Топливная система и её компоненты
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПО СИСТЕМЕ ВПРЫСКА MONO-MOTRONIC
Специальность: 190604 – «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Тема: Система впрыска Mono-Motronic
АТЭМК2. КП2112. 000
Студента группы ДТ-43 Семушина Дмитрия Романовича
Заведующая отделением__________________
Оценка____
Содержание
Система впрыска Bosch Mono-Motronic………......…………………………3 |
Бесконтактная система зажигания………………….....……………………..5 |
Топливная система и её компоненты……………….....……………………..6 |
Воздушная система………………………………............……………………9 |
Работа системы впрыска Bosch Mono-Motronic……....……………………11 |
Обратная связь…………………………………….......……………………...12 |
Система впрыска Bosch Mono-Motronic
Система впрыска Bosch Mono-Motronic полностью интегрирована и управляет зажиганием, подачей топлива и холостыми оборотами из общего ЭБУ. Прототипом Mono-Motronic послужила система Mono-Jetronic, управляющая только центральным впрыском топлива. Многие датчики этих систем имеют одинаковую конструкцию.
Схема системы Mono-Motronic:
Компоненты системы зажигания: 1 - АКБ; 2 - замок зажигания; 3 - усилитель сигнала, поступающего с датчика Холла; 4 – ЭБУ; 15 - свечи зажигания; 16 - распределитель зажигания;
Компоненты топливной системы: 11 - электромагнитная форсунка; 12 – регулятор давления топлива; 13 - топливный фильтр; 14 – дроссельная заслонка; 17 – топливный насос погружного типа;18 - топливный бак;19 - трубопроводы;
Компоненты воздушной системы: 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 - нагревательный элемент отопления впускного коллектора; 8 – модуль положения дроссельной заслонки и выключатель холостого хода; 9 – потенциометр положения дроссельной заслонки; 10 - датчик температуры всасываемого воздуха;
Обратная связь: 6 – «лямбда-зонд»
Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла
Принцип работы: ЭБУ, прерывающий цепь первичной обмотки катушки зажигания, срабатывает под воздействием электрического импульса, создаваемого бесконтактным датчиком Холла.
Компоненты системы: распределитель с датчиком Холла; ЭБУ; катушка зажигания; высоковольтные провода; свечи зажигания.
Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла:
1 – АКБ; 2- замок зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – ЭБУ; 5 – распределитель с датчиком Холла; 6 – свеча зажигания.
Топливная система и её компоненты
Схема топливной системы: 1 – топливный бак; 2 – погружной топливный насос; 3 – трубопроводы; 4 – топливный фильтр; 5 – дроссельный узел; 6 – ЭБУ
Принцип работы: топливный насос погружного типа подаёт топливо через топливный фильтр в корпус дросселя, в котором расположена топливная форсунка. Топливо подаётся с немного завышенным давлением, нежели требуется. Регулятор давления топлива, который находится в корпусе дросселя, подаёт топливо под постоянным давлением к форсунке и возвращает избыток топлива через возвратный шланг в топливный бак. Постоянная циркуляция топлива уменьшает нагрев топлива и его испарение.
Электронный блок управления управляет моментом впрыска и продолжительностью впрыска в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и содержания кислорода в выхлопных газах. Электронный блок управления получает данные от различных датчиков.
Дроссельный узел.Система состоит из одной форсунки, установленной в корпусе дроссельной заслонки. Количество топлива, поступающего в цилиндр за цикл впрыска зависит от давления в топливной системе и длительности импульса впрыска. Эта длительность определяется ЭБУ в результате анализа сигналов различных датчиков. При холодном пуске двигателя длительность впрыска увеличивается для обогащения смеси.
Дроссельный узел включает в себя регулятор давления и электромагнитную форсунку, объединённых в общий корпус.
Схема воздушной системы:
1 – воздухозаборник; 2 – воздушный фильтр; 3 – датчик температуры воздуха; 4 - модуль положения дроссельной заслонки и выключатель холостого хода
Датчик температуры воздухарасположен рядом с форсункой и измеряет температуру воздуха перед входом его во впускной коллектор. Поскольку плотность воздуха обратно пропорциональна его температуре, показания датчика позволяют ЭБУ точно вычислять массовый расход воздуха. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом.
Датчик температуры охлаждающей жидкостивстроен в систему охлаждения и имеет в своём составе терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. При холодном двигателе датчик имеет большое сопротивление. При прогреве двигателя температура охлаждающей жидкости повышается и сопротивление датчика уменьшается. Падение напряжения на терморезисторе подается в ЭБУ, который по этому напряжению определяет температуру двигателя.
Управление холостым ходом. Шаговый двигатель управляет оборотами холостого хода, изменяя положение дроссельной заслонки через толкатель, связанный с рычагом заслонки. Шаговый двигатель представляет собой пару шестерня-рейка со спиральными зубьями, управляемую ЭБУ с помощью электрической обмотки.
Подогреватель коллектора – это электрический, с положительным температурным коэффициентом датчик, позволяет быстро разогреть впускной коллектор при пуске и прогреве холодного двигателя.
Принцип действия воздушной системы: воздух поступает во впускную трубу через воздушный фильтр. В корпусе инжектора установлена дроссельная заслонка, управляемая тросом. Угол открытия дроссельной заслонки измеряет потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки, который передает сигнал ЭБУ. По сигналам датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха и в зависимости от частоты вращения коленвала, информация о которой поступает от системы зажигания, ЭБУ определяет длительность открытия форсунки, и, следовательно, количество впрыскиваемого топлива.