Импульсные сигналы с широтной модуляцией
Примечание: Импульсный сигнал с широтной модуляцией не может быть измерен с помощью обычного мультиметра. Вместо этого, для того чтобы установить причину любой неисправности, следует использовать коды неисправностей.
Обозначение PWM соответствует импульсному сигналу с широтной модуляцией.
Импульсный сигнал с широтной модуляцией представляет собой периодический сигнал постоянной частоты (Т) с прямоугольной формой импульса. Максимальный уровень напряжения сигнала (U) также постоянен.
Переменной величиной является скважность сигнала - определяемая в процентах относительная длительность импульса (полный период сигнала обозначен на рисунке величиной 100%).
Импульсный сигнал с широтной модуляцией обеспечивает очень надежную передачу данных.
Шина CAN
Примечание: Изготовителям кузовного оборудования автомобилей и кузовов автобусов запрещается подключать к шине CAN собственные электронные системы без одобрения компании Scania. Подключение любого оборудования, кроме установленного на сборочном заводе, может отрицательно повлиять на безопасность и надежность автомобиля.
Примечание: С помощью мультиметра невозможно измерить или проверить сигнал, передаваемый по шине CAN. Для того чтобы установить причину неисправности, следует использовать коды неисправностей.
Обозначение СAN используется для краткого названия сети с периферийными контроллерами. Шина СAN обеспечивает сокращение количества проводов на автомобиле и одновременно с этим повышает надежность. Шина передачи данных состоит из двух проводов: CAN H и CAN L.
К этим проводам подключены несколько различных систем, которые образуют коммуникационную сеть. Данная сеть используется для соединения между собой, например, блоков управления EDC, ABS/TC,
EBS, блока управления гидравлическим замедлителем, Opticruise и блока-координатора.
Для упрощения можно считать, что сеть CAN похожа на радиосеть. Данные, передаваемые по проводам шины CAN, можно сравнить с радиоволнами, которые распространяются в эфире.
При прослушивании радиопередачи приемник настроен на определенную станцию. Можно единовременно прослушивать только одну радиостанцию, несмотря на то, что в то же самое время
вещает множество других радиостанций.
Блок управления, подключенный к шине CAN, принимает предназначенные для него данные аналогично радиоприемнику, настроенному на определенную волну. Блок управления может принимать, например,
данные, передаваемые по шине CAN блоком управления EDC и касающиеся температуры охлаждающей жидкости, и затем использовать эти данные для собственных расчетов.
Блок управления принимает несколько сообщений, передаваемых по шине CAN, и записывает их в специальную память. Эту память можно сравнить с несколькими радиоприемниками, которые работают
одновременно, но настроены на различные радиостанции и одновременно принимают несколько радиопрограмм. Таким образом, блок управления может всегда контролировать функционирование и
состояние системы.