Исходные данные для проектирования
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
Профессионального высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Министерства путей сообщения Российской Федерации»
Кафедра "ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
"КОНТАКТНАЯ СЕТЬ "
Выполнил студент электромеханического факультета О.В. Кириллов
Группы ЭС – 903
Проверил преподаватель доцент В.Г. Каратаев
Санкт-Петербург 2003
СОДЕРЖАНИЕ
с.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ВЫБОР ТИПОВ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК
1.1. Исходные данные для проектирования
1.2. Выбор и обоснование типов и конструкций контактных подвесок для главного и второстепенных путей станции
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ДЛИН ПРОЛЕТОВ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК
2.1. Определение значений метеорологических факторов с учетом микроклиматических особенностей заданного участка
2.2. Физико-механические характеристики проводов. Определение натяжений несущих тросов, номинальных натяжений контактных проводов
2.3. Расчет нагрузок на несущие тросы и контактные провода в разных режимах
2.4. Определение максимально допустимых длин пролетов с учетом ограничений
3. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПИТАНИЯ И СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КС И ВЛ НА СТАНЦИИ
3.1. Общая характеристика заданной станции и назначение путей
3.2. Описание и обоснование предлагаемой схемы питания и секционирования. Основные сведения о примененных секционных изоляторах, разъединителях и приводах к ним
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью и результатом курсового проекта являются:
- разработка плана контактной сети и воздушных линий станции, в пределах которой находится тяговая подстанция.
Необходимо выполнить план контактной сети и воздушных линий с учетом питания и секционирования.
Определить максимально допустимые длины пролета для наиболее тяжелого режима. Также произвести расчет максимальной длины пролета по условию соблюдения вертикальных габаритов контактного провода.
Произвести подбор типовых опорных и поддерживающих конструкций
Выбрать основное оборудование. Определены длины контактной сети, питающих и отсасывающих фидеров.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ВЫБОР ТИПОВ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК
Исходные данные для проектирования
Схема путевого развития станции представлена на рис. 1.1.
Исходные данные для курсового проекта представляют собой совокупность данных, одинаковых для всех вариантов заданий, и данных, приведенных в индивидуальном задании.
Исходные данные:
- на заданной станции электрифицируются все пути, кроме подъездного к тяговой подстанции;
- все стрелочные переводы имеют марку крестовины 1/11;
- максимальная скорость по всем путям, кроме главного, 40 км/м;
- на главном пути уложены рельсы типа Р65, а на остальных путях – типа Р50;
- размеры и расположение в плане (относительно платформы) пассажирского здания (ПЗ), длина и ширина пассажирской платформы высотой 1.1 м от уровня головок рельсов (УГР) ближайшего к ней пути, ширина пешеходного моста и размеры сходов с него представлены на рис. 1.1;
- на всем протяжении станции грунтовые воды неагрессивны по отношению к бетону и располагаются на глубине 2-3 м от поверхности земли;
- газовая (воздушная) среда обладает слабоагрессивной степенью воздействия на железобетонные конструкции;
- на перегонах, примыкающих к заданной станции слева и справа, марки и сечения проводов контактной подвески принимаются такими же, как и на главном пути станции;
- все питающие и отсасывающая линии от тяговой подстанции выполняются воздушными, состоящие из проводов А-185;
- для группового заземления опор контактной сети применяется провод ПБСМ1-70, максимально допустимое натяжение троса группового заземления – 390 даН.
Индивидуальные данные представлены в табл. 1.1.
1.2. Выбор и обоснование типов и конструкций контактных подвесок для главного и второстепенных путей станции
Так как скорость движения на главном пути станции не превышает 115 км/ч, то принята полукомпенсированная рессорная подвеска с сочлененными фиксаторами. На второстепенных путях скорость не более 40 км/ч, то выбрана одинарная полукомпенсированная подвеска с простыми опорными узлами.
СХЕМА ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ ЗАДАННОЙ СТАНЦИИ
Примечания:
1.Тупик № 5 предназначен для отстоя ЭПС. 3. Все стрелки имеют марку крестовины 1/11.
2. Все размеры приведены в метрах. 4. Д-Т – дроссель-трансформатор.
Рис. 1.1
Т а б л и ц а 1.1
Основные метеорологические и другие исходные данные для проектирования (шифр задания - 54)
NN п/п | Наименование исходных данных | Характеристика исходных данных | ||||
Вариант схемы станции | ||||||
Номера районов | ветрового | VI (Vн= 39 м/с) | ||||
гололёдного | II (bн= 10 мм) | |||||
Температура воздуха в тени, 0С | минимальная | -30 | ||||
максимальная | +40 | |||||
Высота насыпи, м | 0.9 | Пески мелкие | ||||
Расчётное сопротивление грунта, МПа | 0.15 | |||||
Характер местности | Не подлежащий вырубке густой лес с высотой деревьев 10-15 м | |||||
Максимальная скорость движения ЭПС на станции, км/ч | по главному пути | |||||
по второстепен- ным путям | ||||||
Система электрической тяги | Постоянный ток 3 кВ | |||||
Расчетный тип токоприёмников ЭПС | Т | |||||
Марки, сечения и количест-во проводов | контактной подвески на главном пути станции | М-120+НЛФ-150 | ||||
контактной подвески на каждом электрифицируемом второстепенном пути станции | ПБСМ1-70+МФО-100 | |||||
ВЛ-10 кВ | 3×АС-70/11.0 | |||||
низковольтной линии 380/220 В | 4×АС-50/8,0 | |||||
каждой питающей линии | 3А-185 | |||||
отсасывающей линии | 6А-185 | |||||
троса группового заземления | ПБСМ1-70 | |||||
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ДЛИН
ПРОЛЕТОВ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК
2.1. Определение значений метеорологических факторов с учетом микроклиматических особенностей заданного участка
Скорость ветра в режиме ветра максимальной интенсивности
Vmax=Vн×кv,
где Vн – нормальная скорость ветра для заданного ветрового района на
высоте 10 м от поверхности земли повторяемостью не реже
одного раза в 10 лет, м/с;
кv – коэффициент изменения скорости ветра, характеризующий
местные условия защищенности контактной сети .
Значение кv определяется по формуле
кv = 0.238 ,
где z – высота расположения проводов над подстилающей поверхностью,
м;
z0 – параметр шероховатости подстилающей поверхности, м.
По материалам /1/ для густого леса с высотой деревьев 10-15 м z0=1 м.
z = zкс+zн,
где zкс – нормативное значение высоты расположения проводов
контактной сети, м;
zн – заданная высота насыпи, м.
z=10+0,9=10,9 м;
кv=0.238× =0,569;
Vmax=39×0,569=22,2 м/с;
Скорость ветра в режиме гололеда с ветром
VГ = ,
где - нормативная скорость ветра в режиме гололеда с ветром для
заданного гололедного района на высоте 10 м от поверхности
земли повторяемостью не реже одного раза в 10 лет, м/с.
VГ=14×0,569=7,96»8 м/с.
Максимальная толщина стенки гололеда для всех проводов, кроме контактного провода:
bmax=bн×кг×к,
где bн - нормативная толщина стенки гололеда для проводов
диаметром 10 мм на высоте 10 м от поверхности земли для
заданного гололедного района повторяемостью не реже
1 раза в 10 лет, мм;
кг - коэффициент, учитывающий местные условия гололедо-
образования на проводах, по материалам /2/ кг=0,8;
к – коэффициент, учитывающий влияние диаметра провода на
толщину стенки гололеда, по материалам /2/ к=1.
bmax=10×0,8=8 мм.
Для контактного провода значение толщины стенки гололеда принимается равным 0.5bmax=4 мм.
Значения температуры воздуха в режиме ветра максимальной интенсивности tв и гололеда с ветром tг приняты равными минус 50С.
Максимальная температура tmax принята с учетом солнечной радиации tmax=40+10=500C.
2.2. Физико-механические характеристики проводов. Определение натяжений несущих тросов, номинальных натяжений контактных проводов
Физико-механические характеристики проводов представлены в табл. 2.1, а значения максимально допустимых, номинальных и ориентировочных натяжений проводов в разных режимах приведены в табл. 2.2.
Для проводов марок АС и А, а также ПБСМ1-70 ориентировочные значения натяжений при среднегодовой температуре приняты равными:
- для АС-50/8,0 0,35Нmax=175 даН;
- для АС-70/11 0,35Нmax=320 даН;
- для А-185 0,35Нmax=460 даН;
- для ПБСМ1-70 0,50Нmax=785 даН.
2.3. Расчет нагрузок на несущие тросы и контактные провода
в разных режимах
Значения максимально допускаемых и номинальных натяжений проводов /1/ приведены в табл. 2.1, физико-механические характеристики проводов /1/ - в табл. 2.2. Ориентировочные значения натяжений в разных режимах приняты в соответствии с /2/.
Т а б л и ц а 2.1
Основные физико-механические характеристики проводов
Марки проводов | М-120 | ПБСМ1-70 | НЛФ-150 | МФО-100 | АС-50/8,0 | АС-70/11.0 | А-185 |
Фактическое сечение S, мм2 | 72,2 | 48,20/8,04 | 68/11,3 | 182,8 | |||
Расчетный диаметр di, мм | - | - | 9,60 | 11,4 | 17,5 | ||
Высота сечения Нк, мм | - | - | 14,5 | 10,5 | - | - | - |
Ширина сечения, мм | - | - | 15,5 | 14,92 | - | - | - |
Средний диаметр dср, мм | - | - | 12,7 | - | - | - | |
Нагрузка от собственного веса gi, даН/м | 1,037 | 0,586 | 1,309 | 0,873 | 0,191 | 0,271 | 0,492 |
aES, даН/0С | 21,56 | 14,01 | - | - | 7,44 | 10,48 | 22,11 |
24a×10-6,1/0С |
Т а б л и ц а 2.2
Максимально допустимые, номинальные и ориентировочные натяжения проводов в разных режимах
Наименование натяжений, режимов и проводов | Формулы для определения ориентировочных натяжений | Значения натяжений, даН | |
Максимально допустимое натяжение НТ, Тmax | М-120 | - | |
ПБСМ1-70 | - | ||
Номинальное натяжение КП, К | НЛФ-150 | - | |
МФО-100 | - | ||
Натяжение НТ в режиме беспровесного положения КП, Т0 | М-120 | Т0=0,75Тmax | |
ПБСМ1-70 | Т0=0,80Тmax | ||
Натяжение НТ в режиме ветра максимальной интенсивности (с учетом tmin=-300C), Тв | М-120 | Тв=0,85Тmax | |
ПБСМ1-70 | Тв=0,90Тmax | ||
Натяжение НТ в режиме гололеда с ветром (bmax=10 мм), Тг | М-120 | Тг=0,85Тmax | |
ПБСМ1-70 | Тг=0,85Тmax |
Т а б л и ц а 2.3
Определение нормативных нагрузок на провода в режиме ветра максимальной интенсивности для расчета длин пролетов и подвесок
Наименование нагрузок | Формулы для расчета | Значения нагрузок, даН/м |
От собственного веса провода, gi | По справочным данным /1/ | М-120, gн=1.037 ПБСМ1-70, gн=0,586 НЛФ-150, gк=1,309 МФО-100, gк=0,873 |
На НЕСУЩИЙ ТРОС от веса всех проводов контактной подвески (вес подвески), gп | gп=gн+gк×nк+0.1×nк /1/ | М-120+ НЛФ-150, gп=1.037+1,309+0.1=2,078 |
ПБСМ1-70+МФО-100, gп=0.586+0.873×1+0.1×1=1.559 | ||
От ветра на НТ подвески, рнв | рнв=0.615×Сх× ×di×10-4 /1/ | М-120, рнв=0.615×1.25×22,22×14×10-4=0,5304 |
ПБСМ1-70, рнв=0.615×1.25×22,22×11×10-4=0,4176 | ||
От ветра на КП, ркв | ркв=0.615×Сх× ×Нк×10-4 /1/ | НЛФ-150, ркв=0.615×1,3×22,22×14,5×10-4=0,5713 |
МФО-100 ркв=0.615×1.15×22,22×10,5×10-4=0,366 | ||
Результирующая нагрузка на НТ контактной подвески, qнв | qнв= /1/ | М-120, qнв= |
ПБСМ1-70, qнв= |
Т а б л и ц а 2.4
Определение нормативных нагрузок на провода в режиме гололеда с ветром для расчета длин пролетов и подвесок
Наименование нагрузок | Формулы для расчета | Значение нагрузок, даН/м |
От веса гололеда на НЕСУЩИЙ ТРОС, gгн | gгн=2.77×bmax(di+bmax)×10-3 /1/ | М-120, gгн=2.77×8×(14+8)×10-3=0,486 |
ПБСМ1-70, gгн=2.77×8×(11+8)×10-3=0,421 | ||
От веса гололеда на одном КП, gгк | gгк=2.77× × /1/ | НЛФ-150, gгк=2.77×8/2× ×(15+8/2)×10-3=0,211 |
МФО-100, gгк=2.77×8/2× ×(12.71+8/2)×10-3=0,185 | ||
От веса одного КП с гололедом, gкг | gкг=gк+gгк /1/ | НЛФ-150, gкг=1,309+0,211=1,52 |
МФО-100, gкг=0.873+0,185=1,058 | ||
На НЕСУЩИЙ ТРОС от веса всех проводов подвески с гололедом, gпг | gпг=gп+gгн+gгк×nк /1/ | М-120+НЛФ-150, gпг=2,078+0,486+0,211=2,775 |
ПБСМ-1-70+НЛФО-100, gпг=1,559+0,421+0,185=2,165 | ||
От ветра на НТ, покрытый гололедом, рнг | рнг=0.615×Сх× ×(di+2bmax)×10-4 /1/ | М-120, рнг=0.615×1.25×82×(14+2×8)×10-4=0,148 |
ПБСМ-1-70, рнг=0.615×1.25×82×(11+2×8)×10-4=0,133 | ||
От ветра на КП, покрытый гололедом, ркг | ркг=0.615×Сх× ×(Нк+bmax)×10-4 /1/ | НЛФ-150, ркг=0.615×1.3×82×(14,5+8)×10-4=0,115 |
НЛФО-100, ркг=0.615×1.15×82×(10,5+8)×10-4=0,095 | ||
Результирующая нагрузка на НТ подвески, qнг | qнг= /1/ | М-120, qнг= |
ПБСМ-1-70, qгв= |
2.4. Определение максимально допустимых длин
пролетов с учетом ограничений
Максимально допустимая длина пролета на прямой в режимах ветра максимальной интенсивности и гололеда с ветром
, (2.1)
где рк - нормативная ветровая нагрузка на контактный провод, даН/м;
К1 - коэффициент, учитывающий динамические процессы при
воздействии ветровой нагрузки на провода;
рэ - эквивалентная нагрузка, характеризующая влияние несущего
троса на отклонение контактного провода, даН/м;
bк.доп - максимально допустимое отклонение контактного провода от оси
токоприемника на прямой, м;
gк - изменение прогиба опоры на уровне контактного провода под
действием ветровой нагрузки, м;
а - абсолютное значение зигзага контактного провода на прямой,
одинаковое на соседних опорах, м.
К1=К2+2hdx, (2.2)
где К2 - коэффициент, учитывающий упругие деформации провода при
его отклонении;
h и d - коэффициенты, учитывающие пульсации ветра;
g - коэффициент динамичности.
Коэффициенты h,d и g определены по материалам /1/.
К2=К3×К4×К5, (2.3)
где К3, К4, К5 - коэффициенты, определенные по материалам /1/.
Эквивалентная нагрузка рэ определена
рэ= , (2.4)
где Т - натяжение несущего троса, даН;
рн - нормативная ветровая нагрузка на несущий трос, даН/м;
hи - длина гирлянды подвесных изоляторов, принятая
по материалам /1/ 0.42 м;
qн - результирующая нагрузка на несущий трос, даН/м;
gн - изменение прогиба опоры на уровне несущего троса под
действием ветровой нагрузки, м;
еср - средняя длина струн в средней части пролета lmax, м;
gк - нагрузка от веса одного контактного провода, даН/м;
nк - число контактных проводов.
еср=h0 – 0.115× , (2.5)
где h0 - конструктивная высота подвески, м;
gп - нагрузка от веса всех проводов подвески на несущий трос при
отсутствии гололеда, даН/м.
Расчет произведен сначала для подвески М-120+НЛФ-150. В режиме ветра максимальной интенсивности по табл. 2.2 и 2.3: К=1500 даН, ркв=0,571 даН/м, bк.доп=0.5 м, gкв=0.01 м, а=0.3 м. При К1=1 и рэв=0.
м.
По материалам /1/ найдены значения коэффициентов для определения К'1 при lmax.в=96.02 м: h=0.51 d=0.17, x=0.97, К3=0.59, К4=1.47, К5=1.04.
К'2=0.59*1.47*1.04=0.902. К'1=0.902+2×0.51×0.17×0.97=1.07.
h0=2.0 м, gп=2.078 даН/м, Т0=1500 даН.
е'ср=2 - 0.115× =1.219 м.
По /1/ и табл. 2.2 и 2.3: Тв=1700 даН, рнв=0.53 даН/м, hи=0.42 м, qнв=2.145 даН/м, gнв=0.015 м, gк=1.309 даН/м, nк=2.
р'эв= даН/м.
Новое значение длины пролета с учетом К'1 и р'эв
м.
Разница между значениями длины пролета получилась менее 5%
, поэтому расчет прекращен и окончательно принято lmax.в=91.98 м.
В режиме гололеда с ветром по /1/ и табл. 2.2 и 2.4: К=1500 даН, ркг=0.115 даН/м, bк.доп=0.5 м, gкг=0.005 м, а=0.3 м. При К1=1 и рэг=0.
м.
По материалам /1/ найдены значения коэффициентов для определения К'1 при lmax.г=215.334 м: h=0.51, d=0.1, x=0.99, К3=0.47, К4=1.5, К5=1.04.
К'2=0.47×1.5×1.04=0.733. К'1=0.733+2×0.51×0.1×0.99=0.834
h0=2.0 м, gп=2.078 даН/м, Т0=1500 даН.
е'ср=2 - 0.115× =1.219 м.
Тг=1700 даН, рнг=0.148 даН/м, hи=0.42 м, qнг=2.779 даН/м, gнг=0.007 м, gкг=1.52 даН/м, nк=1.
р'эг= даН/м.
Новое значение длины пролета с учетом К'1 и р'эг
м.
Разница между значениями длины пролета получилась менее 5%
, поэтому расчет прекращен и окончательно принято lmax.г=224,205 м..
Для подвески ПБСМ-1-70+МФО-100. В режиме ветра максимальной интенсивности по табл. 2.2 и 2.3: К=1000 даН, ркв=0.366 даН/м, bк.доп=0.5 м, gкв=0.01 м, а=0.3 м. При К1=1 и рэв=0.
м.
По материалам /1/ найдены значения коэффициентов для определения К'1 при lmax.в=97,92 м: h=0.51, d=0.17, x=0.92, К3=0.58, К4=1.47, К5=1.00.
К'2=0.58×1.47×1.00=0.853. К'1=0.853+2×0.51×0.17×0.92=1.012.
h0=2.0 м, gп=1.642 даН/м, Т0=1568 даН.
е'ср=2,0 - 0.115× =1.303 м.
Тв=1420 даН, рнв=0.4176 даН/м, hи=0.42 м, qнв=1.614 даН/м, gнв=0.015 м, gк=0.873 даН/м, nк=1.
р'эв= даН/м.
Новое значение длины пролета с учетом К'1 и р'эв
м.
Разница между значениями длины пролета получилась менее 5%
, поэтому расчет прекращен и окончательно принято lmax.в=96,451 м..
В режиме гололеда с ветром по /1/ и табл. 2.2 и 2.4: К=1000 даН, ркг=0.095 даН/м, bк.доп=0.5 м, gкг=0.005 м, а=0.3 м. При К1=1 и рэг=0.
м.
По материалам /1/ найдены значения коэффициентов для определения К'1 при lmax.г=193,443 м: h=0.51, d=0.1, x=1.0, К3=0.505, К4=1.5, К5=1.00.
К'2=0.505×1.5×1.00=0.758. К'1=0.758+2×0.51×0.1×1.0=1.86.
h0=2.0 м, gп=1.642 даН/м, Т0=1568 даН.
е'ср=2,0 - 0.115× =1.303 м.
Тг=1340 даН, рнг=0.133 даН/м, hи=0.42 м, qнг=2.169 даН/м, gнг=0.007 м, gк=1,058 даН/м, nк=1.
р'эг= даН/м.
Новое значение длины пролета с учетом К'1 и р'эв
м.
Разница между значениями длины пролета получилась менее 5% ,
поэтому расчет прекращен и окончательно принято lmax.г=202,708 м..
Для контактного провода существуют ограничения его положения по высоте от уровня головки рельса в любых точках пролета и эксплуатационных условиях на станциях и перегонах:
- максимально допустимая высота - 6.8 м;
- минимально допустимая высота - 5.75 м.
Из этого следует, что максимально допустимый интервал перемещения КП по вертикали (Dhдоп) равен 1.05 м.
Длина пролета, при которой интервал перемещений контактного провода в заданных условиях равен максимально допустимому, будет максимально допустимый по условию соблюдения вертикальных габаритов контактного провода.
Сначала необходимо установить, в каких режимах контактный провод будет занимать наивысшее и наинизшее положения. Наивысшее положение контактный провод будет занимать в режиме минимальной температуры, так как провес несущего троса в этом режиме будет наименьшим. Наинизшее положение контактного провода может занимать либо в режиме максимальной температуры, либо в режиме гололеда с ветром.
Режим с наинизшим положением контактного провода можно установить путем сравнения значений максимальной и критической температуры. Если максимальная температура равна или больше критической, то наибольший провес несущего троса будет иметь место в режиме максимальной температуры, а если меньше, то в режиме гололеда с ветром.
Значение критической температуры tкр для несущего троса полукомпенсированной подвески приближенно определено по формуле
tкр=tг+ . (2.6)
Значения произведения aЕS для несущего троса приняты по данным /1/.
Если наинизшее положение контактного провода будет в режиме максимальной температуры, то максимальная длина пролета, при которой обеспечивается соблюдение вертикальных габаритов контактного провода в середине пролета, определено
lmax= , (2.7)
где А= , (2.8)
Б= , (2.9)
Д= , (2.10)
Г= . (2.11)
В приведенных формулах:
- значения натяжения несущего троса при соответственно
максимальной и минимальной температурах, даН;
К - номинальное натяжение контактного провода, даН;
с - расстояние от оси опоры до первой струны на несущем
тросе, м.
Для несущего троса подвески М-120+НЛФ-150
tкр= -5+ = +150С;
Для несущего троса подвески ПБСМ-1-70+МФО-100
tкр= -5+ = +220С.
Из сравнения полученных значений критической температуры с принятым в проекте значением максимальной температуры (+500С) видно, что наибольший провес несущего троса каждой подвески будет иметь в режиме максимальной температуры.
Максимально допускаемая длина пролета для подвески
М-120+НЛФ-150 определена по формулам (2.7-2.11).
По данным /2/ =0.475×2000=950даН, с=10 м.
Г= = -0.0003077/даН;
А= =0.00006361 1/м;
Б= = -0.003197;
Д= =-1.082 м;
lmax= =89.5 м.
Максимально допускаемая длина пролета для подвески
ПБСМ-1-70+МФО-100 определена по формулам (2.7-2.11).
По данным /2/ =0.475×1570=745,8даН, с=2 м.
Г= = -0.0004718 1/даН;
А= =0.00006422 1/м;
Б= = -0.0005838;
Д= =-1.058 м;
lmax= =123,4788 м.
Все данные о максимально допустимых и окончательно принятых длинах пролетов для обеих подвесок представлены в табл. 2.5.
Т а б л и ц а 2.5
Максимально допустимые длины пролетов для разных подвесок, режимов, условий и окончательно принятые
Характеристика контактных проводов | Максимально допустимые длины пролетов, м | ||||
для режима ветра максималь-ной интенсив-ности | для режима гололеда с ветром | по условию соблюдения вертикальных габаритов контактных проводов | по условию обеспечения надежного токосъема | окончательно принятое в работе | |
Рессорная полукомпенси-рованная М-120+НЛФ-150 на главном пути | 224,2 | 107,69 | 70.0 | ||
Нерессорная полукомпенси-рованная ПБСМ-1-70 +МФО-100 на второстепенных путях | 96,451 | 202,71 | 123,49 |
3.РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПИТАНИЯ И СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ВЛ НА СТАНЦИИ
3.1. Общая характеристика заданной станции и назначение путей
На станции расположен главный путь, два приемоотправочных и тупик № 5, который предназначен для отстоя ЭПС. Приемоотправочный путь № 3 рассматривается как перспективный второй путь. На станции расположено пассажирское здание, высокая пассажирская платформа, пешеходный мост и тяговая подстанция с питающими и отсасывающими линиями.
3.2.Описание и обоснование предлагаемой схемы питания и секционирования. Основные сведения о примененных секционных изоляторах, разъединителях и приводах к ним
Схема питания и секционирования контактной сети и ВЛ разработана с учетом рекомендаций, приведенных в /1,3/ и конкретной станции так, чтобы были обеспечены возможно меньшие потери напряжения и энергии в сети при номинальном режиме работы и минимальные нарушения графика движения поездов при выходе из строя какой-либо секции контактной сети и ВЛ.
Количество секционных изоляторов и разъединителей должно быть минимально возможным. Выделение участков контактной сети станции в отдельные секции, количество и взаимное расположение секций проектируется так, чтобы при отсутствии напряжения на какой-либо секции была обеспечена возможность работы по приему и отправлению поездов на других секциях с выходом на главный путь.
Схема питания и секционирования контактной сети и ВЛ на станции разработана в следующем порядке:
- проанализировано назначение путей; определены пути, подлежащие электрификации;
- вычерчена схема путевого развития заданной станции с учетом перспективного второго главного пути;
- выполнено продольное и поперечное секционирование контактной сети с учетом электрификации перспективного второго главного пути;
- определено число питающих линий с учетом электрификации перспективного второго главного пути (четыре питающих линии), выводы питающих линий относительно отсасывающей линии в РУ-3.3 кВ тяговой подстанции расположены так, чтобы слева и справа от отсасывающей линии было не более четырех выводов питающих линий; показаны подключения от тяговой подстанции: питающих линий (с учетом перспективных) к контактной сети, отсасывающей линии к перемычке между средними точками ближайшей к тяговой подстанции пары дроссель-трансформаторов;
- показана продольная линия ВЛ 10 кВ монтируемая с полевой стороны опор контактной сети, и выполнено продольное секционирование;
- проведено наименование всех разъединителей контактной сети и ВЛ и нумерация секционных изоляторов контактной сети.
Схема питания и секционирования контактной сети и ВЛ 10 кВ на станции однопутного участка постоянного тока приведена на рис. 3.1.
На рис 3.1
- все секционные изоляторы - ЦНИИ7МАУ;
- разъединители А, Б, Ф1, Ф3, Ф5, Ф1-1 – РС – 3000/3.3 с моторным приводом УМП-11;
- разъединители Ф5-1– РС – 3000/3.3
- разъединитель ПI-4 – РС – 3000/3.3 с заземляющим контактом и моторным приводом УМП-11;
- разъединители Л1 – Л4, ЛС – РЛНДА – 1-10/400 с моторным приводом УМП-11.
Схема питания и секционирования контактной сети и ВЛ-10 кВ
Условные обозначения:
электрифицируемый путь;
перспективное развитие;
питающая линия;
|
изолирующее сопряжение;
секционный изолятор;
Д - Т дроссель-трансформатор;
Рис. 3.1
4.ПОДБОР ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ В ГРУНТЕ
4.1. Подбор типовых консолей и жестких поперечин
Подбор типовых поддерживающих и фиксирующих устройств выполняется при проектировании контактной сети путем привязки разработанных конструкций к конкретным условиям их установки.
Неизолированные консоли изготовляемые из двух швеллеров, обозначаются буквами НР (с растянутой тягой) и НС (со сжатой тягой). Кроме того в обозначении типа консоли римскими цифрами указывается вид ее геометрических размеров, арабскими - номер использованных для изготовления консоли швеллеров.