Этап: подготовительный

Министерство образования и науки УР

БПОУ УР «Глазовский технический колледж»

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»

Выполнения самостоятельной работы студентов

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

Разработал

Вершинина Л.В.

Преподаватель

Уч.год.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Домашние контрольные работы………………………………………………….5

1.1. Перечень тем домашних контрольных работ……………….…….….…….5

1.2. Порядок оформления и решения задач.….…………………………………5

1.3. Задания к домашней контрольной работе……...………….….……………6

1.3.1. Домашняя контрольная работа № 1…………….…………………….6

1.3.2. Домашняя контрольная работа № 2………………………………….9

1.3.3. Домашняя контрольная работа № 3……….…………….……..…….14

1.3.4. Домашняя контрольная работа № 4………………………………….17

1.3.5. Домашняя контрольная работа № 5………………………………….20

1.3.6. Домашняя контрольная работа № 6………………………………….25

1.3.7. Домашняя контрольная работа № 7………………………………….29

1.3.8. Домашняя контрольная работа № 8………………………………….31

1.3.9. Домашняя контрольная работа № 9………………………………….42

1.3.10. Домашняя контрольная работа № 10………………………………...47

1.3.11. Домашняя контрольная работа № 11………………………………...53

1.3.12. Домашняя контрольная работа № 12………………………………...54

1.3.13. Домашняя контрольная работа № 12………………………………...58

1.4. Критерии оценки решения задач…………………………………….……..61

1.5. Критерии оценки домашних контрольных работ………………….……...62

2. Сроки выполнения самостоятельной работы…………………………………..63

3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

Дополнительной литературы……………………………………….……………64

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Дорожная карта» регламентирована ФГОС СПО и разработанана основе «Методических рекомендаций по планированию, организации, контролю и оценке самостоятельной работы студентов (СРС), осваивающих ОПОП, сформированных на основе ФГОС СПО в рамках учебной дисциплины БОУ СПО «ГТК».

«Дорожная карта» обеспечивает единый подход к процедуре планирования и организации самостоятельной работы студентов 1 курса технических специальностей по дисциплине «Физика».

Согласно требований государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса колледжа каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– углубления и расширения теоретических знаний;

– формирования умений использовать специальную литературу;

– развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

– развития исследовательских умений;

– развитие вычислительных способностей.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Физика» включает в себя:

– подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, лабораторным, проверочным работам) и выполнение соответствующих заданий;

– выполнение домашних контрольных работ;

– выполнение проектов (электронных презентаций).

Объем времени, отведенный на самостоятельную работу, находит отражение:

– в рабочем учебном плане по дисциплине;

– в рабочих программах учебной дисциплины по специальностям с ориентировочным распределением по разделам или конкретным темам.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

– готовность студентов к самостоятельному труду;

– мотив к получению знаний;

– наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала как печатного, так и электронного, рекомендаций по выполнению самостоятельной работы студентов, дорожных карт (технологических карт прохождения индивидуального образовательного маршрута студента), доступа в сеть Интернет;

– система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер. Форму самостоятельной работы студентов определяют преподаватели при разработке рабочих программ учебных дисциплин.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» рассчитана на 253 часа, из них аудиторные занятия – 169 часов, в том числе, на изучение теоретического материала отводится – 117 часов, на лабораторно-практические занятия – 52 часа. На самостоятельную работу студентов отводится 84 часа.

СРС направлена на самостоятельное выполнение заданий учебно-познавательного, и практи­ческого характера, обеспечивающие достижение планируемых результатов формирования общих компетенций.

В «Дорожной карте» установлен алгоритм организации СРС и критерии ее оценки; содержится описание видов деятельности, объем времени на выполнение заданий, сроки отчета по результатам каждого этапа.

Содержание заданий по разделам и темам определены в соответствии с компетенциями, требуемыми ФГОС, конкретизированы формы и методы контроля результатов. Работа содержит вопросы энергосберегающих технологий и повышения энергетической эффективности (отмечены значком *), вопросы обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды (отмечены значком **) и региональный этнокультурный компонент (отмечен значком ***).

Рабочей программой дисциплины «Физика» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Выполнение уровневых домашних контрольных работ

2. Выполнение электронных презентаций.

3. Изучение теоретического материала для последующего написания проверочных работ на занятии и сдачи экзамена.

Виды заданий для самостоятельной работы включают:

1. на подготовительном этапе:

- поиск источников и материалов (первоисточники, дополнительная учебная литература, справочники);

- ознакомление и использование аудио- и видеозаписей, компьютерных технологий и др.;

- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, анализ и др.);

2. на основном этапе:

- решение вариативных задач и упражнений;

- выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ;

3. на заключительном этапе:

- оформление отчета;

- защита работы;

- сдача оформленного отчета.

К основным методам оценки, используемым в обучении, относятся:

- сбор образцов деятельности обучающихся, демонстрирующий освоение ими требуемых компетенций;

- беседа, собеседование;

- индивидуальные или групповые проекты;

Вид заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер имеют дифференцированный характер, учитывают специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

Для отслеживания последовательности выполнения работ созданы дорожные карты, в которых рассматриваются этапы выполнения, требования к работам и критерии оценки работ.

За выполнение домашних контрольных работ и проектов выставляются оценки по пятибалльной системе, которые отмечаются в журнале контроля выполнения самостоятельной работы студентами, и выставляются текущими оценками в классном журнале в порядке их выполнения.

1. ДОМАШНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Домашние контрольные работа выполняется в процессе изучения основных тем курса физики: всего 9 работ. Для того чтобы студенты могли оценить свои возможности и способности предлагается выполнение уровневых контрольных работ, которые призваны систематизировать знания, позволяют повторить и закрепить материал. При их выполнении студенты не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у преподавателя, родителей, однокурсников.

Домашние контрольные работы выполняются в специальной тетради (48 листов). Каждая работа начинается с нового листа и имеет соответствующее название.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

1. Выбранный уровень контрольной работы.

2. Уровень усвоения студентом учебного материала.

3. Умение студента использовать теоретические знания при решении задач.

4. Сформированность общеучебных умений и навыков.

5. Оформление задач в соответствии с требованиями к решению задач.

6. Обоснованность и четкость изложения ответа.

7. Аккуратность при оформлении ответов.

1.1. Перечень тем домашних контрольных работ:

1. Кинематика.

2. Динамика.

3. Законы сохранения в механике.

4. Молекулярная физика.

5. Агрегатные состояния вещества и термодинамика.

6. Электрическое поле.

7. Закона постоянного тока.

8. Виды соединения проводников.

9. Магнитные явления.

10. Электромагнитные колебания

11. Электромагнитные волны.

12. Волновая оптика.

13. Строение атома и квантовая физика.

1.2. Порядок оформления и решения задач:

этап: подготовительный

  1. Прочитать задачи.
  2. Проанализировать текст задач.
  3. Рассмотреть литературу, лекции, справочный материал.
  4. Записать дано.
  5. Перевести все величины в СИ.
  6. Записать постоянные величины, используемые в решении задачи.

Этап: основной

Решение задач с подробным объяснением

  1. Начертить рисунок, в соответствии с текстом задачи.
  2. Указать направление осей координат, векторов и их направление.
  3. Выполнить пояснения к рисунку в буквенном виде.
  4. Записать исходные формулы с пояснениями.
  5. Вывод конечной формулы.
  6. Выделить конечную формулу для расчета.
  7. Произвести проверку единиц измерения.
  8. Выполнить вычислительные операции.
  9. Записать ответ.

Этап: заключительный

Сдача работы.

Наши рекомендации