Освоение слова из 6 элементов (двумерного внутреннего пространства).
На этом этапе идёт освоение «шестиголового» внимания. Задача этой стадии развития человека метафорически можно сформулировать так: необходимо запрячь 3х трёхголовых змеев в одну упряжку, совместив их центральные головы [14]. То есть объединить три подсистемы (воля, ум, побудки, каждая из которых характеризуется наличием 2х полярностей и одного центра) в одну, чтобы они не только не конфликтовали, напоминая лебедя, рака и щуку, но и взаимодействовали в Ладу, раскрывая друг друга и помогая друг другу.
На этом пути индивид вначале разделяет в своём сознании волю, инстинкт и ум (то есть становится способным их различать и «работать» с каждой частью в отдельности), а затем собирает их вместе в управляемую ладную цельность. В результате эмоции, ум и воля начинают работать согласованно и приобретают качества, которых у них изначально не было, а все вместе они образуют то, что изначально называлось Разумом. Разум выступает как дирижёр, обеспечивающий первоклассное звучание всего оркестра.
К примеру, когда делает шаг обычный человек, он делает его автоматически, не замечая происходящего внутри и не задумываясь. Здесь иначе: с какого-то момента перед внутренним взором предстаёт работа:
- инстинкта в виде возникающих изнутри толчков, инициирующих и координирующих движения различных частей тела;
- воли, проявляемая, прежде всего, как стремление взлететь (взять свой вес) и обеспечить непрерывность внутреннего усилия;
- ума, проявляемая в сумме концентраций, позволяющей одновременно охватить разные стороны происходящего (к примеру, это может быть всё перечисляемое здесь, а также положение основных суставов);
- эмоций и органов чувств;
- силовых линий в теле (тяг) и внутренних опор. При этом возникает [15] некая разметка внутреннего пространства, при необходимости визуализируемая в виде связанных с положением тела пересекающихся плоскостей;
- сверхбыстрого образного мышления, позволяющие создавать образы, принимаемые к исполнению инстинктивной сферой. Это подобно тому, что происходит при взаимодействии хорошего всадника и понимающего его нутром коня.
И наряду со всем этим всё более и более проявляется безмятежность, Ясность и Покой, присущие Разуму. Набор концентраций превращается в один единственный вкус правильности, подобно тому, как звучание инструментов в оркестре превращается в прекрасную музыку, или множество ингредиентов борща в ходе варки дают один неповторимый вкус.
В результате совершенствования способности одновременно охватывать 6 сторон происходящего и появления 6 опор внимания обретается то, чего ранее не было – новый центр, отвечающий истинному «Я», который издревле именовался на Руси Азом. Его можно охарактеризовать такими словами, как опора, справедливость (то есть сопричастность правильному веданию), правда, красота, радость, и другими подобными словами, во многих из которых присутствует корневая основа «ра». Именно к развитию этих качеств необходимо стремиться, если мы хотим начать знакомство с дремлющим внутри нас Азом.
На этой стадии развития человека любое действие становится прежде всего внутренним действием, обращением к внутреннему деланию, поддержанию и усилению внутренней правды, согласованности и порядка. Интересными становятся даже очень простые занятия – дышать, сидеть, ходить. Непредсказуемые ситуации не менее интересны – там есть возможность как попасть в неизведанное и благодаря этому измениться, так и проверить устойчивость своего Пребывания в непростых условиях (например, во время состязания с сильным противником).
В ходе подобных «увлечений» внутренняя организация человека всё более и более совершенствуется и постепенно становится подобной внутренней организации богов [16]. В какой-то момент ними (первоначально – с одним из них) устанавливается связь, приводящая к возникновению прямого контакта с миром Сущей Правды, полем изначальных смыслов и значений.
Представьте в пространстве 12 шаров, расположенных вокруг центрального, и станет ясно, что двенадцатиголовость складывается из элементарных ячеек шестиголовости, а те, в свою очередь – из «трёхголовых» элементов. То есть, внутренние законы организации Высших существ определяются законом Лада, который выступает как системообразующий принцип всего мироздания, - недаром матерью славянских богов является богородица Лада. И если мы хотим оказаться сопричастными высшей реальности, необходимо вырастить похожий кристалл ладных связей в душе, разуме и теле. Иначе как сможет осуществиться связь с более высоким уровнем мироздания? Она ведь идёт через резонанс, для возникновения которого необходимо подобие внутренней организации двух систем.
В результате установления подобной связи человек получает достоверные ответы на вечные вопросы – кто я, зачем я здесь и т.д., без ответа на которые невозможна полноценная реализация истинного врождённого призвания в мире сём и обретение подлинного человеческого достоинства. С этого момента человек ясно видит, что ответы, которые у него были ранее, представляли собой лишь концепции, мнения, или, в лучшем случае, смутные предощущения.
Шестиголовость – это действительно человеческий уровень развития, к которому каждый из людей по идее должен стремиться. А если кто-то стремится к другому и занят другим, забывая о главном – Достоинстве, Человечности, Ладе – это его дело и его выбор направления происходящих с ним изменений.
Именно здесь появляется возможность попадание в «Вечное Сейчас» и приходит осознание своего бессмертия, сопричастности определённой линии развития (Роду) и подобия Богу. Именно здесь окончательно уничтожается эго, как механизм присвоения ощущений и отождествления с переживаниями ума. Именно здесь берёт начало осознанная связь со следующим, буддхическим уровнем сознания, на котором становится ясной работа систем восприятия, природа «Я», возможность взгляда в прошлое и будущее других людей и себя самого…
Развитие шестиголовости может происходить посредством управления сложными системами, когда необходимо одновременно учитывать множество действующих факторов и связей. Этому может способствовать освоение набора профессий, овладение каждой из которых способствует успехам в других. Также, на эту мельницу льёт воду необходимость точной координации движений частей физического тела, стремление к налаживанию ладных связей в себе и вокруг, участие в общем правом деле, ослабление роли эго, сопровождаемая восторгом, изумлением, ощущением счастья и тайны.
Данному уровню развития человека может быть сопоставлена варна кшатриев (витязей). Задача кшатрия - служение, справедливое управление, готовность пожертвовать собой ради правильного дела, т.е. подчинение материального плана духовным.