Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения дисциплины «Физико-химические основы оценки качества товаров»
Целью изучения дисциплины «Физико-химические основы оценки качества товаров» является усвоение студентами научно-методологических основ контроля качества продукции, понимание теоретических и практических возможностей органолептических, инструментальных, физико-химических методов, используемых при проведении экспертизы и сертификационных испытаний продовольственных и непродовольственных.
В соответствии с целью при изучении дисциплины ставятся следующие задачи:
- ознакомление с основными понятиями и терминами аналитической химии и принципами организации аналитического контроля продовольственных товаров;
- ознакомление с основными методами пробоотбора и пробоподготовки при анализе продовольственных товаров;
- ознакомление с принципами физико-химических исследований;
- ознакомление с основными методами современного инструментального анализа продовольственных и непроизводственных товаров;
- ознакомление с основами работы на современных приборах, используемых для анализа продовольственных и непродовольственных товаров;
- уметь провести санитарно-гигиеническую оценку продукции;
- способность обеспечивать качество продуктов питания в соответствии с требованиями нормативной документации и потребностями рынка.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин (вариативная часть, обязательная дисциплина).
Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и владения навыками, формируемые предшествующими дисциплинами: знания курса химии ОК-1, ОК-2, ПК-5, физики, математики, экологии ОК-1,ОК-2 и безопасности жизнедеятельности ОК-1, ОК-2.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной:
- Товароведение и экспертиза товаров в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары) – (ПК-1).
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции:
- способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
-основные требования к качеству и безопасности непродовольственных товаров;
- основные термины и понятия аналитического контроля, нормативно-правовую базу пробоотбора потребительских товаров, предназначенных для аналитического контроля,
- принципы организации лабораторий аналитического контроля, основные способы пробоподготовки, физико-химические основы методов инструментального анализы,
- виды инструментального анализа и экспертизы потребительских товаров, типы современных приборов, используемых для инструментального анализы.
Уметь:
-организовать работу коллектива, мотивировать и стимулировать работников производства; разрабатывать мероприятия контролю качества по санитарной охране пищевых продуктов; обеспечивать высокое санитарное состояние на таможенной территории и ее складских помещений;
- воспроизводить методику выполнения измерений нормируемых компонентов при наличии актуализированных МВИ или ГОСТ и инструкций по эксплуатации прибора, что включает приготовление растворов необходимых реактивов, пробоподготовку, получение и обработку результатов измерений и их оценку.
Владеть навыками:
-современными способами поиска научной информации о существующих методах аналитического контроля потребительских товаров и нормативно-правовых документах в этой области;
-проведения стандартных и сертификационных испытаний непродовльственных товаров, пищевого сырья и готовой продукции питания;
- оценки состояния внешней среды для временного хранения товаров на таможенной территории.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Часов / зачетных единиц | ||||
Нормативный срок очное обучение | Нормативный срок заочного обучения | ||||
Всего | По 4 семестру | Всего | По второму курсу | ||
1. Контактная работа обучающихся с преподавателем: | 72/2,0 | 72/2,0 | 12/0,4 | 12/0,4 | |
Аудиторные занятия всего, в том числе: | 72/2,0 | 72/2,0 | 12/0,4 | 12/0,4 | |
Лекции | 18/0,5 | 18/0,5 | 2/0,1 | 2/0,1 | |
Практические занятия | |||||
Семинары | |||||
Лабораторные работы | 54/1,0 | 54/1,0 | 10/0,3 | 10/0,3 | |
Самостоятельная работа студента всего, в том числе: | 36/1,0 | 36/1,0 | 96/2,6 | 96/2,6 | |
Курсовой проект | |||||
Курсовая работа | |||||
Реферат | |||||
Защита лабораторных работ/ Индивидуальные задания | 36/1,0 | 36/1,0 | 96/2,6 | 96/2,6 | |
Вид промежуточной аттестации (зачет с оценкой) | + | + | + | + | |
ИТОГО: Общая трудоемкость | часов | ||||
зач. ед. | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Зачет с оценкой в очной форме обучения в 4 семестре, зачет с оценкой в заочной форме обучения на 2 курсе.
Содержание дисциплины (модуля)
Содержание разделов, тем дисциплины