Тема 3: «Квантовое состояние. Уравнение Шрёдингера»

Тема 1: «Обоснование основных идей квантовой теории»

Опишите модель атома Резерфорда. На основании каких опытов была построена эта модель?
В чём состояли трудности классической физики при объяснении строения и стабильностиатома?
Что такое спектральные серии в спектре излучения водорода? Запишите и объясните обобщённую формулу Бальмера.
Какие спектральные серии в спектре излучения водорода вы знаете? Что такое граница серии? Запишитеобобщённую формулу Бальмера и формулу, определяющую границы серий.
Сформулируйте постулаты Бора. Запишите формулы, выражающие эти постулаты.
Выведите на основе первого постулата Бора формулу, определяющую радиусы электронных орбит в водородоподобных атомах.
Выведите на основе первого постулата Бора формулу, определяющую скорость электрона в водородоподобном атоме.
Выведите на основе первого постулата Бора формулу, определяющую период вращения электрона в водородоподобном атоме.
Получите формулы кинетической, потенциальной и полной энергии электрона в водородоподобном атоме.
Какое состояние электрона в атоме водорода называется основным, а какое возбуждённым? Объясните ответ, основываясь на постулатах Бора. Чему равна энергия электрона в основном состоянии?
Что называется потенциалом возбуждения и потенциалом ионизации атома водорода? Запишите определяющие их формулы.
Получите обобщённую формулу Бальмера, основываясь на теории Бора. Объясните результат.
Опишите опыты Франка и Герца, обосновывающие идеи квантования (дискретности) состояний атома.
Сформулируйте принцип соответствия Бора. Охарактеризуйте значение теории Бора в становлении квантовой физики. В чём проявляются её недостатки и противоречия?

Тема 2: «Квантовая механика и корпускулярно-волновой дуализм материи»

В чём состоит гипотеза де Бройля? В чём заключается корпускулярно-волновой дуализм материи?
Опишите эксперименты по дифракции электронов - опыты Дэвиссона и Джермера, Томсона и Тартаковского, Бибермана, Сушкина и Фабриканта, Штерна и Эстермана.
Запишите соотношения неопределённостей Гейзенбергадля координат частицы и её импульса. Объясните смысл этих соотношений.
Запишите и объясните смысл соотношения неопределённостей для энергии и времени.
В чём состоял мысленный эксперимент Гейзенберга, обосновывающий соотношения неопределённостей для координат и импульса электрона?
В чём заключается принцип дополнительности Бора? Какие физические величины являются дополнительными друг к другу? Почему механический детерминизм не применим к микромиру? В чём состоит главное отличие квантово-механических закономерностей от классических?

Тема 3: «Квантовое состояние. Уравнение Шрёдингера».



Каким образом задаются состояния частицы в классической и в квантовой механиках? Что такое волновая функция? В чём состоит её статистический смысл? Какую интерпретацию волновой функции дал М.Борн? Нарушается ли принцип причинности в квантовой механике? Объясните свой ответ.
Что такое волновая функция? В чём состоит её статистический смысл? Что такое плотность вероятности состояния микрочастицы? Чему равна вероятность нахождения микрочастицы в некоторый момент времени в объёме V?
Что такое волновая функция? В чём состоит её статистический смысл? Запишите условие нормировки для волновой функции. Какие ограничительные условия накладываются на волновую функцию?
В чём состоит принцип суперпозиции состояний микрочастицы в квантовой механике? Объясните поведение микрочастицы в двущелевом интерферометре.
Запишите и объясните смысл временного уравнения Шрёдингера. При каких условиях уравнение Шрёдингера имеет решение?
Запишите и объясните уравнение Шрёдингера для стационарных состояний. Какие значения энергии микрочастицы называются собственными? Запишите временную составляющую волновой функции и объясните её смысл.
Запишите уравнение Шрёдингера и его решение для свободной микрочастицы. Какие волны описывает волновая функция свободной частицы? Каков их энергетический спектр? Чему равно волновое число микрочастицы?

Наши рекомендации