Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива поддерживает заданное давление в системе. Давление подачи топлива должно находиться в пределах 17 - 20 бар. Если давление подачи топлива слишком велико, клапан регулятора давления открывается и пропускает часть топлива во всасывающую полость
топливоподкачивающего насоса.
Гидравлические демпферы
В корпусе клапанного блока расположены два гидравлических демпфера. Назначением демпферов является сглаживание флуктуаций давления топлива.
Топливная рампа
Топливная рампа распределяет топливо по всем насос-форсункам двигателя. Топливная рампа разделена на две части. Одна часть рампы предназначена для подвода топлива к переднему блоку насос-форсунок (1-3 цилиндры), а вторая часть рампы – к заднему блоку насос-форсунок (4-6
цилиндры). Топливо, сливаемое из насос-форсунок, собирается в общем дренажном канале в топливной рампе.
Насос-форсунка
Общие сведения На каждом цилиндре двигателя установлена отдельная насос-форсунка. Плунжер насос-форсунки приводится в действие от распределительного вала двигателя. Привод плунжера насос-форсунки состоит из кулачка распределительного вала, роликового толкателя, штанги толкателя и
коромысла.
К насос-форсунке подходят три топливных канала: по одному каналу поступает топливо для подачи в цилиндр, по второму – топливо для регулирования опережения впрыскивания, по третьему каналу топливо отводится в бак.
В канале, по которому поступает топливо для подачи в цилиндр, имеется обратный клапан, препятствующий прорыву продуктов горения в этот канал.
На насос-форсунке предусмотрен ограничитель хода плунжера вверх.
Поэтому при максимальном подъеме коромысла между верхним штоком насос-форсунки и концом коромысла образуется зазор. Это предусмотрено для улучшения условий смазки и снижения износа в
механизме привода насос-форсунок.
В процессе заполнения насос-форсунки топливом распылитель остается открытым.
В конструкции форсунки отсутствует подпружиненная запорная игла, запирающая с определенным усилием распылитель.
После впрыскивания топлива насос-форсунка механически закрывается усилием от кулачка распределительного вала. Затем насос-форсунка удерживается распределительным валом в закрытом
положении до следующей фазы заполнения топливом.
Насос-форсунка должна быть обеспечена запирающей силой определенной величины.
Если сила запирания слишком мала, то распылитель насос-форсунки не будет надежно закрыт, и отработавшие газы будут прорываться внутрь насос-форсунки, вызывая интенсивный рост отложений в
топливной системе продуктов неполного сгорания топлива. При этом сократится срок службы топливного фильтра.
1 Верхний плунжер
2 Канал подвода топлива для регулирования опережения впрыскивания
3 Средний плунжер
4 Канал слива топлива, используемого для регулирования опережения впрыскивания
5 Канал подвода топлива для впрыскивания в цилиндр
6 Обратный клапан
7 Сливной канал для сброса давления топлива, оставшегося в камере над запорным седлом распылителя
8 Нижний плунжер
9 Сливной канал
10 Дренажный канал
11 Подпорный клапан
Фаза 1
Насос-форсунка находится в закрытом состоянии. Кулачок распределительного вала прижимает друг к другу плунжеры насос-форсунки, действуя через роликовый толкатель, штангу толкателя и коромысло.
Нижний плунжер прижат к седлу распылителя.
Насос-форсунка закрыта как для подачи топлива, предназначенного для впрыскивания в цилиндр, так и для подачи топлива для регулирования опережения впрыскивания.
Фаза 2
Следуя за подъемом коромысла, плунжеры в насос-форсунке также синхронно поднимаются до тех пор, пока нижний плунжер не дойдет до упора.
Канал, по которому подается топливо, предназначенное для впрыскивания в цилиндр, открыт. Если электромагнитный клапан открыт, то топливо начинает заполнять полость распылителя насос-
форсунки.
Фаза 3
Самый верхний плунжер насос-форсунки занимает свое наивысшее положение, дойдя до упора.
Электромагнитный клапан дозирования цикловой подачи открыт, происходит заполнение полости распылителя топливом, предназначенным для впрыскивания в цилиндр.
Канал для подачи топлива, предназначенного для регулирования опережения впрыскивания, открыт.
Фаза 4
Электромагнитный клапан регулирования опережения впрыскивания открывается, и происходит заполнение топливом управляющей полости насос-форсунки.
Средний плунжер под действием давления поступающего топлива опускается вниз к нижнему плунжеру.
Заполнение предназначенным для впрыскивания топливом камеры распылителя должно завершиться до того, как нижний плунжер перекроет подводящий канал.
Фаза 5
Верхний плунжер насос-форсунки опускается вниз коромыслом под действием кулачка распределительного вала. Средний плунжер также опускается вниз за счет давления топлива, заключенного в полости между верхним и средним плунжерами. Средний плунжер упирается в нижний плунжер.
Все три плунжера начинают опускаться вместе.
Нижний плунжер сжимает воздух, который прошел в распылитель насос-форсунки во время такта сжатия в цилиндре двигателя.
Как только давление в полости распылителя начинает превышать давление воздуха в камере сгорания, плунжер вытесняет воздух обратно в цилиндр. Впрыскивание начинается, когда нижний плунжер вытеснил из полости распылителя весь воздух и там осталось только топливо.
Фаза 6
Впрыскивание топливо завершено. Нижний плунжер находится в самом нижнем положении. Кулачок распределительного вала через коромысло продолжает опускать вниз верхний плунжер.
Средний плунжер находится в положении, когда сливной канал открыт. Топливо из управляющей полости, которая обеспечивает регулирование опережения впрыскивания, поступает в сливной канал через открытый подпорный клапан.
В этом положении плунжеров остаточное давление топлива, заключенного в камере распылителя, падает за счет сброса топлива в сливной канал через канал в нижнем плунжере.
Фаза 7
Кулачок распределительного вала через толкатель, штангу и коромысло обеспечивает закрытое состояние насос-форсунки.