Курса педиатрического факультета.
Дата | № темы | Разделы курсы и наименование тем | Объем в часах | Семестр |
Физика и математика | ||||
Модульная единица 1. «Основы математического анализа, биомеханика, акустика» | ||||
Механические колебания и волны, акустика. | ||||
Биофизика слухового анализатора. | ||||
Гидродинамика. Гемодинамика. | ||||
Модульная единица 2. «Процессы переноса в биологических системах, биоэлектрогенез, электрические и магнитные свойства тканей и окружающей среды» | ||||
Термодинамика. Термодинамика открытых систем. | ||||
Мембранология. | ||||
Мембранный транспорт. | ||||
Биоэлектрогенез. Электрография. | ||||
Электрокардиография. | ||||
Основы медицинской электроники. | ||||
Модульная единица 3. «Оптика, квантовая физика, ионизирующие излучения» | ||||
Геометрическая оптика. Биофизика зрительного анализатора. | ||||
Волновые свойства света и их применение в медицине. | ||||
Корпускулярные свойства света и их применение в медицине. | ||||
Ионизирующие излучения. Дозиметрия. |
Зав. кафедрой Ф.И.О
Календарный план проведения практических занятий в 1 семестре для студентов 1 курса педиатрического факультета
В 2012 - 2013 уч. году
Дата | № темы | Разделы курса и наименование тем | Объем в часах | Семестр |
Физика и математика | ||||
Модульная единица 1. ««Основы математического анализа, биомеханика, акустика»» | ||||
Основы математического анализа. Производные. Интегралы | ||||
Дифференциальные уравнения 1 и 2 порядка. | ||||
Механические колебания и волны, акустика | ||||
Биофизика слухового анализатора. | ||||
Гидродинамика. Гемодинамика. Контроль по модулю. | ||||
Модульная единица 2. «Процессы переноса в биологических системах, биоэлектрогенез, электрические и магнитные свойства тканей и окружающей среды» | ||||
Термодинамика. Мембранология. | ||||
Мембранный транспорт. | ||||
Биоэлектрогенез. Электрография. | ||||
Лабораторная работа. Электрокардиография. | ||||
Лабораторная работа. Методы обработки статистических данных. | ||||
Лабораторная работа. Физиотерапия. УВЧ-терапия. Контроль по модулю. | ||||
Модульная единица 3. «Оптика, квантовая физика, ионизирующие излучения» | ||||
Геометрическая оптика, биофизика зрительного анализатора. | ||||
Лабораторная работа. Преломление света. Закон Снелля. Изучение работы рефрактометра. | ||||
Лабораторная работа. Поглощение света. Закон Бугера-Ламберта-Бера. Фотоэлектроколориметрия. | ||||
Лабораторная работа. Поляризация света. Закон Малюса. Оптически-активные вещества. Изучение работы поляриметра. | ||||
Ионизирующие излучения. Дозиметрия. Рентгеновская трубка. Контроль по модулю. | ||||
Зачётное занятие по дисциплинарному модулю. |
Зав. кафедрой Цокова Т.Н.
Рейтинг-план дисциплины
Название модульной единицы (темы занятий) | Виды работ студента | Число баллов | Примечания |
Модульная единица 1 «Основы математического анализа, биомеханика, акустика» | Теоретическая Подготовка | 6.5 | Максимальное число баллов за модульную единицу: 1 18 баллов |
Практические Умения | 7.5 | ||
Самостоятельная Работа | |||
Занятие 1.1 Основы математического анализа. Производные. Интегралы | Входной и текущий контроль (решение задач) | 0-2.0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Занятие1.2 Дифференциальные уравнения 1 и 2 порядка. | Входной и текущий контроль (решение задач) | 0-4.0 | «5» - 4.0 «5-» - 3,6 «4» - 3.2 «4-» - 2,8 «3» - 2.4 «3-» - 1,2 «2» - 0 |
Занятие 1.3 Механические колебания и волны, акустика | теоретический опрос по вопросам темы | 0-1.0 | «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 |
решение задач | 0-0.5 | 2 задачи (0,25 баллов каждая) | |
тестирование | 0-0.5 | 10 вопросов (0,05 баллов каждый) | |
Занятие 1.4 Биофизика слухового анализатора. | теоретический опрос по вопросам темы | 0-1.0 | «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 |
решение задач | 0-0.5 | 2 задачи (0,25 баллов каждая) | |
тестирование | 0-0.5 | 10 вопросов (0,05 баллов каждый) | |
Занятие 1.5 Гидродинамика. Гемодинамика | теоретический опрос по вопросам темы | 0-1.0 | «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 |
решение задач | 0-0.5 | 2 задачи (0,25 баллов каждая) | |
тестирование | 0-0.5 | 10 вопросов (0,05 баллов каждый) | |
Контроль по модульной единице 1 | теоретический опрос по вопросам модуля | 0-2.0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Самостоятельная работа (решение задач по модулю) | 0-4.0 | «5» - 4.0 «5-» - 3,6 «4» - 3.2 «4-» - 2,8 «3» - 2.4 «3-» - 1,2 «2» - 0 | |
Модульная единица 2«Процессы переноса в биологических системах, биоэлектрогенез, электрические и магнитные свойства тканей и окружающей среды» | 1. теоретическая подготовка | 11.0 | Максимальное число баллов за модульную единицу: 23 баллов |
2. практические умения | 8.0 | ||
3. самостоятельная работа | |||
Занятие 2.1. Термодинамика. Мембранология. | теоретический опрос по вопросам темы | 0 - 1.0 | «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 |
решение задач | 0-0.5 | 2 задачи (0,25 баллов каждая) | |
тестирование | 0-0.5 | 10 вопросов (0,05 баллов каждый) | |
Занятие 2.2 Мембранный транспорт. | теоретический опрос по вопросам темы | 0 - 1.0 | «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 |
решение задач | 0-0.5 | 2 задачи (0,25 баллов каждая) | |
тестирование | 0-0.5 | 10 вопросов (0,05 баллов каждый) | |
Занятие 2.3 Биоэлектрогенез. Электрография. | теоретический опрос по вопросам темы | 0 - 1.0 | «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 |
решение задач | 0-0.5 | 2 задачи (0,25 баллов каждая) | |
тестирование | 0-0.5 | 10 вопросов (0,05 баллов каждый) | |
Занятие 2.4 Лабораторная работа. Электрокардиография. | Регистрация и анализ данных (электрокардиограммы), оформление протокола | 0-3.0 | «5» - 3.0 «5-» - 2,7 «4» - 2,4 «4-» - 2,1 «3» - 1,8 «3-» - 0,9 «2» - 0 |
защита лабораторной работы | 0-1.0 | «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 | |
Самостоятельная работа | 0 - 0.5 | оформление конспекта краткой теории по предложенному плану | |
Занятие 2.5 Лабораторная работа. Методы обработки статистических данных. | Анализ статистических данных (электрокардиограммы), оформление протокола | 0 - 3.0 | «5» - 3.0 «5-» - 2,7 «4» - 2,4 «4-» - 2,1 «3» - 1,8 «3-» - 0,9 «2» - 0 |
защита лабораторной работы | 0-1.0 | «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 | |
Самостоятельная работа | 0 - 0.5 | оформление конспекта краткой теории по основным вопросам темы | |
Занятие 2.6 Лабораторная работа. Физиотерапия. УВЧ-терапия | теоретический опрос по вопросам темы и оформление протокола | 0-1.5 | «5» - 1,5 «5-» - 1,3 «4» - 1,2 «4-» - 1,0 «3» - 0,8 «3-» - 0,4 «2» - 0 |
защита лабораторной работы | 0-1.0 | «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 | |
тестирование | 0-0.5 | 10 вопросов (0,05 баллов каждый) | |
Самостоятельная работа | 0 - 0.5 | оформление конспекта краткой теории по предложенному плану | |
Контроль по модульной единице 2 | теоретический опрос по вопросам модуля | 0-2.0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Самостоятельная работа (решение задач по модулю) | 0-2.5 | «5» - 2.5 «5-» - 2.1 «4» - 1.7 «4-» - 1.4 «3» - 1.1 «3-» - 0.7 «2» - 0 | |
Модульная единица 3 «Оптика, квантовая физика, ионизирующие излучения» | 1. теоретическая подготовка | Максимальное число баллов за модульную единицу 3: 16 баллов | |
2. практические умения | |||
3. самостоятельная работа | |||
Занятие 3.1. Геометрическая оптика, биофизика зрительного анализатора. | теоретический опрос по вопросам темы | 0-1.0 | «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 |
решение задач | 0-0.5 | 2 задачи (0,25 баллов каждая) | |
тестирование | 0-0.5 | 10 вопросов (0,05 баллов каждый) | |
Занятие 3.2. Лабораторная работа. Преломление света. Закон Снелля. Изучение работы рефрактометра. | оформление протокола, защита лабораторной работы | 0 - 2.0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Самостоятельная работа | 0.5 | оформление конспекта краткой теории по основным вопросам темы | |
Занятие 3.3. Лабораторная работа. Поглощение света. Закон Бугера-Ламберта-Бера. Фотоэлектроколориметрия. | оформление протокола, защита лабораторной работы | 0-2.0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Самостоятельная работа | 0.5 | оформление конспекта краткой теории по основным вопросам темы | |
Занятие 3.4. Лабораторная работа. Поляризация света. Закон Малюса. Оптически-активные вещества. Изучение работы поляриметра. | оформление протокола, защита лабораторной работы | 0 - 2.0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Самостоятельная работа | 0.5 | оформление конспекта краткой теории по основным вопросам темы | |
Занятие 3.5 Ионизирующие излучения. Дозиметрия. Рентгеновская трубка. | теоретический опрос по вопросам темы | 0-1.0 | «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 |
решение задач | 0-0.5 | 2 задачи (0,25 баллов каждая) | |
тестирование | 0-0.5 | 10 вопросов (0,05 баллов каждый) | |
Контроль по модульной единице 3 | теоретический опрос по вопросам модуля | 0-2.0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Самостоятельная работа (решение задач по модулю) | 0-2.5 | «5» - 2.5 «5-» - 2.1 «4» - 1.7 «4-» - 1.4 «3» - 1.1 «3-» - 0.7 «2» - 0 |
№ п/п | зачёт по дисциплинарному модулю | ||
Виды работ студента | Число баллов | Примечания | |
1. | Компьютерное тестирование по вопросам дисциплинарного модуля | 0 – 20.0 | 100 вопросов, каждый оценивается в 0.2 балла |
2. | Собеседование по теоретическим вопросам дисциплинарного модуля | 0 – 10.0 | «5» - 10 «5-» - 9.0 «4» - 8.0 «4-» - 7.0 «3» - 6.0 «3-» - 3.0 «2» - 0 |
3. | Практические умения (решение задач) | 0 – 10.0 | «5» - 10 «5-» - 9.0 «4» - 8.0 «4-» - 7.0 «3» - 6.0 «3-» - 3.0 «2» - 0 |