Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива поддерживает заданное давление в системе. Давление подачи топлива должно находиться в пределах 17 - 20 бар. Если давление подачи топлива слишком велико, клапан регулятора давления открывается и пропускает часть топлива во всасывающую полость

топливоподкачивающего насоса.

Регулятор давления топлива - student2.ru

Гидравлические демпферы

В корпусе клапанного блока расположены два гидравлических демпфера. Назначением демпферов является сглаживание флуктуаций давления топлива.

Регулятор давления топлива - student2.ru

Топливная рампа

Топливная рампа распределяет топливо по всем насос-форсункам двигателя. Топливная рампа разделена на две части. Одна часть рампы предназначена для подвода топлива к переднему блоку насос-форсунок (1-3 цилиндры), а вторая часть рампы – к заднему блоку насос-форсунок (4-6

цилиндры). Топливо, сливаемое из насос-форсунок, собирается в общем дренажном канале в топливной рампе.

Регулятор давления топлива - student2.ru

Насос-форсунка

Общие сведения На каждом цилиндре двигателя установлена отдельная насос-форсунка. Плунжер насос-форсунки приводится в действие от распределительного вала двигателя. Привод плунжера насос-форсунки состоит из кулачка распределительного вала, роликового толкателя, штанги толкателя и

коромысла.

К насос-форсунке подходят три топливных канала: по одному каналу поступает топливо для подачи в цилиндр, по второму – топливо для регулирования опережения впрыскивания, по третьему каналу топливо отводится в бак.

В канале, по которому поступает топливо для подачи в цилиндр, имеется обратный клапан, препятствующий прорыву продуктов горения в этот канал.

На насос-форсунке предусмотрен ограничитель хода плунжера вверх.

Поэтому при максимальном подъеме коромысла между верхним штоком насос-форсунки и концом коромысла образуется зазор. Это предусмотрено для улучшения условий смазки и снижения износа в

механизме привода насос-форсунок.

В процессе заполнения насос-форсунки топливом распылитель остается открытым.

В конструкции форсунки отсутствует подпружиненная запорная игла, запирающая с определенным усилием распылитель.

После впрыскивания топлива насос-форсунка механически закрывается усилием от кулачка распределительного вала. Затем насос-форсунка удерживается распределительным валом в закрытом

положении до следующей фазы заполнения топливом.

Насос-форсунка должна быть обеспечена запирающей силой определенной величины.

Если сила запирания слишком мала, то распылитель насос-форсунки не будет надежно закрыт, и отработавшие газы будут прорываться внутрь насос-форсунки, вызывая интенсивный рост отложений в

топливной системе продуктов неполного сгорания топлива. При этом сократится срок службы топливного фильтра.

Регулятор давления топлива - student2.ru

1 Верхний плунжер

2 Канал подвода топлива для регулирования опережения впрыскивания

3 Средний плунжер

4 Канал слива топлива, используемого для регулирования опережения впрыскивания

5 Канал подвода топлива для впрыскивания в цилиндр

6 Обратный клапан

7 Сливной канал для сброса давления топлива, оставшегося в камере над запорным седлом распылителя

8 Нижний плунжер

9 Сливной канал

10 Дренажный канал

11 Подпорный клапан

Фаза 1

Регулятор давления топлива - student2.ru

Насос-форсунка находится в закрытом состоянии. Кулачок распределительного вала прижимает друг к другу плунжеры насос-форсунки, действуя через роликовый толкатель, штангу толкателя и коромысло.

Нижний плунжер прижат к седлу распылителя.

Насос-форсунка закрыта как для подачи топлива, предназначенного для впрыскивания в цилиндр, так и для подачи топлива для регулирования опережения впрыскивания.

Фаза 2

Регулятор давления топлива - student2.ru

Следуя за подъемом коромысла, плунжеры в насос-форсунке также синхронно поднимаются до тех пор, пока нижний плунжер не дойдет до упора.

Канал, по которому подается топливо, предназначенное для впрыскивания в цилиндр, открыт. Если электромагнитный клапан открыт, то топливо начинает заполнять полость распылителя насос-

форсунки.

Фаза 3

Регулятор давления топлива - student2.ru

Самый верхний плунжер насос-форсунки занимает свое наивысшее положение, дойдя до упора.

Электромагнитный клапан дозирования цикловой подачи открыт, происходит заполнение полости распылителя топливом, предназначенным для впрыскивания в цилиндр.

Канал для подачи топлива, предназначенного для регулирования опережения впрыскивания, открыт.

Фаза 4

Регулятор давления топлива - student2.ru

Электромагнитный клапан регулирования опережения впрыскивания открывается, и происходит заполнение топливом управляющей полости насос-форсунки.

Средний плунжер под действием давления поступающего топлива опускается вниз к нижнему плунжеру.

Заполнение предназначенным для впрыскивания топливом камеры распылителя должно завершиться до того, как нижний плунжер перекроет подводящий канал.

Фаза 5

Регулятор давления топлива - student2.ru

Верхний плунжер насос-форсунки опускается вниз коромыслом под действием кулачка распределительного вала. Средний плунжер также опускается вниз за счет давления топлива, заключенного в полости между верхним и средним плунжерами. Средний плунжер упирается в нижний плунжер.

Все три плунжера начинают опускаться вместе.

Нижний плунжер сжимает воздух, который прошел в распылитель насос-форсунки во время такта сжатия в цилиндре двигателя.

Как только давление в полости распылителя начинает превышать давление воздуха в камере сгорания, плунжер вытесняет воздух обратно в цилиндр. Впрыскивание начинается, когда нижний плунжер вытеснил из полости распылителя весь воздух и там осталось только топливо.

Фаза 6

Регулятор давления топлива - student2.ru

Впрыскивание топливо завершено. Нижний плунжер находится в самом нижнем положении. Кулачок распределительного вала через коромысло продолжает опускать вниз верхний плунжер.

Средний плунжер находится в положении, когда сливной канал открыт. Топливо из управляющей полости, которая обеспечивает регулирование опережения впрыскивания, поступает в сливной канал через открытый подпорный клапан.

В этом положении плунжеров остаточное давление топлива, заключенного в камере распылителя, падает за счет сброса топлива в сливной канал через канал в нижнем плунжере.

Фаза 7

Регулятор давления топлива - student2.ru

Кулачок распределительного вала через толкатель, штангу и коромысло обеспечивает закрытое состояние насос-форсунки.

Наши рекомендации