Подготовка материального обеспечения
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры № 62
полковник В.В. Карпович
«___» __________ 2012 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения методического занятия № 2 по учебной дисциплине
Основы информационного обеспечения и РЭБ
Тема 6.Электромагнитная совместимость (ЭМС) радиоэлектронных средств.
Занятие 6.2. Основы обеспечения ЭМС.
Цели занятия:
1. Изучить характеристики передатчиков, приемников и антенн РЭС с точки зрения ЭМС.
2. Изучить способы обеспечения ЭМС группировки РЭС и основы системного анализа ЭМС.
3. Воспитывать у курсантов ответственность за своевременное и качественное овладение новыми знаниями по изучаемой дисциплине.
Время: 2 часа
Учебно-материальное обеспечение
Литература:
1. Гордей В.В. и др. Основы информационного обеспечения и радиоэлектронной борьбы. Основы радиоподавления радиосвязи. Учебное пособие. – Минск: ВА РБ, 2007.
2. Гордей В.В., Ржевусский В.Л. Оценка эффективности радиоподавления радиосвязи. Учебное пособие. - Минск: ВАРБ, 2009.
3.Кравцов В.А., Лобанов А.Д. Теория радиоэлектронной борьбы. Учебное пособие. – Минск: ВА РБ, 1998.
Наглядные пособия:
1. Гордей В.В., Митянов И.В., Ржевусский В.Л. Основы ИО и РЭБ. Программы презентаций по дисциплине в среде Microsoft PowerPoint. – Минск, 2006.
2. Комплект слайдов к занятию.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ И МЕТОДИКА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ
Методические указания руководителю для подготовки и проведения занятия
Подготовку к занятию необходимоорганизовать в следующем порядке:
подготовка преподавателя;
подготовка курсантов;
подготовка материального обеспечения.
Подготовка преподавателя
Накануне занятия:
Преподаватель тщательно изучает материал группового занятия;
проверяет качество презентации по материалам занятия;
дополняет учебный материал новейшими данными и фактами;
изучает (повторяет) требования Министра обороны, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил к подготовке военных специалистов;
разрабатывает план проведения занятия.
Подготовка курсантов
Накануне проведения занятия необходимо проинструктировать заместителя командира взвода о получении и установки мультимедийного оборудования в аудитории, запланированной для проведения занятия, а также о подготовке курсантов, выступающих в роли преподавателя, по учебному материалу предыдущего занятия. Утверждение у них план-конспектов.
Подготовка материального обеспечения
Заблаговременно заказать и подготовить мультимедийный проектор и ноутбук.
2.4. Проведение занятия:
Учебные вопросы и распределение времени
№ п/п | Учебные вопросы | Время минут |
Вводная часть занятия Принять рапорт заместителя командира взвода. Проверить л/состав и контроль правильности заполнения журнала. Проверить общий порядок в аудитории, при необходимости дать указания на устранение недостатков. Объявить тему, учебные цели, содержание учебных вопросов и общий порядок проведения занятий по дисциплине. Во вступительном слове довести общую политическую обстановку в мире и задачи курсантов по качественному усвоению учебного материала для освоения знаний и навыков, необходимых для освоения профессии офицера. | ||
Основная часть занятия | ||
1. Cпособы обеспечения ЭМС РЭС. Системный анализ ЭМС. 2. Характеристика излучений передатчиков РЭС в широкой полосе частот. 3. Характеристики приемников РЭС в широкой полосе частот. 4. Диаграмма направленности антенн в области бокового излучения. | ||
Заключительная часть занятия Напомнить тему, учебные цели занятия и сделать вывод об их достижении. Оценить работу курсантов в ходе занятий, выставить оценки. Определить задание курсантам на самоподготовку. Ответить на возникшие вопросы курсантов. Закончить занятие. |
В начале занятия после принятия рапорта командира группы преподаватель проводит проверку личного состава и контроль правильности заполнения журнала.
В время занятия преподаватель должен строго следить за соблюдением курсантами требований устава ВС и строевого устава.
Методическое занятие проводится с целью обучения курсантов навыкам проведения занятий с подчиненным личным составом по изучению характеристики передатчиков, приемников и антенн РЭС с точки зрения ЭМС.
За месяц до начала занятий назначаются три основных и три запасных курсанта для подготовки по трем учебным вопросам занятия. За неделю до проведения занятия согласно расписанию курсанты, назначенные основными преподавателями для проведения занятия утверждают у преподавателя разработанные план-конспекты и получают подробный инструктаж по методике проведения занятия. В случае болезни или других уважительных причин, не позволяющих назначенным курсантам изложить свой вопрос на методическом занятии, вместо него курсант из числа запасных.
Занятие начинается с изложения цели и плана. Затем преподаватель рекомендует курсантам группы при изложении учебного материала их товарищами помечать себе как положительные методические стороны, так и недостатки в изложении учебного материала курсантами, проводимыми занятие.
Преобладающее время занятия должно быть выделено для отработки изучаемых учебных вопросов. Основным методом проведения группового занятия является лекционный метод в сочетании с методом коллективного осуждения учебного материала.
Особое внимание курсантов обратить на методику проведения занятий с подчиненным личным составом.
Учебный материал занятия, излагается с демонстрацией слайдов.
В конце занятия преподаватель должен подвести его итоги, сделать выводы и обобщения, сформулировать практические рекомендации по рассмотренным вопросам, а также обсудить методический навыки, положительные стороны и недостатки курсантов, проводящих занятие в способах и методах доведения учебного материала личному составу группы.
Введение
Для обеспечения ЭМС РЭС необходимо учитывать характеристики передатчиков и приемников в широкой полосе частот, а также диаграммы направленности антенн РЭС.
Системный анализ ЭМС
Анализ задач электромагнитной совместимости целесообразно проводить, рассматривая совокупность РЭС как большую (сложную) систему. Это позволяет выявить общие свойства совокупности РЭС и разработать принципы анализа и оценки совместимости на основе набора (системы) моделей.