

Опре­де­ли­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния зи­го­ты у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

1) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ной мак­ро­спо­ры

2) мейоз

3) об­ра­зо­ва­ние вось­ми­ядер­но­го за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) фор­ми­ро­ва­ние яй­це­клет­ки

5) опло­до­тво­ре­ние

6) митоз

7) зи­го­та(2163457)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в клет­ке с хро­мо­со­ма­ми в ин­тер­фа­зе и по­сле­ду­ю­щем ми­то­зе.

1) рас­по­ло­же­ние хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) ре­пли­ка­ция ДНК и об­ра­зо­ва­ние дву­х­ро­ма­тид­ных хро­мо­сом

3) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

4) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки(2314)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в ходе мей­о­за.

1) рас­по­ло­же­ние пар го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) конъ­юга­ция, крос­син­го­вер го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) рас­по­ло­же­ние в плос­ко­сти эк­ва­то­ра и рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­мо­сом

4) об­ра­зо­ва­ние четырёх га­п­ло­ид­ных ядер

5) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом(21534)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния аро­мор­фо­зов в эво­лю­ции хор­до­вых жи­вот­ных.

1) воз­ник­но­ве­ние лёгких

2) об­ра­зо­ва­ние го­лов­но­го и спин­но­го мозга

3) об­ра­зо­ва­ние хорды

4) воз­ник­но­ве­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца(3214)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность аро­мор­фо­зов в эво­лю­ции бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных.

1) воз­ник­но­ве­ние дву­сто­рон­ней сим­мет­рии тела

2) по­яв­ле­ние мно­го­кле­точ­но­сти

3) воз­ник­но­ве­ние чле­ни­стых ко­неч­но­стей, по­кры­тых хи­ти­ном

4) рас­чле­не­ние тела на мно­же­ство сег­мен­тов(2143)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при ми­то­ти­че­ском де­ле­нии клет­ки.

1) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

2) об­ра­зо­ва­ние ядер­ных мем­бран до­чер­них кле­ток

3) рас­по­ло­же­ние хро­мо­сом в плос­ко­сти эк­ва­то­ра

4) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки(1342)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов эм­брио­ге­не­за у лан­цет­ни­ка.

1) фор­ми­ро­ва­ние бла­сту­лы

2) дроб­ле­ние зи­го­ты

3) фор­ми­ро­ва­ние трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков

4) об­ра­зо­ва­ние га­стру­лы(2143)

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность гео­гра­фи­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния.

1) фор­ми­ро­ва­ние по­пу­ля­ции с новым ге­но­фон­дом

2) по­яв­ле­ние гео­гра­фи­че­ской пре­гра­ды между по­пу­ля­ци­я­ми

3) есте­ствен­ный отбор осо­бей с при­спо­со­би­тель­ны­ми к дан­ным усло­ви­ям при­зна­ка­ми

4) по­яв­ле­ние осо­бей с но­вы­ми при­зна­ка­ми в изо­ли­ро­ван­ной по­пу­ля­ции(2431)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния аро­мор­фо­зов у жи­вот­ных в про­цес­се эво­лю­ции.

1) по­яв­ле­ние тка­ней

2) воз­ник­но­ве­ние по­ло­во­го раз­мно­же­ния

3) об­ра­зо­ва­ние хорды

4) фор­ми­ро­ва­ние пя­ти­па­лых ко­неч­но­стей(2134)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов пре­об­ра­зо­ва­ния хро­мо­сом в ин­тер­фа­зе и пер­вом де­ле­нии мей­о­за.

1) об­ра­зо­ва­ние двух сест­рин­ских хро­ма­тид в каж­дой хро­мо­со­ме

2) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

3) конъ­юга­ция го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

4) обмен участ­ка­ми между го­мо­ло­гич­ны­ми хро­мо­со­ма­ми

5) рас­по­ло­же­ние по­пар­но го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в зоне эк­ва­то­ра(13452)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния в про­цес­се эво­лю­ции раз­ных от­де­лов рас­те­ний.

1) мо­хо­об­раз­ные

2) го­ло­се­мен­ные

3) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

4) по­кры­то­се­мен­ные

5) во­до­рос­ли(51324)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния при­спо­соб­ле­ний ор­га­низ­ма к окру­жа­ю­щей среде.

1) воз­ник­но­ве­ние му­та­ции

2) вли­я­ние фак­то­ра внеш­ней среды

3) внеш­нее про­яв­ле­ние при­зна­ка

4) пе­ре­да­ча му­та­ции потом­ству

5) со­хра­не­ние и уси­ле­ние при­зна­ка есте­ствен­ным от­бо­ром

6) по­яв­ле­ние при­спо­соб­ле­ний(214356)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния струк­тур в эу­ка­ри­от­ной клет­ке рас­те­ния (на­чи­ная сна­ру­жи).

1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

2) кле­точ­ная стен­ка

3) ядро

4) ци­то­плаз­ма

5) хро­мо­со­мы(21435)

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы эм­брио­ге­не­за у лан­цет­ни­ка.

1) об­ра­зо­ва­ние од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

2) об­ра­зо­ва­ние ме­зо­дер­мы

3) об­ра­зо­ва­ние эн­то­дер­мы

4) диф­фе­рен­ци­ров­ка ор­га­нов

5) об­ра­зо­ва­ние бла­сто­ме­ров(51324)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов при био­син­те­зе белка в клет­ке.

1) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи между ами­но­кис­ло­та­ми

2) вза­и­мо­дей­ствие ко­до­на иРНК и ан­ти­ко­до­на тРНК

3) выход тРНК из ри­бо­со­мы

4) со­еди­не­ние иРНК с ри­бо­со­мой

5) выход иРНК из ядра в ци­то­плаз­му

6) син­тез иРНК(654213)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния пе­ре­чис­лен­ных клас­сов жи­вот­ных.

1) Мно­го­ще­тин­ко­вые коль­че­цы

2) На­се­ко­мые

3) Сар­ко­до­вые

4) Со­саль­щи­ки

5) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

6) Хря­ще­вые рыбы(341265)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, в ко­то­рой пред­по­ло­жи­тель­но воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные груп­пы рас­те­ний.

1) Ри­нио­фи­ты

2) Го­ло­се­мен­ные

3) Па­по­рот­ни­ки

4) Зелёные во­до­рос­ли

5) Мо­хо­об­раз­ные

6) По­кры­то­се­мен­ные(415326)

Опре­де­ли­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на­уч­ных тео­рий в об­ла­сти эво­лю­ци­он­ной био­ло­гии.

1) тео­рия транс­фор­миз­ма

2) эво­лю­ци­он­ная тео­рия Ла­мар­ка

3) эво­лю­ци­он­ное уче­ние Дар­ви­на

4) тео­рия кре­а­ци­о­низ­ма

5) син­те­ти­че­ская тео­рия эво­лю­ции(41235)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния при­спо­соб­ле­ния ор­га­низ­ма к окру­жа­ю­щей среде.

1) воз­ник­но­ве­ние му­та­ции

2) вли­я­ние му­та­ген­ных фак­то­ров

3) внеш­нее про­яв­ле­ние при­зна­ка

4) пе­ре­да­ча му­та­ции потом­ству

5) со­хра­не­ние и уси­ле­ние при­зна­ка есте­ствен­ным от­бо­ром

6) по­яв­ле­ние при­спо­соб­ле­ния(214356)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния по­пу­ля­ции тёмно­окра­шен­ной ба­боч­ки берёзовой пя­де­ни­цы в за­грязнённых про­мыш­лен­ных рай­о­нах.

1) по­яв­ле­ние и со­хра­не­ние в потом­стве раз­но­окра­шен­ных ба­бо­чек

2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти ба­бо­чек с более тёмной окрас­кой

3) со­хра­не­ние в ре­зуль­та­те есте­ствен­но­го от­бо­ра ба­бо­чек с тёмной окрас­кой и ги­бель со свет­лой

4) по­яв­ле­ние по­пу­ля­ции, со­сто­я­щей из тёмно­окра­шен­ных ба­бо­чек

5) по­тем­не­ние ство­лов берёз(51324)

Рас­по­ло­жи­те груп­пы хор­до­вых жи­вот­ных в по­ряд­ке услож­не­ния уров­ня их ор­га­ни­за­ции в про­цес­се эво­лю­ции.

1) Зем­но­вод­ные

2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

3) Рыбы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

5) Бес­че­реп­ные(53124)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния адап­та­ций к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

А) фе­но­ти­пи­че­ское про­яв­ле­ние му­та­ций

Б) есте­ствен­ный отбор при­зна­ка

В) по­яв­ле­ние ре­цес­сив­ной му­та­ции у ряда осо­бей по­пу­ля­ции

Г) воз­ник­но­ве­ние адап­та­ции

Д) скре­щи­ва­ние осо­бей-но­си­те­лей му­та­ции(вдабг)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ово­ге­не­за.

1) об­ра­зо­ва­ние яй­це­кле­ток и по­ляр­ных телец

2) мейоз ооци­тов пер­во­го по­ряд­ка

3) рост ооци­тов и на­коп­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

4) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов пер­во­го по­ряд­ка

5) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов вто­ро­го по­ряд­ка

6) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние оого­ни­ев(643251)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность важ­ней­ших аро­мор­фо­зов у рас­те­ний.

1) фо­то­син­тез

2) об­ра­зо­ва­ние семян

3) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

4) воз­ник­но­ве­ние цвет­ка и плода

5) воз­ник­но­ве­ние мно­го­кле­точ­но­сти(15324)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния крови по боль­шо­му кругу кро­во­об­ра­ще­ния.

1) пра­вое пред­сер­дие

2) левый же­лу­до­чек

3) ар­те­рии го­ло­вы, ко­неч­но­стей и ту­ло­ви­ща

4) аорта

5) ниж­няя и верх­няя полые вены

6) ка­пил­ля­ры(243651)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при био­син­те­зе белка.

1) при­со­еди­не­ние ан­ти­ко­до­на к ко­до­ну

2) выход иРНК в ци­то­плаз­му

3) син­тез иРНК на ДНК

4) со­еди­не­ние иРНК с ри­бо­со­мой

5) от­щеп­ле­ние ами­но­кис­ло­ты в бел­ко­вую цепь(32415)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, при­во­дя­щих к смене эко­си­стем.

1) из­ме­не­ние среды оби­та­ния, умень­ше­ние в ней ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых для жизни дан­но­го вида

2) за­се­ле­ние среды оби­та­ния осо­бя­ми дру­гих видов

3) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти осо­бей дан­но­го вида вслед­ствие из­ме­не­ния ими среды оби­та­ния

4) по­гло­ще­ние из окру­жа­ю­щей среды ор­га­низ­ма­ми од­но­го вида опре­де­лен­ных ве­ществ(4132)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий при за­клад­ке опыта, до­ка­зы­ва­ю­ще­го не­об­хо­ди­мость света для фо­то­син­те­за.

1) Через трое суток вынем рас­те­ние из шкафа и по­ста­вим его под элек­три­че­скую лам­поч­ку или на яркий свет.

2) Обес­цве­чен­ный лист про­мо­ем водой, рас­пра­вим и обольём сла­бым рас­тво­ром йода.

3) По­ме­стим при­му­лу (или пе­лар­го­нию) на 2–3 дня в тёмный шкаф для от­то­ка ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев. Часть листа при­кро­ем с двух сто­рон по­лос­кой из чёрной бу­ма­ги.

4) Через 8–10 часов лист сре­жем, сни­мем чёрную по­лос­ку и опу­стим его в го­ря­чий спирт для обес­цве­чи­ва­ния.

5) Осве­щен­ная часть листа окра­сит­ся в синий цвет, а за­кры­тая чёрной по­лос­кой оста­нет­ся без из­ме­не­ний. Это сви­де­тель­ству­ет об об­ра­зо­ва­нии крах­ма­ла в осве­щен­ной части листа.(31425)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, ха­рак­тер­ных для ли­сто­па­да.

1) об­ра­зо­ва­ние от­де­ли­тель­но­го слоя на че­реш­ке

2) на­коп­ле­ние в ли­стьях вред­ных ве­ществ в те­че­ние лета

3) опа­де­ние ли­стьев

4) раз­ру­ше­ние хло­ро­фил­ла вслед­ствие по­хо­ло­да­ния и умень­ше­ния ко­ли­че­ства света

5) из­ме­не­ние окрас­ки ли­стьев(24513)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при смене био­гео­це­но­зов (сук­цес­сии).

1) за­се­ле­ние ку­стар­ни­ка­ми

2) за­се­ле­ние ли­шай­ни­ка­ми голых скал

3) фор­ми­ро­ва­ние устой­чи­во­го со­об­ще­ства

4) про­рас­та­ние семян тра­вя­ни­стых рас­те­ний

5) за­се­ле­ние тер­ри­то­рии мхами(25413)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность зве­ньев в пи­ще­вой цепи, ис­поль­зуя все на­зван­ные объ­ек­ты.

1) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

2) сен­ная па­лоч­ка

3) чайка

4) рыба

5) мол­люск

6) ил(621543)

Рас­ставь­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом в цепи пи­та­ния за­лив­но­го луга.

1) уж

2) ля­гуш­ка

3) кле­вер

4) яст­реб

5) гу­се­ни­ца(35214)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную воз­мож­ную по­сле­до­ва­тель­ность вос­ста­нов­ле­ния ель­ни­ка, уни­что­жен­но­го по­жа­ром.

1) ку­стар­ни­ки

2) бе­рез­няк

3) травы

4) се­ме­на трав

5) ель­ник(43125)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Ка­пуст­ная бе­лян­ка в клас­си­фи­ка­ции жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­мень­шей ка­те­го­рии.

1) класс На­се­ко­мые

2) вид Ка­пуст­ная бе­лян­ка

3) отряд Че­шуе­кры­лые

4) тип Чле­ни­сто­но­гие

5) род Ого­род­ные бе­лян­ки

6) се­мей­ство Бе­лян­ки(25614)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­под­чи­не­ния си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий у жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­мень­шей.

1) се­мей­ство Вол­чьи (Псо­вые)

2) класс Мле­ко­пи­та­ю­щие

3) вид Обык­но­вен­ная ли­си­ца

5) тип Хор­до­вые

6) род Ли­си­ца(361425)

Уста­но­ви­те иерар­хи­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий в цар­стве рас­те­ний, на­чи­ная с наи­боль­шей.

1) дву­доль­ные

2) по­кры­то­се­мен­ные

3) пе­ту­нья

4) пе­ту­нья ги­брид­ная

5) пас­ле­но­вые(21534)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Ком­нат­ная муха в клас­си­фи­ка­ции жи­вот­ных, на­чи­ная наи­мень­шей груп­пы

1) отряд Дву­кры­лые

2) тип Чле­ни­сто­но­гие

3) род Мухи

4) цар­ство Жи­вот­ные

5) вид Ком­нат­ная муха

6) класс На­се­ко­мые(531624)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Ка­пуст­ная бе­лян­ка в клас­си­фи­ка­ции жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­мень­шей ка­те­го­рии.

1) класс На­се­ко­мые

2) вид Ка­пуст­ная бе­лян­ка

3) отряд Че­шуе­кры­лые

4) тип Чле­ни­сто­но­гие

5) род Ого­род­ная бе­лян­ка

6) се­мей­ство Бе­лян­ки(256314)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­под­чи­не­ния си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий у жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­мень­шей.

1) се­мей­ство Вол­чьи (Псо­вые)

2) класс Мле­ко­пи­та­ю­щие,

3) вид Обык­но­вен­ная ли­си­ца,

4) отряд Хищ­ные,

5) тип Хор­до­вые,

6) род Ли­си­ца.(361425)

Ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­ские ка­те­го­рии, к ко­то­рым от­но­сит­ся мед­ведь ги­ма­лай­ский, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти, на­чи­ная с наи­боль­шей си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы.

А) ги­ма­лай­ский мед­ведь

Б) мед­ве­жьи

В) мле­ко­пи­та­ю­щие

Г) хищ­ные

Д) жи­вот­ные

Е) хор­до­вые(девгба)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность в клас­си­фи­ка­ции ля­гуш­ки пру­до­вой на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на.

1) ля­гуш­ка пру­до­вая

2) класс Зем­но­вод­ные

3) цар­ство Жи­вот­ные

4) на­сто­я­щие ля­гуш­ки

5) бес­хво­стые

6) Хор­до­вые(362541)

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность клас­си­фи­ка­ции яб­ло­ни апорт на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на.

1) сорт апорт

2) эу­ка­ри­о­ты

3) рас­те­ния

4) ро­зо­цвет­ные

5) по­кры­то­се­мен­ные (цвет­ко­вые)

6) дву­доль­ные(235641)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей.

1) Бе­ли­чьи

2) Хор­до­вые

3) Гры­зу­ны

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

5) Белка

6) Обык­но­вен­ная белка(243156)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов на Земле в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке.

1) выход ор­га­низ­мов на сушу

2) воз­ник­но­ве­ние фо­то­син­те­за

3) фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экра­на

4) об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде

5) по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни(45231)

Рас­ставь­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом в цепи пи­та­ния Се­вер­но­го моря.

1) белый мед­ведь

2) рыба

3) планк­тон­ная во­до­росль

4) цик­лоп

5) тю­лень(34251)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, в ко­то­рой пред­по­ло­жи­тель­но воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные клас­сы жи­вот­ных.

1) Мно­го­ще­тин­ко­вые коль­че­цы

2) На­се­ко­мые

3) Сар­ко­до­вые

4) Со­саль­щи­ки

5) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

6) Хря­ще­вые рыбы(341265)

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия мха ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры.

1) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (про­то­не­мы)

2) опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды

3) про­рас­та­ние споры

4) раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских или муж­ских рас­те­ний

5) со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях спер­ма­то­зо­и­дов, на жен­ских — яй­це­кле­ток

6) раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми(314526)

 

Наши рекомендации