Требования к подготовке и выполнению индивидуального проекта
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦИКЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СМК П - 195 - 2015
Порядок рассмотрен
На Учебно-методической комиссии
(протокол №____ от ______2015 года)
Секретарь ____________Я.М.Луцких
Г. Тюмень
Должность | И.О. Фамилия | Подпись | Дата | |
Разработал | Заведующий отделением общеобразовательных дисциплин | Ю.Н.Мухина | ||
Согласовал | Заместитель директора по учебно-методической работе | Т.Б.Балобанова | ||
Версия 1 | Стр. 1 из 8 |
Общие положения
1.1 Настоящий Порядок организации и выполнения индивидуального учебного проекта по дисциплинам общеобразовательного учебного цикла (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, а также Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259).
1.2 Порядок регламентирует содержание, порядок разработки и реализации индивидуального учебного проекта (далее – Индивидуальный проект) обучающихся по общеобразовательным учебным дисциплинам.
1.3 Индивидуальный проект – особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
1.4 Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося, осваивающего профессию или специальность среднего профессионального образования одновременно с получением среднего общего образования.
1.5 Обучающиеся отделения информационных технологий и вычислительной техники выполняют индивидуальный проект по дисциплине Информатика, обучающиеся отделения электросвязи – по дисциплине Физика.
Цели и задачи выполнения индивидуального учебного проекта
2.1 Цели выполнения индивидуального проекта:
- формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;
- формирование общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение критически оценить личные достоинства и недостатки.
2.2 Задачи:
- развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению, коммуникативной и информационной компетенции;
- развитие исследовательских умений, проектного мышления;
- формирование навыков саморазвития и самообразования.
Требования к подготовке и выполнению индивидуального проекта
3.1 Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя во внеурочное время и направлен на достижение образовательных целей и результатов посредством опыта самостоятельной, творческой, продуктивной деятельности.
3.2 Руководителем индивидуального проекта является преподаватель соответствующей дисциплины.
3.3 Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как преподавателем, так и обучающимися. Темы, предложенные обучающимися, согласуются с преподавателем. Темы могут носить междисциплинарный характер, должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены.
3.4 Темы индивидуальных проектов рассматриваются на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин и утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе ежегодно до 30 сентября.
3.5 Продуктом проектной деятельности должны быть учебно-исследовательские работы, которые могут носить характер:
- проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
- аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
- диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем (прогноз на будущее);
- изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, приборов;
- экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата.
3.6 Индивидуальный проект разрабатывается на протяжении времени, отведенного учебным планом на освоение дисциплины: для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования – в течение первого года обучения, для обучающихся по профессиям среднего профессионального образования – в течение второго года обучения.
3.7 Руководителем проекта до 01 октября составляется календарный план-график разработки индивидуального проекта, включающий подготовительный этап, основной и заключительный. Подготовительный этап включает выбор темы, определение цели, задач, методов исследования. Основной этап включает сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительную проверку руководителем работы. Заключительный этап включает защиту проекта и оценивание работы.
3.8 В течение всего периода преподавателем организуются консультации. График консультаций согласуется с заведующим отделением общеобразовательных дисциплин и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе.
3.9 Структура проекта:
Структура | Требования к содержанию |
Титульный лист | Приложение 1 |
Паспорт проекта | Приложение 2 |
Содержание | Включает наименование всех глав, параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
Введение (рекомендуемый объем 2 страницы) | Содержит: - оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи; - актуальность рассматриваемой проблемы (обоснование необходимости проведения работы); - цель работы (соответствует названию); - задачи (соответствуют параграфам); - объект исследования; - предмет исследования; - используемые методы исследования; - гипотезу (при наличии). |
Основная часть (не более 15-20 страниц) | Состоит из 2 глав (теоретической и экспериментальной, в которых содержится материал по исследуемой теме. 1 глава должна содержать анализ прочитанной автором литературы по данной теме, степени разработанности проблемы; описание процессов или явлений, которые иллюстрируют основное содержание и непосредственно относятся к экспериментальной части работы. 2 глава должна содержать описание объекта исследования, используемых методов исследования и полученных результатов, а также рекомендации автора по использованию этих результатов в практической деятельности либо свой вариант решения проблемы из описанных в теоретической части с обоснованием выбора. |
Заключение (не более 1 страницы) | Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы; автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные. |
Глоссарий | Основные термины, используемые в проекте |
Список использованных источников (не более 10 источников) | Должен содержать перечень источников (учебники, учебные пособия, периодические издания, электронные ресурсы и т.п.), использованных при написании работы. |