Этап: подготовительный
Министерство образования и науки УР
БПОУ УР «Глазовский технический колледж»
«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
Выполнения самостоятельной работы студентов
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»
Разработал
Вершинина Л.В.
Преподаватель
Уч.год.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Домашние контрольные работы………………………………………………….5
1.1. Перечень тем домашних контрольных работ……………….…….….…….5
1.2. Порядок оформления и решения задач.….…………………………………5
1.3. Задания к домашней контрольной работе……...………….….……………6
1.3.1. Домашняя контрольная работа № 1…………….…………………….6
1.3.2. Домашняя контрольная работа № 2………………………………….9
1.3.3. Домашняя контрольная работа № 3……….…………….……..…….14
1.3.4. Домашняя контрольная работа № 4………………………………….17
1.3.5. Домашняя контрольная работа № 5………………………………….20
1.3.6. Домашняя контрольная работа № 6………………………………….25
1.3.7. Домашняя контрольная работа № 7………………………………….29
1.3.8. Домашняя контрольная работа № 8………………………………….31
1.3.9. Домашняя контрольная работа № 9………………………………….42
1.3.10. Домашняя контрольная работа № 10………………………………...47
1.3.11. Домашняя контрольная работа № 11………………………………...53
1.3.12. Домашняя контрольная работа № 12………………………………...54
1.3.13. Домашняя контрольная работа № 12………………………………...58
1.4. Критерии оценки решения задач…………………………………….……..61
1.5. Критерии оценки домашних контрольных работ………………….……...62
2. Сроки выполнения самостоятельной работы…………………………………..63
3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
Дополнительной литературы……………………………………….……………64
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Дорожная карта» регламентирована ФГОС СПО и разработанана основе «Методических рекомендаций по планированию, организации, контролю и оценке самостоятельной работы студентов (СРС), осваивающих ОПОП, сформированных на основе ФГОС СПО в рамках учебной дисциплины БОУ СПО «ГТК».
«Дорожная карта» обеспечивает единый подход к процедуре планирования и организации самостоятельной работы студентов 1 курса технических специальностей по дисциплине «Физика».
Согласно требований государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса колледжа каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
– углубления и расширения теоретических знаний;
– формирования умений использовать специальную литературу;
– развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
– формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
– формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;
– развития исследовательских умений;
– развитие вычислительных способностей.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Физика» включает в себя:
– подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, лабораторным, проверочным работам) и выполнение соответствующих заданий;
– выполнение домашних контрольных работ;
– выполнение проектов (электронных презентаций).
Объем времени, отведенный на самостоятельную работу, находит отражение:
– в рабочем учебном плане по дисциплине;
– в рабочих программах учебной дисциплины по специальностям с ориентировочным распределением по разделам или конкретным темам.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
– готовность студентов к самостоятельному труду;
– мотив к получению знаний;
– наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала как печатного, так и электронного, рекомендаций по выполнению самостоятельной работы студентов, дорожных карт (технологических карт прохождения индивидуального образовательного маршрута студента), доступа в сеть Интернет;
– система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер. Форму самостоятельной работы студентов определяют преподаватели при разработке рабочих программ учебных дисциплин.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» рассчитана на 253 часа, из них аудиторные занятия – 169 часов, в том числе, на изучение теоретического материала отводится – 117 часов, на лабораторно-практические занятия – 52 часа. На самостоятельную работу студентов отводится 84 часа.
СРС направлена на самостоятельное выполнение заданий учебно-познавательного, и практического характера, обеспечивающие достижение планируемых результатов формирования общих компетенций.
В «Дорожной карте» установлен алгоритм организации СРС и критерии ее оценки; содержится описание видов деятельности, объем времени на выполнение заданий, сроки отчета по результатам каждого этапа.
Содержание заданий по разделам и темам определены в соответствии с компетенциями, требуемыми ФГОС, конкретизированы формы и методы контроля результатов. Работа содержит вопросы энергосберегающих технологий и повышения энергетической эффективности (отмечены значком *), вопросы обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды (отмечены значком **) и региональный этнокультурный компонент (отмечен значком ***).
Рабочей программой дисциплины «Физика» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Выполнение уровневых домашних контрольных работ
2. Выполнение электронных презентаций.
3. Изучение теоретического материала для последующего написания проверочных работ на занятии и сдачи экзамена.
Виды заданий для самостоятельной работы включают:
1. на подготовительном этапе:
- поиск источников и материалов (первоисточники, дополнительная учебная литература, справочники);
- ознакомление и использование аудио- и видеозаписей, компьютерных технологий и др.;
- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, анализ и др.);
2. на основном этапе:
- решение вариативных задач и упражнений;
- выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ;
3. на заключительном этапе:
- оформление отчета;
- защита работы;
- сдача оформленного отчета.
К основным методам оценки, используемым в обучении, относятся:
- сбор образцов деятельности обучающихся, демонстрирующий освоение ими требуемых компетенций;
- беседа, собеседование;
- индивидуальные или групповые проекты;
Вид заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер имеют дифференцированный характер, учитывают специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.
Для отслеживания последовательности выполнения работ созданы дорожные карты, в которых рассматриваются этапы выполнения, требования к работам и критерии оценки работ.
За выполнение домашних контрольных работ и проектов выставляются оценки по пятибалльной системе, которые отмечаются в журнале контроля выполнения самостоятельной работы студентами, и выставляются текущими оценками в классном журнале в порядке их выполнения.
1. ДОМАШНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Домашние контрольные работа выполняется в процессе изучения основных тем курса физики: всего 9 работ. Для того чтобы студенты могли оценить свои возможности и способности предлагается выполнение уровневых контрольных работ, которые призваны систематизировать знания, позволяют повторить и закрепить материал. При их выполнении студенты не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у преподавателя, родителей, однокурсников.
Домашние контрольные работы выполняются в специальной тетради (48 листов). Каждая работа начинается с нового листа и имеет соответствующее название.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:
1. Выбранный уровень контрольной работы.
2. Уровень усвоения студентом учебного материала.
3. Умение студента использовать теоретические знания при решении задач.
4. Сформированность общеучебных умений и навыков.
5. Оформление задач в соответствии с требованиями к решению задач.
6. Обоснованность и четкость изложения ответа.
7. Аккуратность при оформлении ответов.
1.1. Перечень тем домашних контрольных работ:
1. Кинематика.
2. Динамика.
3. Законы сохранения в механике.
4. Молекулярная физика.
5. Агрегатные состояния вещества и термодинамика.
6. Электрическое поле.
7. Закона постоянного тока.
8. Виды соединения проводников.
9. Магнитные явления.
10. Электромагнитные колебания
11. Электромагнитные волны.
12. Волновая оптика.
13. Строение атома и квантовая физика.
1.2. Порядок оформления и решения задач:
этап: подготовительный
- Прочитать задачи.
- Проанализировать текст задач.
- Рассмотреть литературу, лекции, справочный материал.
- Записать дано.
- Перевести все величины в СИ.
- Записать постоянные величины, используемые в решении задачи.
Этап: основной
Решение задач с подробным объяснением
- Начертить рисунок, в соответствии с текстом задачи.
- Указать направление осей координат, векторов и их направление.
- Выполнить пояснения к рисунку в буквенном виде.
- Записать исходные формулы с пояснениями.
- Вывод конечной формулы.
- Выделить конечную формулу для расчета.
- Произвести проверку единиц измерения.
- Выполнить вычислительные операции.
- Записать ответ.
Этап: заключительный
Сдача работы.