Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения

В данной работе определение Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru (и соответственно Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru ) связано с исследованием поведения магнитной стрелки в магнитном поле Земли и магнитном поле, создаваемым круговым током.

Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru Рис. 9.
Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru Рис.8.
С этой целью используется тангенс-буссоль – устройство, в котором магнитная стрелка на вертикальной оси устанавливается в центре кругового витка (рис.8, 9).

При отсутствии тока в витке стрелка располагается вдоль магнитного меридиана Земли. Поворотом витка тангенс-буссоли вокруг вертикальной оси можно совместить его плоскость с плоскостью магнитного меридиана.

При пропускании через виток тока Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru магнитная стрелка повернется на некоторый угол Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru . Объясняется это действием на стрелку двух полей – магнитного поля Земли Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru и поля кругового тока Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru . В результате стрелка установится вдоль результирующего поля Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru .

Из рис.9 видно, что Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru . Учитывая, что напряженность магнитного поля, создаваемого током Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru в центре кольца радиусом Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru , содержащего Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru витков, равна: Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru , получим Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru . Для индукции магнитного поля Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru последняя формула примет вид: Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru .

Последняя формула используется для опытного определения горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли. Ее можно переписать в виде:

Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru , (1)

где Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru .

Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru ; Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru витков; Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru ;

ИЗМЕРЕНИЯ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Ознакомиться с электрической схемой установки (рис.10):

Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru Рис. 10.

Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru – тангенс-буссоль, Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru – миллиамперметр, Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru – реостат, Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru – переключатель направления тока, Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru – источник тока.

2. Установить плоскость катушки (витка) тангенс-буссоли в плоскости магнитного меридиана Земли. Определить начало отсчета на шкале тангенс-буссоли.

3. С разрешения преподавателя включить питание установки.

4. Установить реостатом Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru ток Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru в катушке.

5. Как только стрелка компаса придет в равновесие, отсчитать по шкале тангенс-буссоли угол отклонение стрелки Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru .

6. Уменьшить ток Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru до нуля. Изменить с помощью ключа Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru направление тока и увеличить его до прежнего значения. Измерить величину отклонения стрелки Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru . (Переключение направления тока необходимо для уменьшения возможной ошибки из-за неточной установки плоскости катушки в плоскости земного меридиана).

7. Повторить измерения по пунктам 4 – 6.

8. Результаты измерений занести в таблицу.

9. Обесточить установку.

10. Для каждого значения тока Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru определить значение Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru и соответствующее ему значение Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru и записать их в таблицу.

11. Вычислить значения горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли для каждого измерения и записать их в таблицу.

12. Вычислить и записать среднее значение Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru .

13. По среднему значению индукции магнитного поля Земли вычислить значение напряженности Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru .

Таблица

№ п/п Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru , град Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru , град Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru , град Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru , Тл Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru ., Тл Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru , А/м
               
           
           
           
           
           
           
           
           
             

14. Проанализировать результаты, сделать вывод.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Согласно обозначениям на шкалах электроизмерительных приборов, используемых в данной работе, указать назначение прибора, тип тока, безопасность, класс точности, систему измерительного механизма, рабочее положение при эксплуатации.

2. По классу точности электроизмерительных приборов, используемых в данной работе, вычислить их абсолютную (инструментальную) погрешность и указать к какой группе приборов (прецизионным, техническим или внеклассовым) они относятся.

3. Чем обусловлены существования основного и переменного магнитного полей Земли?

4. Дайте определения плоскости магнитного меридиана, магнитного меридиана и магнитного склонения?

5. Укажите формулу, связывающую магнитную индукцию Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru и напряженность магнитного поля Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru ? Единицы измерения этих величин?

6. Что называется магнитным наклонением Теория лабораторной работы. В данной работе определение (и соответственно ) связано с исследованием поведения - student2.ru ?

7. Перечислите величины, называемые элементами магнитного поля Земли.

8. Как направлена вертикальная составляющая магнитного поля Земли в северном полушарии и южном полушарии?

9. Кратко опишите устройство и принцип работы тангенс-буссоля?

Литература

1. Майсова Н.Н. Практикум по курсу физики.- М.: Высш. школа, 1970.

2. Савельев И.В. Курс общей физики: В 3-х т. М.: Наука, 1982. Т.1.

3. Сивухин Д.В. Общий курс физики: Механика. М.: Наука, 1979.

4. Трофимова Т.И. Курс физики. М.: Высш. школа, 1985.

5. Хайкин С.Э. Физические основы механики.- М.: Наука, 1971

6. Яворский Б.М., Детлаф А.А. Справочник по физике. М.: Наука, 1985.


Наши рекомендации